Тест Драйв Лада Веста Кросс

Лада и патриотизм, совместимы? ВАЗ — иностранный агент!

Не так давно я написал статью “Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?”, где рассказал о том что думаю и что будет дальше. Но многие, обвинили меня в отсутствии патриотизма, что мол я херю все отечественное, лишь бы иномарка. Давайте почитаем эти блещущие интеллектом, уважением и тактом комментарии “патриотов” (чуть позже я объясню почему я поставил кавычки):

“Опподебилид, которому все отечественное поперек горла и который хочет заработать очков у инодрочеров”

“Очередной клоун загран говна. Что угодно только не ваз.”

“Да тачка на одном колесе только не ваз.”

«Ребята, вы же патриоты. Все знают что они г, но все равно покупают»

драйв2

Многие обвинили что “Видимо заносят хорошо”, наверное “иностранные производители” скидываются и несут, чтобы я написал негатив на “отечественный” автопром (почему в кавычках я так же распишу ниже).

Итак, теперь будем разбираться. Личности и мою личность опустим, так это штука субъективная и нравиться я никому не обязан. Поэтому, будем придерживаться сухих фактов.

АвтоВАЗ — иностранная компания

Факт номер один и самый важный: 88% доли Автоваза, принадлежит иностранным компаниям, это доля постоянно увеличивается, то есть Ростех (российская госкомпания) постепенно отдает свою долю. То есть компания иностранная, президент, главный дизайнер, и основная масса совета директоров и ключевых фигур в компании — иностранцы. Торговая марка Лада принадлежит альянсу Рено-Ниссан.

Теперь почему так случилось: во время управления компанией российским капиталом, государством, российскими сотрудниками и ключевыми фигурами после кризиса 2008 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что «в нынешнем виде ОАО «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии». По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников ОАО «АвтоВАЗ» и потратив средства, которые предполагается выделить ОАО «АвтоВАЗ», на стабилизацию рынка труда (оригиналы текста можно найти в открытом доступе). Это означало крах отечественного автопрома, в лице автоваза. Но самое главное и страшное для власти это означало социальный взрыв в Самарской области и во многих смежных регионах, так как люди лишаются средств к существованию. Катастрофа приближалась, нужно было что то делать, в итоге, компанию фактически отдали Рено, выдали почти 60 миллиардов рублей (потом выдав еще, причем основная масса денег невозвратные) в обмен на обещание запустить производство автомобилей на платформе B0 (Логан, Ларгус, Сандеро, Иксрей, Веста) и оставить производство ультра лоукоста на базе платформы Калины и Приоры, плавное увольнение людей (а не массовое разом) и нагрузку на социальные объекты, которую впрочем так же оплатили госденьгами. Все протоколы о сотрудничестве, соглашения о финансовой помощи есть в открытом доступе.

С тех пор прошло 9 лет, и все идет по плану:

  • Сокращение людей идет, но плавное: из более чем ста тысяч в 2009 году, сейчас работает 36000 человек, но даже теперь автоваз является фактически самым неэффективным автомобильным производством по соотношению количества выпущенных автомобилей на человека в мире. Кстати, несмотря на слова Шувалова (правительство РФ): “Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это всё вранье”, естественно о договоренностях по снижению количество сотрудников он не мог не знать, поэтому кто врет думаю понятно (количество сотрудников можете посмотреть в квартальных отчетах, по эффективности автопредприятий данные есть в открытых источниках, о вазе в том же ежеквартальном отчете)
  • Новые модели на базе B0 (Ларгус, Иксрей, Веста) выпускаются, Рено, НИССАН на тех же и других платформах — так же под своими брендами. Веста не является разработкой ВАЗа, так как не было ни таких договоренностей, не было соответствующих финансовых вливаний, не было людского ресурса для такой разработки, да и доля локализации говорит об этом же.
  • Качество растет, благодаря программе “Лада Качество” (рост — десятки (!!!) раз (программа и результаты есть в общем доступе). Правда оно все равно далеко от нормального уровня.
  • Количество выпущенных автомобилей сокращается: в 2008 году 810 тысяч авто было выпущено, в 2017 — 485 тыс.
  • Несмотря на все меры, безвозвратные и беспроцентные кредиты, на данный момент (по данным отчета за 1 квартал 2018 года), убытки ваза и кредитные обязательства составляют более чем полтора раза стоимости активов. Если по простому — весь ваз стоит в полтора раза меньше чем его долги и убытки. Обычно это означает банкротство предприятия. Так бы и случилось, но есть договоренность, и она работает — кредиты от государства (то есть наши с вами деньги) выдаются под гарантии развития, отсутствие массовых увольнений и отказа от сокращения социальных активов. 145 миллиардов рублей непокрытых убытков (согласно данным ежеквартального отчета).

убытки автоваза

Локализация: большая часть запчастей ВАЗ — импортные

Факт номер два: уровень локализации на данный момент сокращается и составляет на модели на платформе B0 (Иксрей, Веста, Ларгус) по заявлениям самого производителя в районе 70%. Но с одним нюансом — часть из этого скрытый импорт (грубо говоря комплектующие производятся якобы на российском предприятии, по факту от российского там только наклейка, или например агрегат — сделан в России, но 97% комплектующих — импортные, 3% отечественного это работа (полторы минуты труда) и копеечная деталька) Итого, по разным оценкам, количество именно российских комплектующих составляет от 18 до 25%. То есть эти модели российские максимум на четверть, все остальные комплектующие иностранного производства. К примеру, пресловутый Солярис — наполовину российский, то есть уровень локализации примерно 46% на данный момент. Таким образом “российская” Веста и сделана иностранной компанией и сделана из иностранных деталей, причем намного больше чем “импортный” Солярис, если точнее то Веста более иностраннее, чем Солярис на четверть. Это так, для сведения.

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Конечно, авто на базе Калины/Гранты (которые, кстати, сняты с производства, догадайтесь почему) заметно более локализованы, но уровень этот и раньше постепенно снижался, то есть они становились более иностранными, то теперь, после рестайлинга, и доработок, роста качества, догадайтесь кому отдадут производство (локализация снизится еще, до пределов, разрешенных законодательством РФ о пром сборке, далее локализация будет снижаться за счет скрытого импорта), единственное исключение пожалуй это модель 4х4, более известная как Нива, уровень локализации очень высок — около 80%, в связи с чем готовится свертывание ее производства, и выпуск новой модели, на базе, ТАДАААМ(!!) платформы B0, то есть Дастера. Объяснять какой будет уровень локализации думаю не нужно?

Нива

Таким образом, имея общедоступные документы и данные мы приходим к главному постулату и выводу: Автоваз не российское предприятие, автомобили собраны не из российских комплектующих, руководство автоваза не россияне. Компания автоваз, марка Лада, не имеет никакого отношения к патриотизму, да и мало имеет отношения вообще к нашей стране.

Произошло следующее: автоваз под управлением государства и чиновников достигло такого дна, что предприятие нельзя было спасти и не было смысла его сохранять, поэтому его отдали (не продали) иностранной компании, выплатив ей, иностранной компании, невозвратный кредит, то есть фактически просто отдали деньги навсегда, и по прежнему кредиты выдаются и будут выдаваться за наш счет. Получается что мы с вами (вы же понимаете что у государства нет ни денег ни активов, все принадлежит нам, народу) подарили ВАЗ вместе с сотнями миллиардов рублей иностранной компании взамен на обещание (не обязательство!) поделиться разработками Рено 90х годов (Логан создан как более дешевая и простая платформа Рено Клио) и не увольнять сразу всех (хотя уволили за это время каждого второго, то есть более половины, и сокращения идут дальше — на данный момент 65% уволено), во избежание социального взрыва в Самарской области, которого жутко боится наша власть.

Фактически каждый клиент Лады оплачивает ее дважды: часть денег он вносит в кассу — это стоимость автомобиля, часть денег это господдержка, госпрограммы, кредиты Рено-Ниссану. Даже если вы никогда не купите ладу, вы все равно ее оплачиваете — вариантов нет, деньги КАЖДОГО россиянина идут на автоваз. Так что хотите вы или нет, а вы ВСЕ купили иностранную Ладу. У меня все.

Лада Калина Кросс

Российский автопром — скорее мертв чем жив

На данный момент в Российской Федерации отечественного автопрома нет. Мизерный выпуск давно устаревших полуфабрикатов УАЗ — последний оплот российского легкового автопрома. К сожалению, на данный момент агонизирующий — новых моделей нет, старые, несмотря на поддержку государства, еще немного и придется снять с производства — они уже ни в какие, даже специально написанные под УАЗ нормы не вписываются. Да и локализация самой новой модели — Патриот, менее 50%, то есть российского там меньше половины…

И когда я справедливо критикую Ладу, никоим образом не критикую отечественный автопром, его просто нет, ваз обычный сборочный завод, коих тысячи во всем мире и который принадлежит одному из крупнейших мировых производителей автомобилей и у которого, благодаря нашему законодательству, есть сборочный завод на территории нашей страны, на котором работают россияне, точно такие же заводы имеют Фольсксваген, Киа и множество других автопроизводителей, и их можно в равной степени назвать отечественными.

Живите с этим дальше, надеюсь все понятно, если нет, то добро пожаловать в комментарии, но попрошу избавить меня от оскорблений, угроз (такие тоже были и будут), переходу на личности, и неконструктивных высказываний. Это не мое личное мнение, я лишь изложил ФАКТЫ, находящимися в общем доступе, более того,  абсолютное их количество я взял на официальном сайте АвтоВАЗа info.avtovaz.ru. Все данные вы всегда можете проверить.

2 комментария

  • Откуда информация по доле импортных деталей? Также я встречал в интернете информацию о том что Веста — российская разработка и в отличие от Иксрея построена не на В0.

    • Исследования, инсайдерская информация, отзывы экспертов, часть можно найти в общем доступе, например у поставщиков автоваза. Веста не российская разработка, как бы не заявлялось и не хотелось того маркетологам Лады, по нескольким причинам: не было такой договоренности, не было денег (стоимость разработки примерно равна небольшому рестайлингу, но никак не цена разработки авто с нуля), не было технологий, возможностей. Ну и комплектующие в подавляющем большинстве от Б0. Так же это можно увидеть легко сравнив например проект ЦЭ, на котором якобы построена Веста и Весту серийную — общего нет ничего, в отличии от Логана\альмеры, с которыми по кузову, совпадения в доли миллиметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *