Снеговик на Зюраткуле

На хребет Зюраткуль по снегу

Приближался праздник, хотелось закрыть сезон зимних походов, рассматривали разные варианты, в итоге поехали на Зюраткуль.

Видео этой поездки будет чуть позднее, следите за обновлениями на сайте и на моем канале Youtube.

Как проехать на Зюраткуль

Зюраткуль находится в Челябинской области. Это не только одноименный национальный парк, но и высокогорное озеро (724м над уровнем моря), и хребет высотой 1175 м. Тут много чего интересного: начиная от растений и животных, заканчивая геоглифом в виде лося размерами более двухсот метров, возраст которого примерно 8000 лет.

Маршрут из г. Пермь такой: трасса Пермь-Екатеринбург до Ачита, поворачиваем на Красноуфимск, далее Месягутово, Сатка, на трассу Уфа-Челябинск (Урал), по ней совсем немного и отворот на Национальный парк Зюраткуль (указатели есть прямо на трассе). Карта с маршрутом:

GPS трек подъема от озера Зюраткуль до вершины хребта Зюраткуль

(щелкните по треку для информации по нему):

Поехали мы в этот раз, в рамках длительного тест-драйва, на Renault Sandero Stepway — то что надо для подобных приключений, ведь впереди у нас путешествие на 940 километров, часть из которых по грунтовке отвратного качества с буераками, ямами и льдом с лужами.

В ближайшее время сравнительный тест Lada Kalina Cross и  Renault Sandero Stepway появится тут на сайте, будет и видео. Видео из этого похода внизу страницы!

В полночь мы выехали из Перми, нагрузив Степвей вещами. Проехали Пермский край, заехали в Свердловскую область, повернули в Ачите на Красноуфимск, оказались в Башкирии, заехали с рассветом в Челябинскую область.

Тут то нас и начали одолевать сомнения: еще в Башкирии снега было катастрофически мало, в Челябинской области снега не было вообще, лишь кое где, на северных склонах, лежали полурастаявшие отдельные кучки. При подъезде к Сатке, к тому же, пошел проливной дождь, который, судя по лужам, лил довольно таки давно. Проезжая по Сатке, мы должны были увидеть нашу конечную точку — хребет Зюраткуль, но он был в плотной завесе облаков и туч, да и сквозь дождь не было видимости, все это настораживало — выйдет ли наша затея, есть ли снег на тропе к вершине, или нам придется идти по болоту и растаявшему снегу?

Повернули на дорогу ко въезду в национальный парк. Дождь все шел. Мы шаманили чтобы погода исправилась. На въезде, у шлагбаума, где с нас взяли по 100р с носа за посещение парка, привратник немного утешил, сказав что в выходные туда на тропу ходили, но дождь у них льет уже сутки.

Перед КПП кончился асфальт, пошла грунтовка, ее за зиму и весну основательно убили — где то лед, где то лужи, где то ямы, и самое худшее — гребенка, но все проезжаемо на любой пузотерке. Нам же и вовсе не пришлось переживать — энергоемкая, комфортная и относительно тихая подвеска Степвея глотала все предложенные неровности и ямы не особенно их замечая — очередной раз убеждаюсь в приспособленности под такие покрытия всех автомобилей на платформе B0 — отлично!

Чем дальше мы поднимались по убитой грунтовке, тем больше становилось снега, уже ближе к озеру бровки стали довольно высокими, на полянках и в лесу лежал снег.

Озеро Зюраткуль

Мы пошли прогуляться по дамбе/берегу Зюраткуля.

Так как дождь не прекращался, мы решили что поспим полтора часа, дождь кончится и пойдем в гору, так и произошло — проснулись и последние капли прекратились.

Вышли на тропу: ее не пропустишь, беседка, информационный щит, указатель и ворота.

Экотропа на хребет Зюраткуль

Тропа оказалась вполне проходимая: снег хоть и подтаявший и рыхлый, но нас держал, летом под снегом тротуар из досок. Несмотря на то, что снег держал, ступишь шаг неправильно или чуть в сторону — по колено в снегу оказываешься.

Вначале идешь по лесу. Это мощная коренастая лиственница:

Лиственница на склоне Зюраткуля

Прелесть в том что при длине тропы в 6 километров проходишь разные климатические зоны.

Далее лес поредел и начались альпийские луга с редкими деревьями, вот тут то пришлось нам прикурить: на открытом месте снег не держал ни в какую, каждый шаг или через один ноги проваливались по колено или выше.

Хорошо что луга кончились, снова пошел уже приземистый лес, начался курумник, камни, угол склона очень сильно пошел вверх.

Курумник на склоне Зюраткуля

Сквозь деревья видно только обрывки тумана и облаков, озеро скрыто.

Курумник на склоне Зюраткуля, вид на озеро

Подошли к границе где кончился лес, начался подъем непосредственно на сам хребет по камням, но вершины даже не было видно — мы в облаках!

Зюраткуль в облаках

Видимость в пару десятков метров нам не помешала идти далее и через короткое время мы вышли на хребет. На нем камни-медведи, нам на них.

Вершина Зюраткуля

Хребет Зюраткуль

Когда облака чуть сдуло, показалась сама вершина, мы полезли выше, первый камень был пониже:

Вершина Хребета Зюраткуль

Чем дольше мы были на верху, тем больше показывала нам гора.

Показалась Голая Сопка, говорят это остатки древнего палеовулкана.

Голая сопка, палеовулкан, на хребет Зюраткуль

Нынче в тайге очень много шишек…

вершина Зюраткуля

Наверху где то вообще нет снега — сдуло, подтаяло.

Через 15-20 минут пребывания на вершине шаманизм сработал в полную силу: небо заголубело, стало видно вдаль:

На вершинке растут корявые деревьица и виден контраст между чистым небом и облаками.

вершина Зюраткуля

Мы под жарким солнцем легко перекусили и слепили снеговика, устрив ему фотосет на фоне озера, тайги и камня.

Начали спуск, сравните как было и как стало за какой то час!

Самый тяжелый участок — альпийские луга. Если вперед мы шли через шаг-другой проваливаясь, то солнце, за короткий промежуток времени, растопило последние надежды на держак  — я как самый тяжелый проваливался на каждом шагу, идти было реально тяжело, но красота то какая!

Теперь вершину ничто не закрывало и этот контраст погоды люто впечатлял — такая мощь природы!

альпийские луга Зюраткуль

Потом снова пошел лес и в тени снег был не таким рыхлым — идти стало сносно, но, конечно же, ботинки, которые хлюпали еще на вершине, теперь они стали пудовыми))

Дошли, спустя почти семь часов после старта к машине. Пообедали в беседке в начале тропы на Зюраткуль — за день никто кроме нас туда не поднимался больше, народу никого — только с утра рыбаки на озере сидели, да их машины стояли на стоянке.

Скорее всего, после нас и в ближайшие две недели никто туда на Зюраткуль не сможет пройти.

Приятно и вкусно кушать после трудного похода с видом на вершину, на которую недавно поднялся:

Сходил посмотрел на реку Большая Сатка, которая вытекает из озера.

Большая Сатка вытекает из Зюраткуля

Пощелкал на фоне хребта Stepway (не забываем что на днях про него выйдет отдельная статья), кстати, его мы получили благодаря официальному дилеру Renault в Перми компаниии Сатурн-Р

Машина для подобного трипа очень подходящая, как оказалось!

Дальше была дорога, безумно-оранжевый закат, небольшой перекус. Подкатывала усталость, но через сутки и один час, в час ночи, мы были дома, проехав почти тысячу километров, пробив в рыхлом, проваливающемся снегу, путь, поднявшись на тысячник, по колено и по пояс в мокром снегу спустились, доехали благополучно обратно!

А вот и видео которые я наснимал на Зюраткуле:

Про другие наши путешествия читайте здесь.