Я новый Солярис ждал только с одной целью — узнать сделали все таки подвеску или нет.
Продажи первого Соляриса на российском рынке.
После того как сняли с производства Getz ему на смену пришел Solaris да еще и в двух кузовах — хэтчбек и, так любимый в отсталых странах, седан. Getz мне всегда нравился: компактные размеры, но при этом высокая удобная посадка в салоне, места как спереди так и сзади достаточно, багажник на уровне. Но самое интересное было в нем то, что он, для корейского автомобиля, замечательно управлялся — тяжеловатый руль всегда имел адекватное и понятное усилие, подвеска держала хорошо дугу, можно было зажигать. Но были и проблемы — шумоизоляция и жесткость подвески, плата за «европейскую» управляемость. И вдруг появляется Солярис, я не упустил такой возможности и брал не раз этот автомобиль на несколько дней.
Солярис — опасен, подвески — нет!
Тогда меня он обескуражил: он был комфортным и более тихим чем Гетц, но на этом его плюсы кончались и начинались минусы: подвеска ужасающая, по прямой ехать страшно, на поворотах и перестроениях, при обгонах, хотелось стать верующим — казалось без молитв он улетит в кювет!
Так со многими и происходило, в каждом кузовном участке стояло всегда (и стоит сейчас) по нескольку Солярисов-перевертышей. Мне машина после Гетца категорически не нравилась во всем, я поехал на закрытую площадку и пробовал его в разных режимах и все было плохо. С возрастом и пробегом все только становилось хуже…
Потом вышла модернизированная машина, там было чуть лучше, но было понятно что поменять что то можно только полной сменой кузова, креплений амортизаторов, подвески. Так для меня этот автомобиль исчез — я никак не мог порекомендовать такой автомобиль никому, и сам бы ни за что его не купил — он просто опасен!
Solaris 2017
И вот теперь у меня новый Солярис, первое что я делаю всегда перед тестом — обхожу авто вокруг: лексусоподобная оптика, наверное, льстит бюджетному автомобилю, наверное, это модно, но это не мой дизайн. Но автомобиль кажется дороже чем он есть.
Хотя заметил, что с точки зрения кузовных деталей, автомобиль стал проще. Как выяснилось и в салоне это касается всего — автомобиль кажется дороже чем есть, но многие решения проще и дешевле чем у Соляриса прошлого поколения и у конкурентов.
Так, например, пластик мне показался более простым — он ломкий, жесткий, но на передней панели матовый — уже неплохо, хотя у некоторых конкурентов панель даже мягкая.
Не понравилось и то что пластик из-за жесткости и структуры легко царапается — на прошлом такого не было. Зато теперь появились мягкие вставки из «типакожи» на подлокотниках, а сам подлокотник стал удобнее и эргономичнее. Неоднозначно — в чем то лучше, в чем то хуже.
Сидения стали плотнее, особенно по спине валики прям точно под меня, но жесткости и выверенности профиля все равно не хватает.
Подвеска и управляемость Соляриса 2017
На тесте, как всегда, автомобиль в максимальной комплектации, поэтому модная приборка с бело-слегкаголубой подсветкой и экраном, который анимирует в движении открытых дверей, парктроника и прочего, мне понравились.
И руль стал мягче, лучше в профиле, более ухватистый, регулируется, на ходу тоже странность — руль стал легче (теперь стоит электроусилитель, а не ГУР, как ранее), но информативнее: ноль более четкий и усилие с информацией появляется сразу после небольшого смещения — стало и приятнее и безопаснее.
Чувство автомобиля улучшилось, но самое главное это подвеска — теперь можно разгоняться до сотни и никаких напрягов и неловкого чувства отсутствия управления как такового, колея так же воспринимается легче — нет нервной реакции и на другие неровности. А ведь на прошлом поколении машина просто не держала ни прямую ни повороты, особенно плохо давались перестроения на неровностях на высокой скорости — корма запросто могла уйти в неконтролируемый занос (а даже я на площадке не мог справиться с ним!), теперь этого нет в помине! Острый руль, вход в поворот, резкие, провокационные перестроения — все по плечу нынешнему автомобилю, раскачки нет, пробоя, даже на загруженном двумя мясистыми блогерами (чем их всех кормят?), автомобиле нет.
Безопасность Соляриса 2017
А если все же удастся сорвать его в скольжение или в виляние, вмешается достаточно строгая и жесткая система стабилизации — теперь она есть во всех комплектациях — это большой плюс и огромнейшая прибавка в копилку активной безопасности!
Буквально в эти недели журнал Авторевю провел свой независимый краштест и по их результатам безопасность, для подобного автомобиля, отличная! Максимальные баллы!
Салон и шумоизоляция Solaris 2017
Поняв самое для меня важное и удовлетворившись тем что подвеска все же теперь работает как минимум нормально, но скорее даже слегка драйвово, я начал обращать внимание на другие вещи и понял вдруг, что я практически не слышу ни мотора, ни работы подвески — а ведь у корейцев это слабое место — не понимают они как и зачем убирать эти шумы. Единственный громкий звук был это шуршание, даже гул от шин. Все остальное на отлично! Вах, какие молодцы — так серьезно подтянули автомобиль до уровня лучших в классе, если не считать сильный гул от шин. Но во мне изжить скептика очень сложно, поэтому я полез в багажник, под поликом в нише запаски оказались куски виброизоляции, на полу — вибро и шумоизоляция, снял лючок сбоку багажника, там тоже все зашумлено, в том числе и арки. Полез в салон, там так же, отогнул ковер в месте рычажка открывания бензобака — на полу под водителем шумка, двери так же отзываются на постукивания глухо — и там шумо/виброизоляция. Все ясно: зная слабое место Соляриса, дилер сам или с поручения дистрибьютора сделали шумоизоляцию.
С одной стороны неплохо — автомобиль стал тих, даже тише прошлого и тише многих конкурентов. Но с другой стороны ничего не подозревающий клиент прокатится на тесте, купит автомобиль, поедет уже на своем и получит качественно иные ощущения, может оказаться обескураженным!
Осталась одна проблема — шины. Это корейский Nexen. Он явно хуже по характеристикам и по шуму чем традиционные для корейцев Hankook и Kumho. Если заменить их на что то получше проблема уходит в значительной степени! Но зимой на шипах вам от этого шума все равно никуда не деться.
По итогу советую, как это сделал дилер, если будете покупать автомобиль, сделать дополнительно полную шумоизоляцию салона, арок особенно — это даст прибавку на этом автомобиле. Без нее же это проблема — возможно, новый Солярис окажется даже шумнее старого!
Забираюсь под капот: как ни странно, на самом капоте нет ни намека ни на штатную, ни на дополнительную шумоизоляцию, тем не менее нет причин попенять на излишне громкий звук мотора, в рамках бюджетного Б класса, конечно.
Гамма моторов и коробок Соляриса
Моторов теперь два: один прежний 1,6 о 123 лс, те же шестиступенчатые маханика и автомат, а вот младший мотор 1,4 о 99.6 лс (меньше налог и страховка — спасибо!) теперь новый.
Коробки (ГТ автомат и механика) теперь тоже только шестиступенчатые — это плюс. Понравилось доступность регулировки приводного ремня — все под рукой и то что генератор расположен высоко — не попадет вода, грязь.
На низких оборотах не скажешь сразу что мощности столько — не хватает, лишь с середины начинает как то везти, а чтобы ехать придется выкрутить в звон — момент и мощность все на высоких оборотах, но тогда он, пожалуй, динамичнее многих одноклассников. Но опять же — мне это надо, а большинству — нет, так как они не ездят на 5000 оборотов. У меня это привело к тому что за мою поездку расход составил 14,6 л на сотню — многовато, но сделаем скидку на стиль вождения, необкатанную машину и испытания управляемости — это явно выбивалось из стиля обычной эксплуатации авто в городе.
Грузовые возможности и вместительность.
Багажник Соляриса остался прежним — хотя утверждается что он стал чуть больше, изменений я не вижу, наверное более точные измерения и покажут прибавку. По прежнему петли съедают часть пространства багажника, по прежнему урезанная обшивка на одной части есть на другой нет — мне это непонятно, а проем заметно сужается книзу. По прежнему ступенька при сложенных сидениях, а сам проем узкий, нет лючка для длинномеров, так что с перевозкой чего то габаритного могут возникнуть неудобства.
Чтобы пробраться на заднее сидение прошлого Соляриса — седана нужно было сильно так поклониться, а высокому человеку сломаться пополам — заваленная задняя стойка очень сильно мешала, она мешает и теперь, но стало, по моему, чуть лучше, за счет более выраженного угла между задней стойкой и крышей. Усевшись сзади, я не самого великого росту, подпер крышу — впритык, но так было и на прошлом — дань дизайну с покатой крышей, более говорить о задних местах особенно нечего — места хватает, но разгуляться негде, кое у кого в классе места побольше будет.
По оснащению все неплохо — как говорил все комплектации с системой стабилизации, стандартный набор подушек, неплохие медиасистемы, возможна навигация, камера. Но есть один момент — основную часть оснащения и опций можно получить только с мотором 1,6, а получить можно много всего — большие экраны с андроид авто, камерой и навигацией, удобный климат. Есть опции подогревов: кроме стандартных для нашего климата, подогревов сидений, заднего стекла и зеркал можно получить подогрев лобового стекла, заднего сидения и даже руля! В нашем климате лишним не будет. А так же можно получить и дисковые задние тормоза.
Проходимость Соляриса
Так как в матушке России дорог нет — только направления, как обычно, автомобиль под наши условия дорабатывался, и я съехал с дороги. Клиренс достаточен, проблемы могут возникнуть только с передним бампером — он достаточно длинный, низ ничем не защищен — сразу краска, что ограничивает геометрическую проходимость.
На днище все плоское — ничего не выступает, защиты в штатной комплектации нет, самая низкая часть — подрамник, а не картер, поэтому защита ни так уж и нужна.
Выводы по итогам тест драйва Соляриса 2017:
Смена курса произошла, и курс, по моему, в правильном направлении по большей части: самое главное произошел качественный скачек повышения безопасности — теперь и активная и пассивная безопасность на хорошем уровне, оснащение опциями вполне недорогое (традиционно для корейцев), дизайн стал современнее.
Конечно, минусов и досадных мелочей избежать не удалось, но в бюджетном классе нынче без них никак — нужно как то сдерживать ценник, ведь он не мал, впрочем в рамках жанра.
Самое главное: теперь новый Солярис 2017, в отличии от предыдущего, я могу рекомендовать к покупке!
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai Сильвер Моторс.