Не прошло и нескольких дней, как я пересел с Калины Кросс на Весту Кросс и вот снова мне выдают ключи от очередного псевдокроссовера, да еще и опять жареная новинка — Kia Rio X-line.
Корейцы сделали ход конем: традиционно у нас в стране пользуются спросом седаны и кроссоверы, а хэтчбеки, да еще и Б класса — это «для девочек и не серьезно», доля в продажах Rio была небольшая — до 20% приходилось на хэтч.
Так как же поднять продажи?
Оказалось все просто: нужно из хэтча для девочек сделать почти кроссовер для мужчин и дела пойдут. Рецепт достаточно прост и обкатан несколькими марками: немного прибавить клиренса (за счет амортизаторов и пружин), повесить мужественный обвес во внедорожном стиле — и вот модель, несправедливо обделенная вниманием, уже заиграла новыми красками, правда придется доплатить, но это ничего. Теперь в планах выпуска доля в 30%, а то и больше, будет приходиться на Рио Икс-лайн.
Отличия Киа Рио х-лайн
Теперь посмотрим что нового предлагается в этом игроке на рынке псевдокроссоверов:
- Технически автомобиль полностью повторяет седан — те же двигатели, коробки, интерьер — все по сути одинаковое, отличие в типе кузова — хэтчбек, то есть меньше задний свес и багажник 380 л — что для компактного Б класса немало, например на Creta и Kaptur и Duster он чуть больше, а это уже довольно большие кроссоверы.
- Передний бампер так же совершенно другой, более скошенный по углам и нижняя часть сделана с большим радиусом и прикрыта по низу некрашеным пластиком, а в середине «губа» под металл. Пластик отличатся не только формой — он мягкий и податливый, легко прогибается и тут же возвращает свою форму. Самое интересное, что на накладке снизу под оболочкой бампера, в отверстиях воздуховодов, можно высмотреть силовой элемент в виде металлической трубы — не помню чтобы на каком то легковом автомобиле было так. Противотуманные фары так же перенесены — там где они стоят у седана находятся светодиодные ходовые огни, а сами фары внутри бампера и представляют собой линзу.
- По кругу автомобиля присутствуют накладки из некрашеного пластика: арки колес, пороги, низ дверей. Пластик мягкий и не так легко царапается, то есть вполне практичный. Так же спереди и сзади стоят небольшие брызговики.
- Задний бампер, естественно, так же полностью отличается и тоже в стиле внедорожного обвеса, свес короткий и высоко расположен — можно не бояться им задеть. Некрашеный пластик по низу не просто приклеен поверх бампера как на других конкурентах, он отформован изначально под некрашеную отдельную часть, поэтому смотрится органичнее и аккуратнее. Спортивной агрессивности придает сдвоенная хромированная насадка глушителя.
- Рейлинги на крыше.
- Подвеска немного переработана, по сравнению с седаном всего на сантиметр выше — 170 мм, но в то же время чуть помягче и более энергоемкая, в управляемости практически потерь нет. Размерность шин точно такая же как на седане — 185/65 15 и 195/55 16. При возможности я бы выбрал более высокопрофильные шины — в дизайне они, конечно, проигрывают, но дадут больше уверенности на плохой дороге. Шины имеют абсолютно асфальтовый рисунок, так что это будет одним из ограничителей вне дорог.
- Багажник открывается снаружи кнопкой, по сравнению с предыдущим Рио он стал побольше и чуть шире, так же погрузочная высота стала меньше. Жаль что внутри багажника не разгуляться — кроме полки, подсветки и двух лент на липучках справа в нише ничего больше нет — ни крючков для сеток, ни органайзеров, ни карманов в подполе (в нем лежит 15″ полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект инструмента).
- Если спереди полная идентичность седану (нет других вставок, шильдиков и проч), то сзади мне в Икс-лайне удобнее чем в седане, на котором приходиться сильно нагибаться при посадке, а сидя человек даже среднего роста подпирает головой потолок — плата за стремительный скат крыши. Задняя дверь хэтча выше в задней части и наклонятся не придется, а в салоне, по ощущениям, выше на добрых 5 см — моя макушка никак не достает. По коленям и пространству для них тоже один в один.
- Есть отличия и в комплектациях, так, например, в базовой комплектации будет кондиционер, электрозеркала, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте сидение водителя, аудиосистема с управлением на руле и даже кожаный руль с подогревом, и кожаная же рукоятка переключения передач! Неслыханная роскошь в базовой комплектации даже на авто посерьезнее. Притом, можно заказать теплые опции — подогрев лобового стекла, подогрев заднего сидения и форсунок омывателя — не лишние опции в нашем климате. Есть и другие плюшки в виде поворотного света, задних светодиодных фонарей. На российском рынке это единственный авто Б класса где (как на седане так и хэтчбеке) можно получить за доплату салон с отделкой из кожи.
Кроме этого, в базе сразу же есть полный набор систем безопасности как то система стабилизации, система помощи при трогании на подъем, две подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Доплатить можно за боковые подушки и шторки, а так же за задние тормозные диски.
Что же на ходу? На асфальте практически тоже самое, за исключением чуть большей комфортности подвески и, субъективно, чуть большей энергоемкости — на грунтовке седан встряхивало приличнее: то есть главное — справляться с плохой дорогой стало проще, при этом не сказать что в ущерб управляемости. Но почувствовать все это можно скорее только пересаживаясь из седана в хэтчбек.
Несмотря на то что нет отдельного объема багажника, шума сзади, по сравнению с седаном, не стало больше. Возможно заслуга в том что на X-line на арках нанесено покрытие из чего то типа антигравия — на седане я этого не заметил. Шум двигателя по прежнему начинает доставать лишь на высоких оборотах, а с арок, традиционно для корейских и японских производителей, шум довольно велик и, пожалуй, является назойливым из всех остальных.
Проходимость на бездорожье Рио Икс-лайн.
Но что нам асфальт — ведь главное в новинке его внедорожные возможности, поэтому в поля!
Буквально, заезжая в поле через прорытый кем то «ров», первое о чем нужно подумать — передний бампер, во многом именно его геометрия и угол въезда будут ограничивающим фактором во «внедорожных» вылазках, даже, несмотря на то, что он мягкий и скругленный и низ из некрашеного пластика повредить его совсем не хочется, да и за ним картер прикрывает пластиковый пыльник. Хотите регулярно съезжать на плохие дороги — придется поставить стальную защиту из списка дополнительного оборудования, впрочем, даже с пыльником подрамник находится ниже картера, поэтому что то с ним сделать можно только очень неаккуратно.
Пороги достаточно высоко и прикрыты пластиком, сзади свес минимальный — за него уж точно не стоит беспокоиться. Тем не менее, справедливо будет заметить, что все конкуренты по дорожному просвету выше от поверхности.
Но мне его хватило чтобы поездить прямо по полю, немного похулиганить на грунтовке, переехать колею и нигде не застрять: тяга, система стабилизации вполне позволяла чувствовать автомобиль и даже автомат вполне предсказуем и логичен на «бездорожье».
Лишь однажды передним бампером пришлось чиркнуть по выступающему комку замерзшей земли, что никак не сказалось на самом бампере — повреждений, даже самых мелких он не получил.
Так что же в сравнении с конкурентами?
Получается что машина и ниже и дороже?
Но не все так просто. Вопрос не в том кто где лучше, а в правильно расставленных приоритетах при выборе автомобиля. Важно то что для вас важно — какие из преимуществ вы будете использовать постоянно, а чем можно пренебречь.
Если брать только внедорожные возможности то самой сильной окажется Калина Кросс: самая меньшая масса, отличная геометрия и клиренс, за тем следуют Сандеро Степвей и Иксрей, Веста Кросс и потом уже наш Рио. Проигрывает он всем? Пожалуй да, критично ли? Нет, не самая критичная разница, но приоритеты не забываем..
Если брать асфальт и управляемость в городе и на трассе — теперь подвески Рио стали неплохие, уже безопасными и даже азартными, при этом до дискомфорта не доходит. Пожалуй, первое место! Весту Кросс поставил бы на второе, Степвей и Иксрей за ним.
А теперь самое важное — отличия в агрегатах и комплектациях. Базовый двигатель 1,4 вполне подойдет для большинства водителей, при этом он будет резвее Весты и Степвея, хоть и на чуточку, мотор 1,6 уже правит — он самый быстрый, скорее всего он окажется и самым экономичным, во многом, благодаря 6 ступенчатым трансмиссиям — такого у конкурентов нет. На Весте и Иксрей ужасный робот, а на Степвее довольно таки задумчивый и не экономичный старенький четырехступенчатый автомат.
Так что если нужен автомат, динамика, то выбора по сути у вас нет — Рио!
Кроме этого, очень богатое базовое оснащение Рио дает понять за что переплатил, а так же лучшая безопасность и управляемость. В копилку плюсов 5 лет или 150 тысяч километров РЕАЛЬНОЙ гарантии (камень в сторону гарантийной политики автоваза), надежность двигателей с цепным приводом ГРМ, качество пластика, окраски и сборки, последующая высокая ликвидность автомобиля.
В итоге, выбор в этом сегменте усложнился — все решат правильно расставленные приоритеты. Я же думаю, что новинку ждет светлое будущее и хорошие продажи — сегмент молодых, активных псевдокроссоверов будет только расти, ведь многие не могут себе позволить полноценный кроссовер, а многим он не нужен вообще, а некоторые вседорожные возможности и кроссоверный антураж не повредит на российских «дорогах» никогда.
Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Kia, ООО «Сатурн-Р-Авто» в г. Пермь, Бродовский тракт, д. 1