Киа Рио 2017 Икс-лайн

Kia Rio X-line — модный кроссхэтч.

Не прошло и нескольких дней, как я пересел с Калины Кросс на Весту Кросс и вот снова мне выдают ключи от очередного псевдокроссовера, да еще и опять жареная новинка — Kia Rio X-line.

Корейцы сделали ход конем: традиционно у нас в стране пользуются спросом седаны и кроссоверы, а хэтчбеки, да еще и Б класса — это «для девочек и не серьезно», доля в продажах Rio была небольшая — до 20% приходилось на хэтч.

Так как же поднять продажи?

Оказалось все просто: нужно из хэтча для девочек сделать почти кроссовер для мужчин и дела пойдут. Рецепт достаточно прост и обкатан несколькими марками: немного прибавить клиренса (за счет амортизаторов и пружин), повесить мужественный обвес во внедорожном стиле — и вот модель, несправедливо обделенная вниманием, уже заиграла новыми красками, правда придется доплатить, но это ничего. Теперь в планах выпуска доля в 30%, а то и больше, будет приходиться на Рио Икс-лайн.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Отличия Киа Рио х-лайн

Теперь посмотрим что нового предлагается в этом игроке на рынке псевдокроссоверов:

  • Технически автомобиль полностью повторяет седан — те же двигатели, коробки, интерьер — все по сути одинаковое, отличие в типе кузова — хэтчбек, то есть меньше задний свес и багажник 380 л — что для компактного Б класса немало, например на Creta и Kaptur и Duster он чуть больше, а это уже довольно большие кроссоверы.
    Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Передний бампер так же совершенно другой, более скошенный по углам и нижняя часть сделана с большим радиусом и прикрыта по низу некрашеным пластиком, а в середине «губа» под металл. Пластик отличатся не только формой — он мягкий и податливый, легко прогибается и тут же возвращает свою форму. Самое интересное, что на накладке снизу под оболочкой бампера, в отверстиях воздуховодов,  можно высмотреть силовой элемент в виде металлической трубы — не помню чтобы на каком то легковом автомобиле было так. Противотуманные фары так же перенесены — там где они стоят у седана находятся светодиодные ходовые огни, а сами фары внутри бампера и представляют собой линзу.Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • По кругу автомобиля присутствуют накладки из некрашеного пластика: арки колес, пороги, низ дверей. Пластик мягкий и не так легко царапается, то есть вполне практичный. Так же спереди и сзади стоят небольшие брызговики.Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Задний бампер, естественно, так же полностью отличается и тоже в стиле внедорожного обвеса, свес короткий и высоко расположен — можно не бояться им задеть. Некрашеный пластик по низу не просто приклеен поверх бампера как на других конкурентах, он отформован изначально под некрашеную отдельную часть, поэтому смотрится органичнее и аккуратнее. Спортивной агрессивности придает сдвоенная хромированная насадка глушителя.Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Рейлинги на крыше.Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Подвеска немного переработана, по сравнению с седаном всего на сантиметр выше — 170 мм, но в то же время чуть помягче и более энергоемкая, в управляемости практически потерь нет. Размерность шин точно такая же как на седане — 185/65 15 и 195/55 16. При возможности я бы выбрал более высокопрофильные шины — в дизайне они, конечно, проигрывают, но дадут больше уверенности на плохой дороге.  Шины имеют абсолютно асфальтовый рисунок, так что это будет одним из ограничителей вне дорог.Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Багажник открывается снаружи кнопкой, по сравнению с предыдущим Рио он стал побольше и чуть шире, так же погрузочная высота стала меньше. Жаль что внутри багажника не разгуляться — кроме полки, подсветки и двух лент на липучках справа в нише ничего больше нет — ни крючков для сеток, ни органайзеров, ни карманов в подполе (в нем лежит 15″ полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект инструмента).Киа Рио 2017 Икс-лайн
  • Если спереди полная идентичность седану (нет других вставок, шильдиков и проч), то сзади мне в Икс-лайне удобнее чем в седане, на котором приходиться сильно нагибаться при посадке, а сидя человек даже среднего роста подпирает головой потолок — плата за стремительный скат крыши. Задняя дверь хэтча выше в задней части и наклонятся не придется, а в салоне, по ощущениям, выше на добрых 5 см — моя макушка никак не достает. По коленям и пространству для них тоже один в один.
  • Есть отличия и в комплектациях, так, например, в базовой комплектации будет кондиционер, электрозеркала, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте сидение водителя, аудиосистема с управлением на руле и даже кожаный руль с подогревом, и кожаная же рукоятка переключения передач! Неслыханная роскошь в базовой комплектации даже на авто посерьезнее. Притом, можно заказать теплые опции — подогрев лобового стекла, подогрев заднего сидения и форсунок омывателя — не лишние опции в нашем климате. Есть и другие плюшки в виде поворотного света, задних светодиодных фонарей. На российском рынке это единственный авто Б класса где (как на седане так и хэтчбеке) можно получить за доплату салон с отделкой из кожи.

Кроме этого, в базе сразу же есть полный набор систем безопасности как то система стабилизации, система помощи при трогании на подъем, две подушки безопасности и система контроля давления в шинах.  Доплатить можно за боковые подушки и шторки, а так же за задние тормозные диски.

Что же на ходу? На асфальте практически тоже самое, за исключением чуть большей комфортности подвески и, субъективно, чуть большей энергоемкости — на грунтовке седан встряхивало приличнее: то есть главное — справляться с плохой дорогой стало проще, при этом не сказать что в ущерб управляемости. Но почувствовать все это можно скорее только пересаживаясь из седана в хэтчбек.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Несмотря на то что нет отдельного объема багажника, шума сзади, по сравнению с седаном, не стало больше. Возможно заслуга в том что на X-line на арках нанесено покрытие из чего то типа антигравия — на седане я этого не заметил. Шум двигателя по прежнему начинает доставать лишь на высоких оборотах, а с арок, традиционно для корейских и японских производителей, шум довольно велик и, пожалуй, является назойливым из всех остальных.

Проходимость на бездорожье Рио Икс-лайн.

Но что нам асфальт — ведь главное в новинке его внедорожные возможности, поэтому в поля!

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Буквально, заезжая в поле через прорытый кем то «ров», первое о чем нужно подумать — передний бампер, во многом именно его геометрия и угол въезда будут ограничивающим фактором во «внедорожных» вылазках, даже, несмотря на то, что он мягкий и скругленный и низ из некрашеного пластика повредить его совсем не хочется, да и за ним картер прикрывает пластиковый пыльник. Хотите регулярно съезжать на плохие дороги — придется поставить стальную защиту из списка дополнительного оборудования, впрочем, даже с пыльником подрамник находится ниже картера, поэтому что то с ним сделать можно только очень неаккуратно.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Пороги достаточно высоко и прикрыты пластиком, сзади свес минимальный — за него уж точно не стоит беспокоиться. Тем не менее, справедливо будет заметить, что все конкуренты по дорожному просвету выше от поверхности.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Но мне его хватило чтобы поездить прямо по полю, немного похулиганить на грунтовке, переехать колею и нигде не застрять: тяга, система стабилизации вполне позволяла чувствовать автомобиль и даже автомат вполне предсказуем и логичен на «бездорожье».

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Лишь однажды передним бампером пришлось чиркнуть по выступающему комку замерзшей земли, что никак не сказалось на самом бампере — повреждений, даже самых мелких он не получил.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Так что же в сравнении с конкурентами?

Получается что машина и ниже и дороже?

Но не все так просто. Вопрос не в том кто где лучше, а в правильно расставленных приоритетах при выборе автомобиля. Важно то что для вас важно — какие из преимуществ вы будете использовать постоянно, а чем можно пренебречь.

Если брать только внедорожные возможности то самой сильной окажется Калина Кросс: самая меньшая масса, отличная геометрия и клиренс, за тем следуют Сандеро Степвей и Иксрей, Веста Кросс и потом уже наш Рио. Проигрывает он всем? Пожалуй да, критично ли? Нет, не самая критичная разница, но приоритеты не забываем..

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Если брать асфальт и управляемость в городе и на трассе — теперь подвески Рио стали неплохие, уже безопасными и даже азартными, при этом до дискомфорта не доходит. Пожалуй, первое место! Весту Кросс поставил бы на второе, Степвей и Иксрей за ним.

Киа Рио 2017 Икс-лайн

А теперь самое важное — отличия в агрегатах и комплектациях. Базовый двигатель 1,4 вполне подойдет для большинства водителей, при этом он будет резвее Весты и Степвея, хоть и на чуточку, мотор 1,6 уже правит — он самый быстрый, скорее всего он окажется и самым экономичным, во многом, благодаря 6 ступенчатым трансмиссиям — такого у конкурентов нет. На Весте и Иксрей ужасный робот, а на Степвее довольно таки задумчивый и не экономичный старенький четырехступенчатый автомат.

 

Так что если нужен автомат, динамика, то выбора по сути у вас нет — Рио!

Кроме этого, очень богатое базовое оснащение Рио дает понять за что переплатил, а так же лучшая безопасность и управляемость. В копилку плюсов 5 лет или 150 тысяч километров РЕАЛЬНОЙ гарантии (камень в сторону гарантийной политики автоваза), надежность двигателей с цепным приводом ГРМ, качество пластика, окраски и сборки, последующая высокая ликвидность автомобиля.

 

В итоге, выбор в этом сегменте усложнился — все решат правильно расставленные приоритеты. Я же думаю, что новинку ждет светлое будущее и хорошие продажи — сегмент молодых, активных псевдокроссоверов будет только расти, ведь многие не могут себе позволить полноценный кроссовер, а многим он не нужен вообще, а некоторые вседорожные возможности и кроссоверный антураж не повредит на российских «дорогах» никогда.

Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Kia, ООО «Сатурн-Р-Авто» в г. Пермь, Бродовский тракт, д. 1

Киа Рио 2017 Икс-лайн

Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс

Киа Рио 2017 седан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *