Это некий отчет об эксплуатации и вообще о качестве современных автомобилей Лада за смешной пробег 18000 км.
Сразу предупреждаю и оговариваю несколько моментов:
Изначально я знал что так будет и никак по другому, опыт подсказывал именно такое развитие событий и то что случилось не было чем то неожиданным, я об этом предупреждал и как таковое это не было поводом для расстройства.
У меня профдеформация, отношусь к автомобилям очень жестко и терпеть не могу когда в машине даже по мелочам что то не ладно, слышу ВСЕ посторонние звуки и вообще разбалован хорошими автомобилями, поэтому я вижу многие проблемы и скрипы/стуки, которые большинство владельцев лад вообще не считают за что то ненормальное и вообще поломку, меня же любая беспокоящая мелочь выводит из себя. Так и хозяйка этого автомобиля совершенно не придает значения большинству мелких косячков и ездила бы дальше не замечая ничего если бы на машине периодически не ездил бы я.
Своим дилером я доволен — они делают то что могут в пределах возможностей которые ему дал ВАЗ, иногда даже больше, но через завод они перепрыгнуть не могут..
Эксплуатация этого конкретного автомобиля проходит в спокойном, аккуратном режиме и только в городе, никаких гонок со светофора, валения бочком, бездорожья, даже на грунтовку съезжали не так часто и лишь по пути на дачу, а она там хорошая. Эксплуатируется девушкой, имеющей хороший опыт вождения (обвинить в том что не умеет ездить не получится). До этого были Матиз и Фабия, которые покупались далеко не новыми, и у них НИ ОДНОЙ подобной проблемы не было, несмотря на не сопоставимо большие пробеги и заметно более жесткую эксплуатацию.
Автомобиль нравится, в целом покупкой и его свойствами довольны как я так и хозяйка Кросса, за свои деньги, и особенно за те, которые он был куплен он очень даже ничего. Ваз растет понемногу, машины становятся лучше. Внедорожные возможности (которые хозяйкой впрочем не используются) на хорошем уровне.
Кому лень или неудобно читать предлагаю посмотреть видео:
Кому удобнее читать, читайте ниже, статья более подробная чем видео. Фоток к сожалению я не сделал, так что далее будет много текста без картинок, надеюсь вы в состоянии это пережить)
Итак, самая крупная и серьезная поломка случилась на пробеге примерно 9000 км — завыла коробка на пятой передаче, потом завыла четвертая передача. Коробка и так воет, но тут случился совсем ужас.
Я заехал к одному дилеру — они сказали что то непонятное, попробуй поездить дальше, осмотрели снизу — все ок, масло в норме. Я езжу еще два дня на небольшие расстояния по городу, вой усиливается, заезжаю уже к другому дилеру, они мне говорят что из-за удара (которого никогда не было) якобы выпал привод и вытекло частично масло, поэтому коробка голодая начала выть. Однако я сам видел два дня назад что привод был на месте как и уровень масла, и никаких потеков масла нет. Тем не менее, в качестве лояльности ко мне лично они сделали по гарантии, другому бы естественно отказали. По факту же тут очень непонятно как такое произошло и была ли это правда, о чем я собственно и сказал дилеру что заезжал два дня назад и все было в порядке в этом плане. Но это не суть — главное, что заменив кучу запчастей в коробке, она заработала и дикий вой пропал. Но вой как был так и остался — это косяк всех вазовских коробок что на Калинах, что на Грантах, а теперь и на Вестах. Через полгода правда начали всплывать другие проблемы с коробкой: похрустывание на холодную, тугой ход. Так же рычаг не возвращается в нейтральное положение с линии первой и второй передачи — приходиться делать дополнительное движение.
Вечная грязь: машина проантикорена (иначе начне ржаветь), поэтому все под капотом смешалось с грязью, из под клапанной крышки потеет маслом, так как нужно постоянно регулировать клапана (нулевое ТО и потом каждое второе), несмотря на то что каждый раз прокладку ставят новую.
Загудел, зашумел, завибрировал вентилятор на радиаторе охлаждения. Зимой в этом ничего страшного, так как машина нагревается до 102 градусов крайне редко и только в очень сильных пробках. Но летом, при включенном кондиционере, вентилятор включается принудительно и тогда аж на руле отдаются вибрации от вентилятора. Пришлось снова ехать к дилеру, причем заезжать пришлось несколько раз,в итоге по каким то внутренним понятиям ваза они предписали поменять не просто вентилятор (что сделать легко, быстро и дешево), а целиком радиатор в сборе с вентилятором, патрубками. Для чего, естественно, нужно разобрать кучу деталей, слить антифриз, заправить кондиционер, причем на 16 клапанной Калине вообще со снятием бампера и разборкой половины морды.. В общем запчасть я ждал (кто бы не говорил что, на ВАЗ запчастей нет ни у дилеров ни в магазинах) целых ТРИ (!!) недели, хотя у большинства производителей подобные запчасти приходят за 3-5 дней. Хорошо что на автомобиле можно было ездить. В общем, наличие запчастей и то что их с ваза привезут быстро — лишь миф.
Заменили радиатор с вентилятором, как тут же случилась следующая поломка — при проверке выяснилось что кондиционер не включается. Нет питания с кнопки, снова ожидание, оказалось что сломался датчик температуры — он показывал минус 15 при плюс 20 в боксе. Хотя до этого они сами же включали кондиционер и он работал. Хорошо что это случилось у дилера, и не пришлось ехать дополнительно еще раз, благо он оказался в наличии (чудеса).
Накладки зеркал за полгода стали мутными, покрылись пятнами, стали выглядеть примерно как на потрепанном двадцатилетнем автомобиле. По гарантии ремонтировать отказался ваз, с формулировкой «Гарантия не распространяется на: …. Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных…» Я так понимаю что это означает что зимой на автомобилях Лада ездить НЕЛЬЗЯ, не предназначены они для этого. Впрочем, если у вас найдут траву или глину на днище или в моторном отсеке — тоже не гарантия, так как на Ладах нельзя съезжать с дорог. Вот и думайте.
Появилась и ржавчина, несмотря на то что машина в салоне новой была обработана антикором, есть предписание завода и капоты еще раз дополнительно проходят антикором бесплатно. Но вырезы снизу капота, рамка замка капота — УЖЕ ржавые. Камушки попадают в капот, особенно кромку капота (несмотря на то что весь пробег в городе, а не на трассе и грунтовок машина считай не видала), ЛКП крайне слабое, появляются сколы и тут же ржавеют, краска начинает вспучиваться, капоту хана… Пока с ним все в порядке, но ржавые сколы уже есть и тенденция самая печальная. То же самое по кромке крыши — она торчит и не вровень с лобовым стеклом, там точно так же появляются сколы и ржавчина. А еще в щель между стеклом и крышей попадает снег, от тепла тает, превращается в лед и оооочень противно скрипит всю зиму…
Казалось бы уже достаточно кузовных проблем, но нет, есть еще — накладки на кроссе посередине бампера.Там нарушены элементарные технологии окраски и на ВСЕХ Калинах Кросс они покрашены без грунта, пластификатора в краске либо нет, либо мало, в общем, малейшее касание, камушек, приводит даже не к сколу а к тому что целы куски краски просто слазят. Хорошо хоть пластик не ржавеет.. Хотя не удивлюсь если через 5-7 лет пластик стлеет в труху — это ноу хау и забота об экологии автоваза….
Что, все по кузову? НЕТ! Накладки «кроссовые» на ВСЕХ машинах отходят, выглядят не очень ровно, туда набивается грязь, а мы знаем как покрашена машина.. Это значит потенциальная ржавчина в самое короткое время в этих местах.
Ну теперь то все? НЕТ! Накладка задней двери где стоят плафоны освещения номера трет краску, протирает ее из-за кривой геометрии и неточной установки, в этих местах начинает ржаветь… На этой машине пока только потертости, но недолго осталось..
Кстати плафоны подсветки номера не гермитичны — уплотнители кривые и не держат воду, омывайку которая затекает как раз в щель между кузовом и накладкой в плафоны. В них грязь, все разъемы ржавые и окислившиеся, так что не удивляйтесь почему на половине Лад не грят там лампы — там просто все сгнило. Кстати, разъемы проводки к лампам тоже окислились — резинка уплотнительная почти бесполезна. Это не гарантия так же.
Дворник задней двери на ВСЕХ Калинах 2 не чистит. Посередине просто полоса. Притом на Калинах 1 такой проблемы нет. Решается все покупкой поводка от Калины 1 — по гарантии, естественно, это не делают — считают что щетка расходник и типа в нем проблема, но это не так.
Продолжу о крышке багажника: в какой то момент сзади застучало. Стало понятно что не подвеска (хотя она бухает на отбой постоянно), оказалось, что стучат амортизаторы задней двери. Их признали гарантийными, месяц я их ждал (машина стучала все время), поставили, проблема решена. Когда снимал видео, показывал про этот момент, оказалось что один снова застучал.. Хватило на полгода.. Снова надо ехать к дилеру (скорее всего не раз), ждать месяц…
Рейка. Стучит на мелких неровностях при небольшой скорости. С гарантией так же жопа. У ваза эта ситуация выглядит так: они предлагают снять рейку, померить зазоры, если окажутся в норме — то платит за переборку (просто так, ведь проблема не будет решена) владелец, если окажутся не в норме, то делают все по гарантии. И плевать ваз хотел на Закон о защите Прав Потребителей, по которому так делать НЕЛЬЗЯ. Пока ездим так, тем более что стук слышу только я, а хозяйка — нет и ее не парит). Да, карданчик на рулевой уже меняли, а новый подтягивали — он тоже постукивал.
Резонатор был заменен на пробеге 5000 км — при сбросе газа с 2000 до 1700 оборотов была вибрация и гул.
Поменять лампу ближнего света — целая история. Во первых крышка резиновая или треснет или уже треснутая, поэтому в том числе (еще из-за плохой вентиляции) потеют фары. Во вторых разъем таков что достать его невозможно почти, приходиться доставать с лампой вместе, и только потом с подручным инструментом отстегивать разъем, который не проживет долго потому что сделан просто ужасно: и пластик и сам металл кривой и в облое.
Диски — «пластмассовые», даже на небольших кочках появляются вмятины, единственный способ борьбы — немного перекачивать шины, что сказывается на управляемости, комфорте, тормозном пути, износе шин..
Пластик в салоне — крайне жесткий и хрупкий, очень легко царапается. даже при обычной эксплуатации он затирается моментально и выглядит ужасно, и беда так же в том что он крайне плохо моется и грязный всегда! Отмыть можно только в профессиональной химчистке. Та же беда и с ворсовым полом — его текстура такова что в него забивается грязь крайне легко, вычистить просто пылесосом нереально, только с помощью профессионального оборудования на химчистке. Поэтому салон на двухлетней Калине выглядит хуже чем на 8 летней Фабии, которая была у хозяйки этого авто до Калины… при годовом пробеге например 15000 это в деньгах около 12000 тыр в год — это не мало. За сто тысяч пробега это уже 80 тысяч рублей, нехило, за ту же динамику?
Сравнение в расходе топлива тоже не в пользу Калины, Та же Фабия в точно таких же условиях с теми же поездками по тем же маршрутам потребляла примерно на 2 литра на сотню меньше…
По поводу гарантии Лада я написал отдельную большую статью «Почему у лады нет гарантии», а так же о дилерах, которые вынуждены работать в таких условиях и вынуждены постоянно отказывать клиентам, терпеть убогие и неудобные для всех процедуры согласований. Почитать можете в самой статье, а тут приведу вывод: гарантийная политика ваза — полный отстой!
У нас был (совсем недавно продан), такой же точно автомобиль, с ним тоже все очень весело и не давал расслаблять булки, прочитать можно по этой ссылке.
Многим покажется, и многие меня обвинят в том что я «засрал» этот автомобиль, что слишком много негатива и плохого, но нет, это лишь обидные объективные недостатки, которые портят в целом позитивное впечатление от этого хорошего, в чистом виде, за свои деньги, автомобиля.