Первое, что нужно сделать покупая Xray, это не смотреть на Vesta. Ведь все равно человек, который смотрит практичный хэтчбек, не заинтересуется седаном. Так что же такое, этот Xray? По сути, на российском рынке есть три подобных машины: высокий хэтч с псевдокроссоверными фишками — это Sandero Stepway и Kalina Cross.
Так как Xray построен на платформе B0 то они практически полные клоны со Stepway: кузов, подвески, технические решения, двигатель, КПП — все одинаковое (поправка, для удешевления, нет, не клиентам, для них цена не изменилась, а только выросла, а заводу, стали ставить вазовский 16 клапанный двигатель, тот же что на Весте и Калине), да и выпускают их на одном конвеере автоваза.
Но есть и отличия: Х-дизайн новых моделей Лада вполне себе находка и неплох сам по себе, передняя часть гармонична и интересна, сзади напоминает Nissan Juke, спорное решение, на концепте задние фонари смотрелись куда как интереснее.
Странно, но на новых машинах пороги кривые — видимо штампы такие:
На Весте огромный, не вписанный по дизайну лючок бензобака, мотивировался якобы тем, что там есть место под газовый лючок.
На Иксрее то же самое — лючок огромен и также не вписывается, несмотря на то, что он развязан геометрически — по нему проходит ребро жесткости — не так убого как на Весте. Такое ощущение, что Стив Маттин рисовал без деталей, а вазовские инженеры по месту уже резали «как получится». На лючке написано бензин от 92.
Многие отмечают что даже 16″ колеса смотрятся маленькими.
Еще сильнее удручают просвечивающие сквозь них передние диски небольшого размера и совсем уж маленькие задние барабаны, кстати все это практически точь в точь как на Сандеро.
Ну да ладно — дизайн штука субьективная, интерьер так же переработан в Х-стиле и выглядит по своему свежо и интересно, в целом он взят от родителя, но есть и свои решения: если на недорогих комплектациях с кондиционером блок управления климатом такой же как на Sandero, то на дорогих комплектациях стоит автоматический климат контроль, какой стоял на первых Вестах и это его проблема. Нет, он работает вполне адекватно, но дело в том что его не видно на ходу — мелкий экран и так неудобен, но он еще стоит низко и под таким углом что становится бесполезен, но может это и к лучшему — не видишь заодно и «лысые кнопки».
А на магнитоле крупными неуместными буквами написано Xray, причем на дорогой версии еще и белыми буквами!
Приборы — слегка переработанные вазовцами, но контрастности в достаточно глубоких колодцах днем не хватает — они слепые, на данный момент можно активировать включение подсветки приборов у дилеров — проблема исчезает.
Не понравилось то что пластик на дверях из цельного жесткого пластика — тканевых вставок нет.
Сидения вначале показались более жесткими чем на Sandero. Но потом стало ясно что и они отличаются возможно чуть более плотной набивкой и другой обивкой. В целом они неплохи, но не хватает боковой поддержки и внятности, какие то они слишком плоские, от чего спина начинает довольно быстро уставать. Возможно, так же у кого длинные ноги, покажется коротковатой подушка. В целом — не очень. Подогрев сидений реношный, он работает совсем не как на Весте — там жарит и не комфортно, он включается, мягко, но быстро нагревается, сидения комфортно теплые и отключается, потом снова включается — удобно и для здоровья полезнее.
Сзади все как у других — места достаточно, но не более того.
А вот багажник порадовал — он больше чем на Sandero, достаточно правильной формы и на дорогих версия имеет полочку вровень с порогом (кстати, ничем не прикрытым как и на Сандеро, это минус) — очень удобно положить в подпол вечно валяющиеся по багажнику жизненно важные российскому автомобилисту в дороге вещи. Причем, с полкой пол и сложенные сидения — вровень, спинки сидений тоже ложатся не под углом, а ровно. Четыре 16″ колеса входят без раскладывания сидений — это отлично для небольшого хэтча!
За руль!
Lada Xray: динамика, управляемость, подвеска
Высокая подоконная линия дает некое чувство защищенности, но отбирает пространство — передние стойки довольно толстые, а назад обзорность неважнецкая, благо зеркала достаточно большие.
Хваткий руль достаточного диаметра имеет не самые азартные настройки, но все же другие чем у Sandero — эталоном скучности, но в то же время надежности управления. Так вот, не зря вазовцы поработали — по мне так настройки подвески и рулевого тут интереснее, реакции живее, естественнее, при этом ощущение лучшей динамики, хотя шумоизоляция мотора лучше на Xray — это самый тихий авто, Веста и Логан/Сандеро шумнее. Удивительно, несмотря на неплохую управляемость, плавность хода и энергоемкость — отличительная черта B0 — остались на том же уровне: можно мчать не особо разбирая дороги, правда придется включить музыку — подвеска работает достаточно шумно. Сандеро по шуму от подвески показался тише. На скоростях автотрассы становится уже не так весело — передаточные числа таковы, что на высокой скорости начинает доставать шум мотора. К тому же присутствует некое козление задней части- на Логане и Весте такого нет. Так же есть рысканье в поворотах, в колее — списываю на большие колеса и ширину колеи — она разная для осей. В остальном же, никаких откровений: надежно, явно выраженная недостаточная поворачиваемость, скукота.
Для чего покупать автомобиль, который позиционируется практически как кроссовер и имеет кроссоверный клиренс и некие задатки, как то: геометрия, клиренс и дизайн? Конечно же, для того чтобы хулиганить в городе, ездить каждой весной по убитым дорогам, чтобы уверенно ездить по нечищеным дворам и парковкам, иногда съезжать и с дорог и ездить по грунтовкам. Задумка неплоха — посуху можно не боятся колеи, по заснеженному двору в каше едешь не касаясь там где другие сидят на защите.
Да вот беда: пока не попал в кашу, снег или песок. Там система стабилизации и контроль тяги не дает развить обороты, а она не отключатся! И там где машины даже с меньшими внедорожными качествами спокойно едут, Xray стоит как вкопаный — иногда буквально: колеса дергаются, тяги нет, они начинают проворачиваться, система рубит тягу и обороты — приехали, закопались и выехать не можем! Лопата, привет! Срочно нужна кнопка отключения системы стабилизации как на Весте (ее начали ставить только с ноября 16 года). Она просто убивает все возможности на легком бездорожье! Ее можно поставить совсем недорого, за 46 тысяч рублей, например (столько запросил один из дилеров).
Проблемы Лада Xray:
Грязь под капотом, у двоих сколы на капоте на вертикальной кромке и левом крыле, причем конкретными такими кусками по сантиметру в диаметре! Множество сколов на порогах снизу, прозрачные наклейки задираются и отпадывают, а по ним тоже начинают появляться сколы.
Фары, даром что светят отлично, у одного прилично так подзатерлись, еще немного и скажется на свете. На порогах, несмотря на уплотнители, грязь и снег. Климат работает неадекватно — то жарит то морозит, странно на Калине нет такого, и на Весте не так плохо. У всех треснула гофра охлаждения бардачка. Есть и другие проблемы со сборкой, все обращались по гарантии: потекший амортизатор, замена расширительного бачка.
Если у вас жестко не хватает денег на Sandero Stepway и вы готовы мириться с отсутствием нормальной гарантии и сервиса у Lada и хотите при этом получить хорошую комплектацию за вменяемые деньги, то Xray — ваш выбор!
Но, если примерно 100 000 рублей для вас не критично, то я бы выбрал Sandero Stepway: надежность и гарантия явно выше.
Владельцы Xray как у вас? Расскажите о проблемах и приятностях с автомобилем.
Купил Х-рей на смену рено сандеро первой генерации. По сандеро без нареканий вообще, машина очень нравилась, но новый покупать было как то дорого.
По X-рею из минусов: ужасная шумоизоляция (теперь я понимаю почему сандеро дороже и за что там платишь), подвеска слишком жесткая, «дешевый салон» весь пластик плохой, смотрится вроде нормально, но столько оставляет на себе грязи: отпечатков, пятен.
Из плюсов: хорошо рулится, дорогу держит, ЕДЕТ!!! отличная обзорность, по городу у меня расход 9 литров.