Так как я прошел через все этапы при покупке своего буса, я решил написать инструкцию что нужно делать, если у вас возникло желание приобрести T3.
Первый и самый ценный совет, если вы вдруг смотрите на бус — ни в коем случае его не покупайте! Развернитесь и забудьте, вам же будет лучше. Купите нормальную машину, какой нибудь Солярис в кредит и ездите не парьтесь. Не нужен вам бус и сейчас объясню почему:
- Не получится его купить за сотку в отличном состоянии, немного подшаманить в гараже и ездить.
- Даже не надейтесь получить кузов в хорошем состоянии: он либо ржавый и его нужно переделывать, либо его уже ремонтировали кривыми руками и его нужно переделывать снова.
- Даже не надейтесь, что «я там немного подварю и подкрашу» — большинство людей сами сделать это не в состоянии, а отдать армянам или криворуким Васям — через год все переделывать, специалисты же, которые делают хорошо, возьмут за работу по восстановлению кузова тысяч 300.
- С огромной долей вероятности у вас будет мертвый или полумертвый двигатель: их эксплуатировали, а обслуживали вряд ли нормально. Считайте что движок новый (не новый, конечно, а контрактный, с неизвестной историей и с шансами 50\50 мертвый) стоит от 40 с установкой.
- Коробка — слабое место, наверняка она тоже будет не в лучшем состоянии, запчасти на нее стоят как будто сделана из драг металлов. А контрактную фиг найдешь и стоят они от 30 (опять же в неизвестном никому состоянии).
- Салон за 30 лет, по понятным причинам, скорее всего вам не достанется тоже — он убит в хлам, а стоит как интерьер звезды смерти.
- Не получится купить его и возить навоз в деревне: он у вас сломается, а денег на починку не хватит, в итоге он встанет гнить.
- В итоге такой автобус обойдется в 400-500 тыр. При этом это будет машина имеющая определенные проблемы и все равно старая, что нибудь да полетит и однозначно будет постоянно сосать деньги.
Если вы это все прочитали и вас не остановило, вы сознательно идете к покупке, или ушиблены настолько что вот хочу жить не могу, на деньги пофиг, читайте дальше — как вам, бедолагам, теперь поступать:)
Как купить фольксваген транспортер Т3
Итак, неадекватный мой друг и коллега по счастью/несчастью (тут уж кому как повезет), ты начал смотреть авито, но ничего еще не понимаешь.
Предлагаю некую последовательность действий при выборе и покупке:
- Нужно определиться с типом кузова. Кузов нужно выбирать, очевидно, исходя из потребностей, их существует великое множество, все перечислять не буду, но кратко перечислю:
Doka — грузовичок с платформой и бортами, цельнометаллический фургон для перевозки грузов.
Caravelle, Multivan — автобус с тремя рядами.
Westfalia — кемпер с поднимающейся крышей.Кроме того существуют разные комбинации и вариации. Например, высота крыши, салон на разное количество мест и многое, многое другое. Советую сразу задуматься о кузове и искать именно тот, не идя на компромиссы, так как нынешние правила изменения в конструкцию довольно таки жесткие.Это нужно для того чтобы не было проблем, когда, например, у вас в документах значится грузовой фургон на 2 места, а у вас в салоне сидения и на них 5 пассажиров.Лично у меня при регистрации пересчитали пассажирские места и проверили наличие ремней и их креплений, если б чего то не хватало, то могли легко отказать в регистрации.Узнать какой кузов можно, увидев документы — в них должно быть написано, о изменениях в конструкцию, если они были, внесены соответствующие записи.Например, у меня была запись о замене двигателя, его тип (бензин/дизель), объем, мощность и номер двигателя с годом выпуска и датой внесения изменений. Так же была справка о внесении изменений, что они соответствуют типу и конструкции ТС.
- Выбрать тип двигателя: двигателей на наших бусах стоит великое множество, но, по сути, родных всего несколько.Главное выбрать дизельный или бензиновый он будет. У каждого есть свои преимущества и недостатки, свои приколы и холивар тут в спорах можно развести бесконечный, но одно ясно — это философская проблема и решать ее только вам в зависимости от ваших предпочтений, условий эксплуатации и религиозных убеждений.Я предпочел православному бензиновому карбюраторному оппозитному мотору языческий дизель — мне он ближе. Дизеля бывают еще с турбонаддувом.Можно, конечно, выбрать и бензин, с прицелом его поменять на дизель и наоборот, но зачем это делать — это лишние затраты времени и денег, лучше сразу искать нужный двигатель.Если стоит какой то колхозный двигатель (от вазовской классики, например), сразу нужно закладывать сумму и время на переделку, новый мотор, запчасти и проблемы на регистрацию подобного решения обратно.
- Итак, выбран кузов и тип двигателя выбраны, можно смотреть объявления.
От некоторых нужно будет отказаться на стадии просмотра: я бы отказался от авто не на ходу, если только не очень дешево или не в качестве донора, отказался бы и от машины, где сразу указано что без документов или есть проблемы с ними — дешевле найти с доками, чем потом возиться с непредсказуемым результатом с проблемным ТС.Кстати, если автомобиль снят с регистрационного учета по утилизации боятся этого не нужно. Сейчас все делается в ГИБДД быстро и без особых проволочек и просто — такие ТС можно смотреть, делают это для того что бы не платить если машина не ездит ( но это должно навести вас на соответствующие мысли — почему?). - Теперь не подходящие варианты отсеяны, можно звонить по объявлению. Примерный список вопросов которые нужно задать владельцу: Что с документами (в порядке ли?), что написано в них (тип кузова, посадочные места, двигатель родной или вписан ли), состояние вин кода на кузове.Выяснить VIN.Поспрашивать о состоянии, как и где обслуживались, какие жидкости заливали\запчасти ставили, короче выяснять любую информацию о состоянии, особенно важно спросить состояние кузова, что делалось, красилось, когда.
Искать нужно максимально целый авто.Узнать о комплектности салона (искать потом мелочи муторно и дорого).
Узнать что не работает, требует вмешательств, наверняка найдутся проблемы, но главное, конечно, выяснить правду ли говорит владелец. Получить нужно максимум информации по телефону.
- Если ничего не смутило, все устроило, нужно полученный VIN пробить, хотя бы, на сайте ГИБДД. Если все сошлось со словами владельца, криминала, вроде заложенного или под запретом ТС, не было серьезных аварий, ничего не смутило, можно ехать дальше.
Я не остановился на этом — пробил еще владельца: кто такой, что из себя представляет, пробил и прошлых — считайте моей паранойей, но мне так спокойнее. Так же по VIN можно получить расшифровку: например тут.
- Едем на смотрины. Договариваемся смотреть при СВЕТЕ дня, в крайнем случае при хорошем искусственном освещении: в темноте часто можно пропустить многие важные детали. Просим владельца не запускать перед вами двигатель (в идеале он должен быть холодным).
фольксваген каравелла: на что обратить внимание при покупке
Что нужно смотреть я разберу на примере одного из экземпляров, которые посмотрел, но от покупки отказался:
- Несмотря на то, что вы увидели ЕГО, башка уже затряслась, слюни побежали, нужно взять себя в руки и внимательно изучить документы (Свидетельство о регистрации и ПТС) и что в них написано. Все от и до должно соответствовать тому что на автомобиле.
- Идем с ПТС смотреть VIN, он находится под сдвижной дверью на днище, если заглянуть справа будет поперечина, как раз посередине выбит ВИН — часто под слоем грязи его не сразу найдешь.Стерев грязь, лучше это делать мокрой тряпкой, нужно посмотреть в каком состоянии находится ВИН: он должен быть однозначно читаем, не иметь забоев, очень глубоких царапин, следов сварки/резки (в том числе сама поперечина), а главное — коррозии (авто не новые, это место открыто всем видам грязи и соли).
На фото VIN, с которым проблем не должно возникнуть — присутствует лишь поверхностная коррозия, символы легко читаемы (ежель таки купите, замажьте консистентной смазкой его, как сделал я — целее будет).Запомните, жесткой щеткой металл не стоит чистить — могут возникнуть проблемы с регистрацией и могут отправить на экспертизу. Итак, VIN должен совпадать с ПТС и СОР и быть однозначно читаемым! Без вариантов! Иначе вам просто не удастся зарегистрировать автомобиль или таки удастся, ценой немалых затрат времени и денег.
- Далее разбираемся с двигателем: нужно сверить номер двигателя с тем, что написано в ПТС. Номер двигателя на дизелях находится на правой стенке блока сразу под ГБЦ в верхнем углу на 4 цилиндре (ближе к коробке). Номер должен быть легко читаем, без забитых цифр, царапин и тп и, естественно, совпадать с номером в ПТС.На экземпляре, который я смотрел, родной двигатель 1,6 JX — атмосферный дизель, он же и был указан в ПТС, по факту же оказалось, что стоит 1.9d, который был куплен взамен сдохшего JX, но который, несмотря на капиталку (пришлось делать так как движок оказался дохлый), нормально так и не заработал (об этом чуть ниже). Родной же двигатель лежал в гараже, как оказалось.
Таким образом, чтобы оформить его, нужно было внести изменения в ПТС, либо снять двигатель, который стоит, воткнуть родной дохлый, зарегистрировать (дотащив как то автобус до ГАИ), а потом ремонтировать какой то из движков и ставить его (причем 1,9 все равно изменения вносить, а это плюс деньги).По сути автобус оказался без двигателя, кто то невнимательный легко бы мог пропустить этот момент и встрять. Ведь автобус продавался по цене беспроблемного с работающим двигателем.По факту же, в ГАИ бы завернули с другим движком.
- На кузове так же присутствует табличка с номером кузова. Она находится на передней стойке слева в ногах переднего пассажира, приклепана на заклепках. Табличка должна быть на месте, читаема и номер должен совпадать с тем что в документах указан.
- Часть информации можно получить на наклейке под блоком предохранителей на поперечине под панелью (находится под блоком слева от рулевой колонки) — в ней указан двигатель, коробка, комплектация, а так же коды опций с которыми автомобиль вышел с завода.
Расшифровки можно посмотреть в интернете. Лучше, если окажется, что они совпадают с тем что по факту есть на бусе.В случае с экземпляром что я смотрел, была только наклейка о шинах и давлении на левой передней стойке. - Убедившись что юридически все чисто, номера присутствуют, читаемы, совпадают, смотрим самую дорогу часть автомобиля — его кузов. Кузов T3 несущий, но есть по сути интегрированная рама, поперечины и продольные части, как правило она находится в неплохом состоянии, если не было сильных аварий — это нам и нужно выяснить.
Лезем под машину и начинаем смотреть: по всей длине не должно быть следов кустарной сварки, кривых, мятых частей, сильно коррозионных поражений.Так же смотрим внешние кузовные панели. На этом экземпляре сразу было видно что ему досталось в переднюю часть, сильно и не один раз: видны следы неоднократной кустарной покраски, сколотая шпаклевка, вновь закрашено кисточкой.Кроме того, у них есть проблема: ржавеет рамка лобового стекла, стекло начинает течь, не держится в проеме, нарушается геометрия. Определить такое легко — это видно или невооруженным глазом, или можно увидеть, отогнув молдинг снизу слева.
На этом все очевидно. Да, к тому же, на резинке остались следы краски, видно разбитое стекло (в уме считаем — это вам придется ликвидировать), а под молдингом следы герметика — так делают когда из-за ржавчины начинает течь. Значит там совсем беда, рамку нужно будет как минимум в этом углу переваривать. - Следующее проблемное место — подножки: там всегда скапливается влага с ног, образуется лужа, плюс вся дрянь с дороги на них попадает. Заглядываем на них снизу, оцениваем состояние. В этом случае справа — родное железо, но со сквозной коррозией.
- По пути замечаем еще одно проблемное место — стыки кузовных панелей и отверстие лючка заливной горловины бака, плюс ржавчина по кромкам арок:
- Открываем дверь и видим, под ковриком кустарный ремонт: приклепанное железо чтобы прикрыть сквозные дыры — придется вырезать и заваривать.
- Следующее место — под ковриком пассажира, отгибаем его и обивку на арке. Часто от влаги с ног там коррозия. Тут дыра сквозная, придется переваривать весь полик.
- В проеме двери следы удара и замыкания двери на кузов, плюс провисшие двери. Геометрию проемов тоже стоит оценить — это залог безопасности и не кривого кузова. Двери должны легко закрываться и открываться без перекосов и касаний о кузов.
- Как и ожидалось, на водительской части все еще печальнее — куски прикрученного на саморезы железа, родное железо все в дырахПод ногами водителя тоже беда
Чтобы читатель не упал в обморок не буду показывать что творилось у педали газа — это самое проблемное место — влага и грязь с ног стекает на напольную педаль и, со временем, превращая полик в решето, так что педаль держится на честном слове или на куске железа, приклепанном поверх — это типичные проблемы и нужно смотреть обязательно.
- Следующее — низ дверей.
Тут была ржачина, но не самая критичная. Далее — низ панелей, пороги. Все это нужно оценивать. Задние арки тоже долго не живут, кусок за задним колесом ржавый почти наверняка, стыки — проблемная часть.Смотрим панель задка под бампером на предмет геометрии, ржи, смотрим проем задней двери и зазоры, сама задняя дверь (хлопушка) часто гниет по низу и вокруг замка, а стоит немало. - Сдвижная дверь точно так же по низу ржавеет. Нужно смотреть геометрию проема. Дверь должна закрываться плотно и достаточно легко, хотя, наверняка, ручка окажется сломанной — тут она отремонтирована тяп ляп,а механизм роликов должен быть целым, иначе работать толком не будет — тут была сквозная коррозия,уплотнители отваливались, порваны.
Изнутри закрывалась на крючок — все замки придется купить как и ролики, а так же переварить низ проема — это не дешево.
- Лезем в салон: оцениваем водительское место, все ли на месте. В этом экземпляре оказалась целая россыпь колхозных кнопочек: какие то отвечали за подсветку, какие то за сигнал (на руле не работал), какие то включали вентилятор охлаждения (значит с охлаждением есть проблемы, так как вентилятор не включается сам, а перегреть двигатель с 17 литрами охлаждающей жидкости надо умудрится еще, скорее всего уже перегревали — это должен быть одним из звоночков)При запуске впоследствии выяснилось, что часть электрики в панели тоже не работает — это все нужно приводить в порядок, менять, а это деньги. Порадовала зато панель предпускового подогревателя, который впоследствии нашелся под капотом — редкая штука и очень полезная для дизеля, но он не работал, по неизвестным причинам
- Оцениваем состояние сидений — их обивку. На этом были чехлы, я их частично снял, подголовники оказались разных цветов, порваны (они часто рвутся), сидения в относительно удовлетворительном состоянии.
Так же нужно оценить состояние пола в пассажирском отсеке — часто там ржавчина, особенно на швах. Ремни, так же, должны присутствовать — без них вас завернут в ГАИ, а их крепления должны быть надежными и заводскими.
Стоит глянуть и включить салонную печку — часто они дырявые и оттуда сочится антифриз, а вентилятор может не работать. - У кузова есть самая большая часть, на которой будут видны серьезные аварии — крыша, которая при сильных ударах идет волнами или вообще горбом, я залез на передний бампер и оценил
- Если вас все это не испугало, то просим запустить двигатель (по нашей просьбе, по возможности, он должен быть холодным), сами встаем сзади. Двигатель должен легко запуститься после прогрева свечей после непродолжительной прокрутки. В моем случае он бодро маслал, пускал то черный, то сизый дым, но запуститься не смог…
После замены аккумулятора он таки завелся, после продолжительного маслания, но выпускал такие клубы сизого дыма, что стало ясно — беда. Подобные признаки мы и будем искать: не должно быть сизого дыма, посторонних звуков. Черного дыма тоже не должно быть много. Наш же пациент работал неустойчиво даже на повышенных оборотах и дымил что твой паровоз.
- Тест — драйв. По возможности нужно провести его самому — так будет понятно как вам вообще автобус, сможете ли на нем ездить, попробуете коробку, педали и руль. Но, если не получится, ничего страшного — просим владельца покатать. При этом нужно смотреть как включается коробка: есть ли хруст, не придерживает ли рукой, вылетают ли передачи — это симптомы умирающей коробки. Так же нужно оценить гул от нее — он не должен быть воющим. Заодно смотрим манеру вождения хозяина — это многое скажет как автобус эксплуатировали. На ходу нужно оценить в состоянии ли автобус ехать прямо — не приходиться ли его придерживать рулем, прямо ли стоит руль — подобные признаки могут быть легко решаемы, а могут привести к необратимым последствиям и крупным вложениям.
Прислушиваемся к ходовой части — есть ли стуки, удары, раскачивается ли, не слышно ли гул от подшипников — при признаках нужно дополнительно диагностировать или торговаться, ну или осознавать во сколько это выльется.
Кстати, до поездки не помешает оценить геометрию колес — ни задние ни передние не должны стоять ощутимым домиком, должны под одним углом стоять (совсем небольшим на глаз). Обязательно смотрим как тормозит — не приходиться ли качать, большой ли ход педали тормоза — заклинившие текущие цилиндры, проблемы с ГТЦ не редкость. - После тест-драйва глушим двигатель и идем смотреть подкапотное пространство. Смотрим на предмет колхоза в патрубках, общее состояние внешне, колхоза в проводке, состояние ремней, особенно ремня ГРМ, смотрим подтеки жидкостей — масло скажет о сальниках и прокладках, антифриз — о системе охлаждения и тп — все это важно и дает понимание как авто обслуживали.Я, например, увидел сопли в проводке, кое как, без хомутов, закрепленные топливные шланги не в самом лучшем состоянии, патрубки, которые явно были заменены с российских авто, часть потрескавшиеся. Нужно проверить масло: уровень, густое черное или наоборот свежее чистое, частички металла, сильный запах гари, пена, капли антифриза или воды — должны сильно насторожить. Так же на работающем двигателе нужно потрогать патрубки — они не должны быть каменными, а в расширительном бачке не должен быть дым, пузыри и масло, ну и уровень должен быть в норме — такое часто случается из-за перегревов и пробитой прокладки. В моем случае двигатель был перегрет и лежал в гараже — ему не помогла даже замена головки (которую ведет, появляются трещины) ни другой ТНВД. С новым движком тоже были проблемы — он не запускался толком на холодную, хотя пускался на горячую (вот зачем я просил его не заводить), дымил и не развивал мощность. Со всем этим кому то предстояло разбираться..
- КПП тоже нужно будет осмотреть по мере возможности — потеки, сальники, шрусы, пыльники, гидропривод сцепления.
Наверное я тут, несмотря на длинный текст (кто его вообще дочитал хотя бы до половины?), описал лишь часть проблем и о многих не стал — часть из них такие же как на других автомобилях и справедливы ко всем. Часть же это индивидуальные проблемы конкретных экземпляров. Я старался писать о проблемах типичных для этой модели, которые рано или поздно будут у всех и надо быть к ним готовым. Я сознательно не стал указывать суммы, потому что они могут очень сильно разниться в зависимости от ваших возможностей, региона и конкретного случая. Но, так или иначе, я считаю, перед взвешенной покупкой, нужно учитывать все недостатки, обнаруженные на авто (часть их них у вас не получиться обнаружить и они всплывут в процессе эксплуатации) и считать сумму, которую вы потратите на устранение этих проблем и уже тогда принимать решение — надо ли оно вам или нет, потянете финансово или нет.
В большинстве (скорее даже подавляющем) своем, окажется что покупать такой автомобиль экономически не выгодно, так как стоить он в итоге будет как тот самый Солярис. Но при этом останется старым и ненадежным. Поэтому, прошу вас еще раз, не покупать этот автомобиль, а купить нормальный, готовый сразу возить вашу драгоценную тушку. Если же вы не прислушались и готовы рискнуть — добро пожаловать в ад ряды счастливых владельцев Т3 — эти неадекватные, но веселые люди и помогут вам советом и отоварят ништяками и может даже помогут ручками в пути. Они уже не лечатся и не продают (как правило) эти автомобили, они в нирване и не нужно им ничего доказывать — пущай ездят, ремонтируют, тем более что автомобили достойные, интересные и не скучные. Во многом технически необычные и в своем роде легендарные. Обращайте на нас внимание, радуйтесь, показывайте пальцем вверх!
Надеюсь пост был полезен в выборе (или отказе от подобного выбора). До встречи на дорогах, спасибо что осилили большой, сумбурный текст.
И почему мне эта статья не попалась раньше! Недавно купил T3 фургончик, многое не знал и поэтому не посмотрел, но повезло — многих проблем избежал.
Надо было мне раньше ее написать — месяц с лишним дописать не мог. Текста много получилось, что пришлось еще сильно сокращать. Хорошо когда везет) Но я предпочитаю проверять, а не надеяться!
великолепная статья, собираюсь купить такой автос. живу в Беларуси, можно вас попросить ,как эксперта, по ссылкам на текущие обьявления дать свои комментарии? заранее благодарю .Руслан (Минск)
Сейчас же вроде двигатель это не номерной агрегат, может стоять что угодно
Это он был какое то время не номерной — ставь что хочешь (многие так и сделали), а теперь правила изменились — номер двигателя смотрят. Если двигатель точно такой же например JX поменян на другой JX просто вносишь изменения в ПТС заплатив за ПТС. Если двигатель другой, но тот который стоял на модели — например JX на DG то нужно делать изменения в конструкцию со всеми муторными и дорогими процедурами. А если от другой модели, то еще муторнее. И обходится в приличные деньги. Многие когда можно было наменяли движки, а теперь не могут продать машины потому что новому владельцу с этим двигателем не зарегистрировать, скидывать вынуждены 30-50 тыр что бы новый владелец внес изменения.
Не знал!
Самое главное смотреть все от и до! Хотя я не смотрел — не на ходу был, охлаждайки не было, быстро посмотрел что мог, так как время было ограничено и расплатился с хозяином.
Все лето и осень ищу T3 синхро, убитые, дорогие, без документов — что только не встречал. Вычитал много полезного для себя, не знал что можно утилизированную машину поставить на учет, зашел на сайт ГИБДД, оказывается это просто.
Итак, неадекватный мой друг и коллега по счастью))) Это ты в точку))) «больные» люди)) сам такой))
Ставил машину на учёт с заменненым двигателем. Аргумент, что двигатель не номерной агрегат, сотрудник МРЭО пояснил: да это так, НО… это относится только к автомобилям зарегистрированных после соответствующего постановления. Если в ПТС старого авто есть номер двигателя, он подлежит сверке и обязан совпадать. В общем вопрос решили по старинке ))) объем «решения» зависит от стоимости авто.
Молодец, все верно . Нужна ложка меда. Все что ты написал характерно для любой машины старше 10 лет , а для отечественных старше 5 лет. Солярис о котором ты так родеешь просто приметивная жоповозка. Буська просторный авто для большой семьи и не только. Сдохший апазит я давно заменил на аудюшный рядник , а пара запасных коробок лежат под верстаком. Машина настолько ремонтопригодная, что у кого ручки не из задницы сделает все сам. С уважением буськоман с 20 летним стажем.
Купил ты говно мертвое ,которое продают за 20-30 тр ,смотри обьявления ,сделать идеально кузов стоит 50 и под грунд с пескоструем и тд,перебрать подвеску полностью всю 50 тр.мотор капиталка 50 т .
машина 50 ремонт 150 ,выходит 200тр,и салон палтос пееределать где твои 600 я да же и не знаю .Фантазер
Конечно, говно мертвое)) Не будучи голословным, найдете Каравеллу хотя бы в близком состоянии за 20-30, хоть одну ссылкочку скиньте, пожалуйста? Я что то не видел менее чем за 150-200.
Сделать идеально кузов заже китайцы на ДВ и чурки в гараже не то не смогут, так еще и возьмут за корявый наброс шпакли не меньше сотни. Нормальное восстановление, не в идеал, и с несоблюдением всех норм будет стоить намного, много дороже. С полным соблюдением, в идеал, ценник от полумиллиона. Перебрать всю подвеску с оригинальными запчастями — не менее 200, с неоригиналом и частично — можно умятся в 50 действительно. Мотор даже по запчастям капиталка, выйдет более 50, плюс работа, так что не менее 75, но в группе парни говорят что в реальности выходит около 160-180 тыр. Но моему мотору она не нужна пока.
Салон тоже немало стоит, но тут попроще — нужно «всего лишь» найти его.
Так что такой автомобиль частично восстановленный будет стоить по итогу как раз от полумиллиона, а хорошо восстановленный, оригинальный — от миллиона и выше. И я говорю это на основе своих знаний, которых накопил немало работая как в этой сфере, так и общаясь с бусоводами кто это прошел.
По-моему он вам правильно указал что вы сильно сгущаете краски. Я бы даже сказал параноите. Ну какие нафиш 500 тыщ? Сколько обзоров на них не смотрел везде одни нищеброды и студенты. У них таких денег никогда не было и не будет. И не надо списывать на каравелу. Вы пишете статью не про каравелу а про т3. Каравелы редкие в России возможно поэтому у вас выбора не было и вы так обозлились купив откровенное говно.
Ну.. как бы вам помягче сказать… Я не сгущаю, так как четко знаю что и сколько стоит. Вам может казаться что угодно, но даже что бы содержать такой автомобиль в каком то удобоваримом состоянии сел-поехал нужные немаленькие средства. А что бы восстановить полмиллиона даже на запчасти не хватит. Так что полмиллиона это только старт с которым можно начинать.
То что обзоры вы смотрите — многие идеалисты и пробуют найти интересную но дешевую альтернативу, но ее нет по факту — это реально не дешево, поэтому как правило этими обзорами и заканчивается. Хотя есть те кто хлебнул по полной этой темы и знает почом фунт лиха. Я перед покупкой — шел к ней сознательно, четко представлял сколько РЕАЛЬНО это стоит и с чем придется столкнуться. Очень много чего читал и перелопатил весь русскоязычный и не только интернет.
Каравелла тот же Т3, просто реже встречается и некоторые запчасти по салону сложнее найти, ну а так же опции вроде ГУР, АБС и кондиционера. Поэтому они ценятся. Ну и плюс удобнее что есть нормальный заводской салон.Выбора действительно не так много, и я нашел лучшее из того что за последнее время в нашем регионе было. Хотя состояние моего авто далеко от идеала, работы много, вложений — тоже. И думаю полумиллионами не ограничиться…
Думаю это справедливо будет к любому Т3.
Ну и не надо говорить что чей то выбор — гавно, это как минимум некрасиво. Кроме того — даже такой экземпляр найти — огромная удача. Даже тот который описан в статье — тоже еще поискать придется тяжко. И чем дальше — тем труднее их будет найти!
https://www.avito.ru/penzenskaya_oblast_zarechnyy/avtomobili/volkswagen_transporter_1985_1937811794
Статья хорошая. Всегда проверяй, не всегда доверяй. Я сам катаю Volkswagen T3 для путешествий. У меня смешанные чувства и это достаточно дорогое удовольствие содержать уставшую машину в современных требованиях надежности и безопасности.
С точки зрения современных требований к безопасности и надежности эта машина просто космически далеко от современности)
Уставший Bus может ненадежно ехать, но может надежно защитить при аварии с уставшеи,
пьяной пластмассовой легковушкой.)))
бабушка надвое сказала — современные машины все таки по безопасности далеко ушли от тех машин. А спереди ничего нет — усилители и кузов с панелью, так что не факт. Так что нет, не берут такие машины для безопасности. Такие машины нужны для фана и получения аналоговых эмоций в цифровом мире, я просто отдыхаю за рулем — честная машина, с честными реакциями, задний привод, отличная управляемость, плавность хода суперская, феноменальная маневренность — даже мелкие легковушки не разворачиваются там где этот бус! Ну и классика — железная панель, простые, но удобные сидения, форточки, огромный руль и все такое))
За 4 года владения Т3 Дока могу привезти свои цифры НЕ самостоятельного восстановления автомобиля (без кузовных работ). Куплен за 130 тысяч с «мертвым», но родным дизельным двигателем JХ. Услуги толкового специалиста по капитальному ремонту ДВС, без восстановления турбины, вместе с запчастями обошлись в 70 тысяч. Восстановление ходовой части: работа + запчасти = 20000 рублей.
Итого ДВС и ходовая = 90 тысяч.
Приценивался по стоимости кузовных работ со снятием до голого кузова. Работа вместе с материалами у понимающих людей составит не менее 110 -120 тысяч.
Плюс стоимость новых обшивочных материалов для салона с работой, не менее 60000 рублей. Суммируя потраченное и предполагаемые затраты, ценник приближается в 400 тысячам рублей. И это минимум.
Поэтому соглашусь с автором статьи, что восстановление Т3 далеко не дешевое удовольствие. НО, садясь за руль Т3 и управляя им, понимаешь, на сколько хорош этот гаденыш))
Это вы как то прям ооочень недорого сказали цены… С последним согласен полностью — хорош!
Все верно, плюс ко всему сказанному хочу заметить, что нужно быть готовым постоянно с ним заниматься. Просто купить, отремонтировать и ездить наслаждаясь не получится, этим машинам в среднем уже по 35 лет. Надо понимать, что в этом автомобиле устало уже все, поэтому владея им, вы будете постоянно находиться в поиске каких либо запчастей. Даже при идеальной работе автобуса)
Спасибо! Все действительно так. Кроме пожалуй поиска запчастей — пока я никаких особых проблем с этим не испытывал, в век интеренета все это стало проще, и всегда удается найти запчасти и поставить новые. Всякие разбрки ни разу не пригодились за три года.
Спасибо огромное за статью! Хотел купить данный аппарат, но прочитав статью — передумал. Такая машина, была у моего деда, пригнал с Германии, почтовая модификация, 1.6 дизель. Отъездили 11 лет, и продали в хорошем состоянии, правда, двигатель масло кушал. Хотел его купить, так-как ездил на нём наш знакомый, но посмотрев на затраты, я осознал, что это не то, что нужно. Мне очень нравится данное авто, но, по суммам, которые Вы озвучили — я его не потяну. Оно и понятно, машина очень старая, и изношенная. Мне, как молодому «шпендику» этот автомобиль не под силу обслуживать. Ещё раз, благодарю за полезную статью! Всего доброго.
Спасибо за добрые слова и адекватную оценку своих возможностей!
Что как-то радужно 500 тысяч. Я думаю в нормальное состояние привести будет все-таки под миллион. 500 тысяч это колхозинг наверное, с опцией ремонта опять по кругу
Все зависит от того какой результат вы хотите и как и кто это будет делать, пока я например и 25 тыр не потратил.
Но это еще кузов не начинал — это самое сложное и дорогое.
Чел ну какие 600 за такой вэн? Его можно за 200 привести в идеал полностью. Где вы такие цены находите? Какая нах полная переборка подвески за 200? Какое дорогое восстановление кузова? Эти кузова, по сравнению с японцами теми же, практически не гниют, а если что и сгнило то кузовщины навалом. Или у вас проволока в сварочнике из платины? Или в краскопульт льете краску ксералик с золотом высшей пробы? Иных объяснений найти не могу.. Какие капиталки оппозита за 170 рублей? В любое японское ведро за 170 р можно свапнуть самый жирный двиг на ковке полностью буст реди.
Т3 по сравнению с любым японцем тех же годов очень дешевая и простая машина, запчастей навалом, на них до сих пор в некоторых местах возят помидоры на рынок. Так что не знаю, зачем вы сознательно вводите в заблуждение потенциальных владельцев. Разве что у вас до этого не было старой техники и вы своими руками ничего не умеете делать.
Ну вот такие 600. Я бы сказал ОТ 600.
За 200 бус живой как донор даже купить сейчас крайне сложно.
Восстановительный, не говоря уже о реставрационном, ремонт крайне недешев, как по запчастям, так и по трудозатратам, которые вам придеться или оплачивать, или самостоятельно тратить огромную кучу времени, что тоже стоит денег (ведь ваше время не бесплатно)
Гниют эти машины в силу возраста и отношения владельцев — части их гоняли в хвост и гриву.
Кузовщины навалом, но она стоит в итоге недешево, как и материалы для кузовного ремонта.
Если соблюдать технологию кузовного ремонта, встанет ой как недешево. Это при использовании бюджетныйх материалов. Если то что вы написали — будет совсем дорого.
Вы видимо не владеете информацией сколько стоит ремонт, японцы может и по другому, хотя по сути так же, а Т3 ремонтировать дорого может встать, если делать нормально, а не тяп яп.
Техника у меня старая и была и есть, именно поэтому и предупреждаю сразу потенциальных владельцев — это дорого и трудозатратно. И показываю что на «за сто тыщ куплю, за сотку подшаманю» расчитывать не стоит. суммы будут совсем другими.
Соглашусь. Чет дорого. Для машины 30+ с ее ремонтно пригодностью и простотой нет равных, он даже дешевле в облуге местами чем т4. Будто с солярисом проблем нет с их движками. А по безопасности он не так уж плох. эта машина не для сервиса.
В обслуживании Т3 дешев, не спорю Но только вот они требуют не обслуживания а восстановительного ремонта, что стоит совсем уже других денег.
И это дорого. Тогда как Солярис как правило ездит и ничего не думаешь.
Восстанавливать дорого любой автомобиль. А 30 летний как пить дать требует восстановления буквально всего.
Хорошая статья, жаль раньше не прочел…
А что случилось?
Хрень наверно несёшь товарищ.Имею ниву 86 года выпуска.Тоже авто со стажем и при том это не немец а наш таз.Кузов был переварен и покрашен прежним хозяином.Делал он авто для себя но пришлось продать за 38 тысяч-машинка стиральная для жены нужна была)))Все запчасти были но они лежали в салоне сзади:стекла,карты с дверей и прочее.Пригнал авто домой-сразу замена движка,горело давление.Потом за зиму все собрал в гараже и уже по весне нива пошла месить говно как говорится.Худо-бедно,с воющим передним мостом но пошла.Потом сам перебрал мост со временем.Всякие расходники типа шаровые и рулевые тяги в счет не беру.Машина ездиет и проблемы устраняются по мере их появления.Про т3 тоже говорят что весьма ремонтно пригодная машина и запчасти в интернете есть и стоят примерно как на тот же ваз.Не оригинал конечно,да ну и на хрен он не нужен для того что б авто передвигалось.Наверно если хочешь что б машина ездила и несла какую то пользу соберёшь ее из того что найдешь и поедет она так же как на оригинале.А если конечно восстанавливать до состояния оригинала с оригинальными запчастями-это не для простого жителя нашей необъятной…и значит у вас на это есть и средства и желания.Это уже из разряда коллекционеров наверно,реставраторов.Но и такие авто в основном не ездят.Видят их либо на выставках либо в музеях каких.Попал на данную тему не случайно.Да задумываюсь то же о покупке данного авто.Изучаю все вопросы пока по интернету.Нива для грязи,но в ней ночевать не совсем удобно.А бус под эту затею подходит,хоть и моно привод,но с головой если то думаю возможно и на моно приводе проехать до водоёма например.Ну а так за информацию где вин номер находится и прочее конечно спасибо.Было полезно почитать.P.S.Со старым авто уже 7 лет душа в душу и так как он второй во дворе то перебрать его своими руками не вызывает вообще ни каких проблем)Бус возможно будет третьим или же придется продать жоповозку на каждый день.Время покажет
В чем хрень то? Именно в чем?