Erbusik. Ербусик

Ербусик — Volkswagen Caravelle T3

Давным-давно я начал поиски автомобиля для души, ведь у меня есть «душевная техника» — мотоциклы, а с автомобилем как то не случилось.

Езжу я на самых разнообразнейших авто, а к душе ничего не прикипело. Одно было понятно — современные автомобили не то. Нет в них душевности, пластмассовый мир победил, поэтому это должна быть вечная «железная» классика. Но при этом автомобиль должен быть ходовой, а не ездящая выставка на колесах, на которой только от одной площадки до другой площадки можно ездить, то есть способность выполнять непосредственное предназначение — обязательно, как и выполнение утилитарных задач.

Мне очень нравятся пикапы. Особенно Ford.

ford_f-150_flareside_pickup

Я смотрел в эту сторону, но классические пикапы слишком грузовые, да и у большинства 2-3 места, что не устраивало. Так пикапы отпали. Но при этом осталось требование к грузовым возможностям — впереди намечается стройка, да и склонность к активному отдыху способствует к перевозке крупногабаритных грузов.

Так как мы любители путешествовать, то автомобиль должен иметь возможность наматывать на колеса тысячи километров безболезненно для себя и нас. Ресурс, расход топлива так же важен: меньше — лучше. При том автомобиль больших размеров не устраивал — громоздкость, проблемы с парковкой, высокий расход топлива, он должен быть относительно компактным.

Раз уж мы любители путешествовать, автомобиль легко должен справляться с нашими «дорогами» и иметь возможность спокойно съехать с этой самой дороги, решать проблему «последних километров», то есть проходимость, клиренс так же играют роль.

Мы во многом эстеты: «Некрасивый самолет не полетит» (с), поэтому дизайн автомобиля очень важен. Это должен быть дизайн вне времени, запоминающийся и лаконичный. А так же, в условиях климата Пермского края, хотелось разбавить серые будни яркими красками, выделятся в потоке не только дизайном и классическими формами, но и цветом.

Я любитель погонять, притопнуть, управляемость для меня важна, бочком зимой на заднем приводе — милое дело.

Мне больше по душе европейские автомобили, европейский дизайн и решения, японцы мне не по душе — не мое это, речи о корейцах и тем более китайцах нет вообще. Немецкие автомобили хороши, но часто слишком скучны, впрочем есть исключения.

Я приверженец классики и аутентичного состояния, но понимаю, что в наших реалиях и реалиях каждодневной эксплуатации, в том числе в дальних поездках и так как имею опыт восстановления классической техники (когда восстановление занимает годы, это кропотливая работа, с миллионом нюансов, запчасти стоят состояния, а перфекционизм во всем должен постоянно зашкаливать), это невозможно и не нужно. Но при этом я не терплю колхозинг, когда присобачивают детали с того что есть, явно выбивающихся из общего дизайна.

Поиск идеального Er…мобиля шел многие годы, я метался, застревал на каких то вариантах, потом приходил к тому, что это не совсем то что мне нужно и снова искал.. В конце концов, я совсем запутался, меня затянуло куда то не туда — я вообще начал бредить  домами на колесах. И в какой то момент это вылилось в то, что мне каждый день снился сериал как я покупаю старенький автобус Икарус с гармошкой, желтого цвета.

А я похож на новый «Икарус»
А у меня такая же улыбка,
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настрое-е-е-нье…

Кратко о сне-сериале: купил я его (Икарус — это была 280 модель: сочлененный автобус, с двумя круглыми фарами, двигателем Raba, и ширмовыми дверьми) у какого то грузина. Он стоял на задворках автобусного парка, не ездил, но был в рабочем состоянии. Грузин его продавал много лет, но никому в итоге не отдал, потому что не хотел. Я как то смог уговорить. В итоге, приведя то немногое что в нем не работало, в порядок я задумал на нем ездить. Не на работу конечно, это было какое то глобальное путешествие, наверное вокруг света.

В общем, я вынул из него сидения, построил трап для заезда в последние двери на мотоцикле в гараж в автобусе. В автобусе так же была построена спальня, ванная с душем и туалет, место для багажа, кухня, основной зал, на крышу вела лесенка, где была площадка во весь автобус, где можно было посидеть/позагорать на яхтенном настиле — в общем, то был полноценный дом на колесах с внешним дизайном классического желтого Икаруса с белыми колесами. Построив это все, мы выдвинулись в путешествие. Теперь мне каждую ночь снился день из поездки на этом автобусе)). Месяца три, наверное.

ikarus_280_12

Так сформировалась некая мечта. Но, конечно, покупать Икарус, да еще и с гармошкой, на данный момент казалось лютым перебором (хотя я таки изучил предложения). К тому же, ему явно не хватало экономичности и утилитарности в обычной эксплуатации (о какой вообще обычной эксплуатации может идти речь на одинадцатиметровом автобусе??!)

Нужен был какой то небольшой автобус. Совсем небольшой. Конечно же, я знал об автобусах Фольксваген (у нас на работе я покупал мультивены Т5 и Т6) и, конечно же, я знал о версии Калифорния.

volkswagen_t6_California

Не мог я, так же, и не знать о легендарном T1 и T2.

volkswagen_t1_samba_3

Ранее я даже поездил на Т3 в качестве пассажира, видел и Westfalia.

anagon_camper_joker_by_westfalia_1

Но тогда это не зашло что называется. И вдруг я окунулся снова в эти машинки. Легенда T1, конечно, хорош, но вот ездить на нем каждый день..да и стоимость и наличие запчастей..Не подходит, хотя, безусловно нравится.

Поэтому, я стал искать таких как я, сумасшедших и больных, чтоб, соответственно, уйти из зоопарка. Нашел я их в немалом количестве на форуме бусоводов, на драйв2 и, конечно же, в instagram. Как оказалось многие уже осуществили мою мечту и даже сделали это в том дизайне, в котором я себе представлял мысленно, еще не осознавая какой это автомобиль именно будет. Так же оказалось, что это очень модно в Европе и Америке, что движение растет и у нас, что это целая индустрия и сообщества людей. По сути это целый стиль жизни — vanlife, об этом мы еще поговорим в отдельной статье, где я напишу о своих мыслях по этому поводу.

По всем параметрам получалось так что это то, что мне нужно:

  • Вместительность
  • Высокие грузовые возможности
  • Экономичность и невысокая стоимость самого авто
  • Возможность преодоления дальних расстояний
  • Проходимость — клиренс 190 мм, неплохая геометрия
  • Наличие запчастей и возможность обслуживать самостоятельно
  • Классический дизайн
  • Возможность постройки кемпера
  • Ламповость и железность, аналоговые ощущения

Существует множество модификаций. Нравилась Westfalia, но ездить каждый день и использовать утилитарно дом на колесах как то глупо получалось. Transporter оказался по сути цельнометаллическим грузовиком, что тоже не совсем то. К тому же, из того что я смотрел, там был напрочь убитый салон (либо отсутствие оного), да и остекления не хватало. Multivan не нравился квадратными фарами, пластиковым обвесом и пластиковым салоном, хотя трансформация, столик и возможность задней кровати — то что доктор прописал.

Таким макаром пришел я к Caravelle — пассажирская версия, три ряда сидений, которые можно поставить по разному, а то и вовсе убрать, круглые фары, салон аналоговый — все устраивало. По двигателю так же не было вопросов — это должен быть только дизель — меньше проблем, расход топлива низкий, большие пробеги по плечу, тяга, минусом лишь шум.

И вот он мой: Volkswagen Caravelle последнего года выпуска, круглые фары, родной трехрядный салон, перегородка, три сидения спереди, дизель, хром бамперы и колпаки, минимум колхоза, максимум родных деталей.

Ключи от Caravelle t3

Я уже съездил на нем на мероприятие Фольксвагена.

Tiguan Driving Experience 2017

Съездил к родителям. Общий пробег уже получился более 700 км.

О том как я его покупал и что смотрел, в каком состоянии бусик, а так же планы на него в следующих статьях.

Специально под этот автомобиль я создал отдельную рубрику: Erbusik, так как планируется очень много постов про этот автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *