Прошлый владелец снял термостат, якобы потому что он перестал работать. Поэтому гоняло охлаждающую жидкость сразу по обоим кругам. Я заказал термостат Mahle, поехал ставить, когда заворачивал, у фланца ухо сломалось. Пришлось пешком идти домой. В наличии только в одном магазине за немалые деньги. Думал уже варить, так как нигде в городе не нашел по телефону. Но зашёл в первый магазин на авто рынке на Островского, и купил за 150. Рынки и отсутствие интернета рулят)
Только поменял термостат, в тот же день появилась другая проблема: стартер как то лениво крутит. Грешил на то что пока ковырялся с электрикой (прошлым владельцам за колхоз нужно руки вырвать и вставить пониже), подсадил аккумулятор. Зарядил, ничего не изменилось.
Суть такая: двигатель лениво крутит, начинает схватывать, но запустится не может.
Мне показалось, что это признаки севшего аккумулятора, так как до этого возился с электрикой, менял лампочки чистил контакты, разъемы, чистил стекла фонарей, такое могло быть, отнес аккумулятор на зарядку (19 кг, блин).
Не помогло.
Тогда сделал вывод, что так как машина не новая, кое где ржавчина, возможно нет массы или где то плохой контакт. Зачистил клеммы аккумулятора, зачистил массу от аккумулятора, зачистил массу в моторном отсеке, провод от генератора на плюс и минус, клеммы на стартере.
Помогло — теперь машина даже вяло не крутила! Просто поворачиваешь ключ и молчок. Ну ничего, профилактика только на пользу.
Посоветовали посмотреть контактную группу в замке зажигания. Я снял руль, открутил кронштейн замка, снял контактную группу, почистил там все, попробовал — вроде все хорошо и должно работать. Но не работает. Тогда я просто стал замыкать в разъеме провода — результат тот же, значит не контактная группа, ну ничего, профилактика только на пользу.
Попробовал подавать плюс на управляющий провод — не помогло.
Ничего не оставалось как снимать сам стартер и смотреть его, благо доступ к нему элементарный — прямо из капота сверху, и прикручен всего двумя болтами.
Первый болт открутился хорошо, а вот второй…
Пришлось его полдня превращать в месиво, вначале отверткой, потом зубилом и только срубив шайбу как то удалось его открутить.
А открутить его не удалось потому что кто то из прошлых владельцев зализал грани, но таки смог открутить. Поставить же новый ему не позволила религия и он всобачил убитый болт.
В общем у снятого стартера обнаружилась проблема — втулка на колоколе отсутствовала как класс и вал свободно болтался, видимо поэтому его подклинивало и он не работал нормально.
Мне в наследство с автомобилем выдали мешка четыре-пять запчастей, я припомнил что где то я там кажись видел и стартер, я поехал в гараж (на другой машине), оказалось что стартер есть!
Но у этого стартера на колоколе как раз где втулка обнаружилась трещина. Да и внешний вид был, мягко говоря, потрепанный.
Ну теперь то казалось что все элементарно — купив новые болты, поставил стартер вместе со втягивающим, который я проинспектировал и почистил клеммы и внутренности.
Ключ на старт!
Стартер работает как бешеный — воет ажно!
Но втягивающее не работает — нет зацепления. Причем стартер после поворота ключа обратно не останавливается…Пришлось в срочном порядке скидывать клемму с аккумулятора.
Ага. Вариантов было несколько что делать далее: а что если взять и на рабочий стартер поставить втягивающее от того который стоял? Или заменить втулку?
Фигня вопрос, три болта и втягивающее снято могло бы быть.
Если бы грани не были бы в хлам зализаны. Короче, ни один из болтов не откручивается, грани только окончательно убил…
Думаю попробовать пойти в компанию стартеры-генераторы, захожу, а там гусь мне говорит: мол мы все сделаем, цена вопроса примерно от 1500 до 5000, гарантий никаких. Нахрен мне такое счастье? Проще новый купить.
По пути во вторую стартерную компанию захожу в сервис, спрашиваю ударную отвертку, у них оная присутствует, за 100 р мне болты, с трудом, но открутили.
А не откручивались они, кроме того что грани зализаны прошлыми владельцами (нахера парится с новыми болтами — и так сойдет!), так еще и посажены на герметик (нахрееенааа?!)
Захожу в другую компанию, там сидит приемщик профессиональнее и приветливее, вначале он предлагает померить посадочное отверстие втулки в колоколе, после промера оказывается что оно овальное. Он сразу говорит что даже если посадить на клей хватит ненадолго, оно и понятно. Прямо говорит что ремонт бесполезен — это грамотный подход, не стали пытаться разводить. На всякий предложили новый неоригинальный стартер за 7 тыр. Чот многовато по мне.
В общем ставлю втягивающее от одного стартера на другой стартер на новые болты, предварительно его почистив.
Собираю все на место (уже чуть не с закрытыми глазами), ключ на старт — ровная работа стартера и уверенный запуск через, буквально, секунду!
Проблема решена… По сути делов на все на это должно было занять от силы пара часов. Но убитые ржавые болты не дали сделать все нормально. В итоге заняло три дня!
Сколько еще подобных сюрпризов будет от Ебрусика и приветов от жопоруков?)))
Но главное это то что опыт получен, я знаю эти узлы, а машина работает лучше чем было!
Цена вопроса: 4 дня стоянки 200 р, 100 р за ударную отвертку, 40 р за болты.
Снимал на тапок, качество отстой, но оно тут и не нужно.