Очередной раз (здесь про прошлый раз) перестал работать стартер — не реагирует на поворот ключа никак. Решил что это втягивающее залипает (хотя не факт что это так), хотел поискать из наличия по магазинам/авторынку в своем городе, так как ждать некогда — ехать надо на рыбалку!
Двигатель 1,6 дизель. На один авторынок заехал ни у кого нет такого. Заехал на другой, там мне сказали что это втягивающее от волги старого образца и что их уже много лет не выпускают и никто не знает где такой взять.
В общем, пришлось начать разбираться внимательнее. Был вариант, что проблема в длинном минусе (плюс идет толстенным проводом прямо от аккумулятора) — от массы тонкий провод идет на генератор, и уже через двигатель на стартер.
Минус прямо коротким толстым проводом кинул от кузова до стартера. Повернул ключ, защелкало, но сразу почти перестало, оказалось пайка клеммы минуса который я поставил сгорела.
Снял стартер, подключил к аккумулятору. Получилось вот что:
Ясно что стартер почему то не крутится, а втягивающее работает.
Разобрал, а там сгоревший провод, нарушенная изоляция, забитый коллектор — колхозные ручки и сюда добрались.
Поменять на новый стартер, конечно, проще и надежнее, да и дешевле в итоге окажется. Но я решил что будет работать старый, родной).
Решил, что перепаяю, почищу.
Итог показал, что пробой только один.
Перепаял провод, почистил все, нарезал канавки на коллекторе, замотал все новой изолентой, собрал. Поставил. С полтыка. Ещё 27 лет проработает!) (Надеюсь. Призрачно правда)))