В рамках программы Volkswagen Driving Experience по стране гастролирует команда из фольксвагена. Сегодня она в Перми, будет все выходные 29-30 июля, можете еще успеть!
Я съездил. Меня интересовал, в первую очередь, дизельный Tiguan с мотором 150 л.с.. так как на бензиновом 180 л.с. я уже ездил.
До теста можно посидеть на диванчиках, на входе дают шоколадку, а в печи готовится что то вкусное, кажется пицца.
Перед тест-драйвом нужно пройти 20 минутный инструктаж. Правда, сам инструктаж крайне короткий, больше рассказывают о системах, которые есть на автомобилях, потом уже сам тест, где рядком встречают девчонки и Тигуаны:
Ну и, конечно, интересно было как себя поведет автомобиль на имитациях внедорожных препятствий, коих было несколько:
- Качели, классика — водителям весело и, в то же время, ничего сложного.
Главное плавно забраться наверх и найти баланс на середине, постоять, покачаться и так же плавно начать спуск. Весело, короче)
2. Подставки для диагонального вывешивания.
Тут суть такая, что колеса по диагонали встают на подставки, а другие вывешиваются в воздухе, машина встает. Вернее обычный автомобиль не имеющий блокировок или их имитации. Тигуан сам распределяет момент и подтормаживает нужные колеса, ничего кроме того что добавить оборотов от водителя не требуется. Выскакивает на мах, буквально разок-другой хрустнув тормозами.
3. Уклон. Заявлен какой то серьезный угол преодоления уклона, но в этом случае все проще и безопаснее, тем не менее все равно под еще большим уклоном станет не по себе, гораздо раньше чем достигнешь максимального. Еще во всех этих упражнениях очень сильно помогает система кругового обзора: на экране буквально вид с крыши, понятно что сбоку, сзади, спереди — можно очень точно ездить, оставляя небольшой запас под препятствия, да и, думаю, сэкономит времени и денег такая функция, спасая от контактов с бордюрами, камнями, другими авто и прочими препятствиями — это безусловное благо.
4. Ну и самое захватывающее — горка!
Это на фото кажется что угол не самый большой, но когда ты стоишь почти на вершине и видишь в лобовое стекло только небо, это очень бодрит и весело! На уклон Тигуан забирается непринужденно — дизельная тяга, высокий крутящий момент с самых низкий оборотов, можно по шажочку заползать, не перекручивая двигатель и не издеваясь наоборот низкими оборотами под нагрузкой. Система антиотката на ней так же проверена — работает отлично, держит надежно. На спуске же до 40 км/ч включается система спуска — можно просто отпустить педали и машина сама аккуратно сползет с горки (причем скорость спуска совсем небольшая, на некоторых автомобилях я бы спускался медленнее на бездорожье, чем это делает электроника, так комфортней и безопаснее, мне кажется).
5. Управляемость и тормоза: для этого сделан габаритный коридор, змейка, это даст понять надежность тормозов и радиус разворота, но по мне она слишком короткая — хочется еще!)
Но кроме непосредственно самого тест-драйва, есть еще чем заняться, например, посмотреть полностью электрический Golf — он в России в единственном экземпляре и его привезли специально для этого мероприятия.
Перед ним стоит качелька с подсоединенными проводами, наверное можно покачаться и зарядить его, о чем и написано)))
Внутри на вид практически ничем не отличается — пол, багажник и спинки сидений не претерпели каких либо изменений, только разве что вместо запаски оказался небольшой органайзер.
Спереди отличий больше — бросается в глаза «электрический тахометр», указатели запаса хода, зарядки батарей и так далее:
Под капотом можно увидеть двигатель, который выдает 130 л.с. и разгоняет до ста за 9.3 сек. Запас хода аж до 260 км, хотя, думаю, в реалиях нашей страны получится меньше.
Прошлое и будущее Volkswagen.
А я, покатавшись на новейшей технике, посмотрев электрический гольф с нулевым выбросом, поехал домой, на ламповом автомобиле, чадя черным дымом под нагрузкой, без кондиционера, камер, навигации, и прочих ABS)) Контраст велик, и тем понятнее, как движется инженерная мысль немецкого автомобилестроения!