Никто не в состояни сделать шиномонтаж, моя история боли.

Наверное я зажрался. Или у меня профдеформация. Но к сути — в связи с ситуацией с объявленным режимом ХЗ из-за коронавируса и переездом в деревню стало нужно мне сделать шиномонтаж не самому и не там где я это обычно делаю, а на месте где я живу.

Казалось бы что может быть проще — шиномонтаж? Любой узбек с тремя классами при мечети без проблем справится, я, криворукий блогер и топменеджер (одновременно), который ничего тяжелее мышки в своей жизни не держал, шиномонтаж делаю за 30 минут не торопясь, все ровненько, красиво и балансирую колеса без грузиков в ноль (для себя же делаю)! Да, так можно, умеючи и приложив к этому мозг и пару минут на колесо времени.

Но.. как только заезжаешь в какую то шиномонтажку, что называется профессиональную — каждый раз идет все через одно место и «человек»-шиномонтажник каждый раз не может сделать эту элементарную процедуру. Зарекался сто раз не ездить по левым шиномонтажкам.. При том частенько делаю шиномонтаж в автосалонах официальных дилеров — в большинстве случаев это дешевле чем грязный вонючий вагончик с пьяным шиномонтажником. Про качество я не говорю — в вагончике его априори нет и не было и не будет (за редчайшим исключением, которое только показывает системную проблему). Но тут деваться некуда (самоизоляция, свой сервис в 200 км) — я поехал по сельским шиномонтажкам…

Надо сказать, что перед тем как поехать в шиномонтаж, я диски зачистил, выправил, выровнял, убрал «бордюрку», все мелкие косячки, обработал специальными составами (что бы не корродировали), загрунтовал, покрыл темя слоями краски. Про это я отдельно написал — как сделать диски нормально и правильно, что бы служили. В общем диски блестят, но я решил выждать, высушить как следует, высушил с помощью ИК печки и все равно еще выждал две недели (!!), что бы точно краска была твердой. А диски не простые, не с тазов и не штампы из магазина по касарю за тонну, а в наше время редкие, оригинальные фольксвагеновские штампы которые перестали выпускать 30 лет назад с раритетного бусика — VW T3 Caravelle, который у меня во владении. Оставил я эти штампы по одной причины — они оригинальные, подходят мне и офигенно смотрятся вместе с оригинальными же хромированными колпаками, в общем я за историческую ценность всеми руками, хотя с этим возникли проблемы — нужных шин на 14″ и нужной размерности просто не существует (я хотел АТ шины) и нужно покупать или легковую низкопрофильную (на них бус низкий и убогий) которая из-за тяжести буса быстро изнашивается и может сдохнуть в первой яме, либо грузовую тяжелую шину ставить — рисунок такой что съезжать с асфальта ну никак.

Состояние ДО того как я поправил и отчистил колпаки, и покрасил диски, на страрых шинах.
Состояние ДО того как я поправил и отчистил колпаки, и покрасил диски, на страрых шинах.

Пришлось купить новенькие легкогрузовые фрикционные шины — рисунок и размерность то что надо, на гурнту должны держать.

Ну так вот, поехал я по сельским шинкам — их в нашей деревне аж три. Заехал к тому у кого соседи делают и говорят что неплохо. Оставил шиномонтажнику — владельцу сервиса пять дисков и пять шин. Он сказал через полчаса приехать — смотреть я не стал, так как нервы мне дороги, а я ведь знаю что с моими шинами и дисками никто церемониться не будет…

Приехал через час почти — захожу, диски и шины отдельно валяются. Владелец говорит — не шмог. Как, грю, не шмог? Чо там сложного то? Поставить шины на 14″ штампы?!! Не 28″ хром колеса с 35 профилем же — которые я ставил и вспоминаю то веселое время (но удачно)! Оказалось этот рукожоп просто в мясо задрал мой диск, отодрал кусок резины с новенькой шины..

Только годы медитаций, величайшее спокойствие, пауза взятая мной, огромная стрессоустойчивость, наличие камер и нежелание сидеть в тюрьме по статье за причинение многократных тяжких телесных повреждений с переломом всех рук, пальцев по отдельности в не менее чем семи местах на каждом, не позволили мне нанести такие же повреждения владельцу сервиса… Это все шутка конечно, я мирный…

Лепет про дешевую цену (которая выше почему то чем у офдилера), про то что никто не жаловался никогда, что может оборудование у него не очень дорогое, я слушать не стал, хотя мне было что возразить, это могло привести к членовредительству с моей стороны — я уехал забрав свое ушатанное добро, на которое я потратил столько времени и сил….

Заехал я во второй шиномонтаж, по совместительству сервис, все двери открыты, кругом вонь, грязь, ору — есть кто живой! Никого, захожу в каморку, оттуда жесткий перегарище и валяется мертвое тело.

Может оно живое, я не проверял, но на внешние раздражители не реагирует никак. Естественно оживлять это туловище я не стал — потому что если трезвый шиномонтажник не погиб от моей тяжелой руки только чудом, то в сопли пьяный точно не выживет. Наверное праздник был по поводу окончания (или разгара) шиномонтажного сезона — баян в углу валялся…

Поехал в третий шиномонтаж без надежды уже и думая что придется таки намотать кружок в 400 км, ради новеньких колес… Шинка закрыта, но есть номерок на двери. Звоню, человек говорит что идет и видит меня, через минуту согласился, хотя я предупредил что его «коллега» оказался не в состоянии сделать свою работу и что мне нужно сделать нормально.

Я конечно стоял и смотрел. Есть определенная технология правильного шиномонтажа — тут конечно нет речи про него, просто сделайте и не убейте мне новую резину и диски и все! Хрен бы с технологией уже, но на лапах станка нет пластиковых накладок и царапины на дисках остались, хотя пришлось поставить пальцы от тканевых плотных старых перчаток. Про пластиковые накладки на монтажной руке и слова нет — я просто молился что бы не закоцали диск. Про специальную смазку тоже нет речи — фейри, как поделился тайной шиномонтажник, используют. Экономно причем.. про балансировку я тоже не говорю… к тому же диски не простые — у них нет центрального отверстия, там вместо нее «ромашка» — чисто фишка старых фольксвагеновских дисков. Как такие колеса правильно балансировать и уж тем более с помощью чего и слыхом не слыхивали. Обливаясь кровью и нервным потом, но колеса собрали (да, часть все равно закоцалась и придется делать локальный ремонт), отбалансировали (неправильно и не факт что вообще будет баланс, и опять же поцарапав , хоть и не сильно ромашку центра). За все отдал касарь — это писец как много, за сборку 14″ колес, официалы меньше берут за полную переобувку с бесплатным кофе, девочками, технологической мойкой, мойкой шин, пакетами для шин, новыми грузиками (тут, естественно старые).

История мытарств с колесами не закончена — мне нужно подкрасить, отполировать 4 диска, заново перебалансировать, ободрать, покрасить один диск заново. Ну и покрасить болты и гайки (уникальный авто, спереди болты, сзади гайки) — они поржавели за 30 лет эксплуатации и некрасиво выглядят на новых белых колесах.

Но главное у меня вопрос — почему, нет, ПОЧЕМУ, (запикано, запикано, запикано), нельзя сделать услугу, которая проще некуда, нормальной? Доколе эти сраные грязные вагончики будут брать деньги и не предлагать ничего взамен, кроме боли, страданий, потерь времени и денег? Почему люди не в состоянии обучится, научиться и купить дешевые расходники? Почему владельцам и исполнителям насрать на качество? Наболело!

Все надо делать самому, НИКОМУ, НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ! Это капец просто. Почему я, криворукий который 22 года назад в студенчестве на подработке в сервисе занимался шиномонтажом, в состоянии делать дорогущие хром диски с ультра широким диском, огромного размера и мега низким профилем? А почему профессиональный шарашмонтажник ( не опечатка) в 99% случаев не в состоянии сделать даже 14″ штампы????! Почему, (запикано)ь???!!!

А ваша шиномонтажка в состоянии сделать правильный шиномонтаж? Кто не знает как это — правильный шиномонтаж по технологии, я специально расписал, основываясь на своем опыте управленца сервисом, ГОСТе и просто опыта работы этими белыми ручками, настоятельно рекомендую прочитать по ссылке, многие просто даже не представляют что в 99,99% случаев правильно вам не сделает НИКТО!

Пора прекращать это — требуйте за свои деньги правильный шиномонтаж и оплату повреждений! Забодало.

Бонус: что может этот бус на правильных шинах!

Тест Ретро шин ИД-220, хуже ли они современных?

Правильное хранение шин по ГОСТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *