Переобулись к зиме? Теперь нужно подумать как хранить шины. На самом деле, казалось бы просто, но давайте разберемся в тонкостях.
Ранее я писал о Правильном шиномонтаже, сейчас разберемся в тонкостях хранения шин. Вообще говоря, есть ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», в котором достаточно все подробно расписано, приведу далее выдержки из него:
6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
Вот тут не все так однозначно — по моему, все шины лучше хранить горизонтально, хотя бы потому что, на самом деле, им ничего не будет, и потому что при вертикальном хранении вам нужно не менее чем через 3 месяца (а лучше не реже раза в месяц) их поворачивать, но вы этого, конечно, не будете делать из-за лени, или забудете. Ссылаются на то, что при хранении шин горизонтально протектор будет деформироваться — это не так, у современных шин он достаточно жесткий, но, конечно, лучше хранить шины по одной или по две чем стопкой по 4.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. (я бы рекомендовал делать это не реже раза в месяц).
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Для этого нужно хранить их на ровном месте, не нагружать ничем сверху, не деформировать покрышку упирая их во что то, особенно важно не деформировать привалочную поверхность к диску — будет спускать в этом месте, поэтому подвешивать шины нельзя, в отличии от колес в сборе — это лучший способ их хранения. Так же шины не должны упираться во что то твердое и острое — долговременная деформация в итоге приведет к тому что шина «запомнит» ее и может не до конца расправиться при монтаже.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Рассмотрим варианты:
Храним на балконе.
Итак по ГОСТу на открытом балконе хранить шины нельзя, но, что делать если нет другого места? Первое что нужно сделать, это выполнить мероприятия по защите шин от осадков и влияния солнечного света — ультрафиолет, наверное, один из главных врагов резины и меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию, поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным, непромокаемым материалом.
В гараже или на складе: все просто — главное соблюдать вышеуказанные условия.
Услуги по хранению: такую услугу предлагают многие шинные компании, шиномонтажи и автосалоны/автосервисы, первое что нужно сделать это узнать условия хранения шин:
- Где и как они хранятся — соответствуют ли условия хранения вышеуказанным параметрам (например если шины хранятся вертикально, упертыми на угол стеллажа, поверьте, никто ваши шины не будет поворачивать раз в месяц — склад огромен)
- Какие документы предоставляются — договор хранения, заказ наряд и так далее — там должны быть прописаны все условия — место хранения, срок, стоимость, реквизиты обоих сторон, ответственность за невыполнение условий.
- Лучше если это будет склад с постоянно поддерживаемой температурой.
- Узнать как скоро можно их получить при нужде — часто шины хранятся не непосредственно на месте, а на складе где нибудь в пром зоне с дешевой арендой.
- Юридическое лицо, у которого хранится ваш комплект резины должен иметь положительную репутацию и опыт работы.
Впрочем все это все равно не сможет уберечь от форс-мажора — знаю случай в Перми, когда одна из крупных фирм по шиномонтажу и сезонному хранению шин неожиданно, после сезона, вдруг обанкротилась и исчезла..вместе с шинами своих клиентов..
Кроме всего прочего есть специальная химия для консервации шин — советую пользоваться, убережет и продлит срок эксплуатации.
Идеальное хранение — одна шина на деревянном паллете лежащая горизонтально, хуже стопка из 4 шин.
Идеальное хранение колес в сборе — подвес за диск.
Я храню шины горизонтально в стопке по 4 штуке на деревянной подложке, в помещении где даже в самые лютые морозы температура не опускается ниже -10 а летом не поднимается выше +25.
Итак, при соблюдении довольно простых правил хранения, ваши покрышки могут храниться успешно в самых простых условиях и ничего им не будет — они скорее сотрутся от естественного износа. Главное не нарушать критических требований о деформации.
Почитать о Правильном шиномонтаже.
А вы где храните шины? В гараже / на балконе? Или сдаете на хранение?