диски на Vw T3 Caravelle

Как ПРАВИЛЬНО самостоятельно покрасить диски.

Так вышло что мой раритетный бусик VW T3 Caravelle 1990 года выпуска достался мне с десятком колес, причем все они одинаковые — это оригинальные Фольксвагеновские штампованные диски, которые очень органично смотрятся, особенно вкупе с оригинальными же хромированными колпаками, да и плавность хода, проходимость, управляемость, а так же легкость руля меня устраивали абсолютно. И никакие литые диски я не хотел видеть даже, хотя у меня есть 6 штук от мерседеса, стилистически ни не подходили на мой вкус. Так же для меня важна практичность — а что может быть практичнее штампов?

У меня вышло как раз урвать 5 новых шин нужной мне размерности (195\80), по цене как полторы новых покрышки, это сподвигнуло все же заняться дисками.

Основная претензия у меня к ним была к внешнему виду — кое где царапины, сколы, немного поверхностной ржавчины, но без серьезных повреждений, и сильной коррозии. А так же они были серебристого цвета, а мне хотелось почему то белого. А у меня как раз завалялась в гараже банка автомобильной алкидной краски белого цвета. Ну раз все складывается — надо приступать!

Порядок действий при правильной покраске дисков:

  • — Нужно обязательно разбортовать шины, многие делают с шинами, но так вы от коррозии не спасете их и не сможете прокрасить кромку диска — а там часто краска стерта до металла во время шиномонтажей. Да и просто лак и краска начнет от кромки отшелушиваться и все пойдет насмарку.
  • — Там же, на шиномонтаже, можно попросить на балансировочном станке проверить диски, мои были почти в порядке — биение небольшое, да и то на тех дисках что немного подмяты, на одном поперечное биение — ступица чуток кривовата.
  • — Оцениваем состояние геометрии — я делал это строительным уровнем, так видно кривую ступицу (на глаз абсолютно незаметно), правим кувалдой и молотками.
  • Оцениваем кромки — они все равно где то подмяты могут оказаться, выправляем кувалдой, молотками и брусками до полного, до нужного состояния, чем больше потратите на это времени и сил — тем проще будет потом.
  • Забои, заломы, глубокие царапины по металлу правим так же молотком, часть напильником стачиваем.
  • Геометрически колеса ровные, оцениваем краску, то что от нее осталось, степень коррозии. В моем случае краска, грунт заводские неплохо держались 30 лет, ничего им не будет уже. Поэтому нужно бороться лишь с коррозией — в этих местах нужно тупо зачистить до металла. Я это делал с помощью дрели и коррщетки с латунной проволокой — стальной слишком глубокие царапины. Можно потратиться и делать коралловым диском. Используем защиту — плотные перчатки, обязательно очки — проволока летит!
  • После этого пришлось вручную шкуркой крупной (80-120) все отшкурить — очаги коррозии, неровности, сколы, сам металл, для ускорения можно делать кругами и тем что под рукой — болгарка, дрель, машинка и тп — это длительный кропотливый труд.
  • Чем глаже будет ваш диск, тем лучше будет результат — нужно убрать все неровности, переходы между слоями краски и металлом — все должно быть ровным и гладким. Для этого постепенно наждак уменьшаем вплоть до 800
  • Соединение между ободом и ступицей диска я чистил с помощью сетчатой шкурки и резинового строительно шпателя — он гнется, и как раз туда заходит
  • Все делаем без воды, насухо, пользуемся респиратором! С водой меньше забивается наждак, но вода попадает в грунтовку, в щели и тем более шпаклевку и потом обязательно всплывет!
  • Диски зачищены, где до металла блестящего, где то грунта, краски, все что отваливается — убираем. У меня на одном диске краска плохо держалась — пришлось с него ее просто удалить, до грунтовки.
  • На другом диске была жуткая шагрень — ее нужно просто убрать, должно быть гладко. Все уголки, впадинки отверстия — все должно быть тщательно зачищено — коррозия и сколы именно с этих мест пойдут.
  • Причем чистим все — не стоит делать только наружнюю часть — мы же хотим что бы диски служили!
  • Несмотря на то что ржавчину я вычистил, я решил все равно обработать преобразователем ржавчины — он вытравит все что осталось из всех пор и незаметных неровнойстей. Оставил все это на долгое время (почти сутки), приступать после этого к покраске категорически нельзя! Ржавчина только усугубиться — кислота под краской наделает бед. Поэтому химически гасим кислоту — это щелочь. Самый простой вариант — вода с содой, это вступает в реакцию, смываем, снова водой с содой из пулевизатора, пока не станет видно что реакции нет. Оставляем это все что бы точно все нейтрализовалось, после отмываем от соды тщательно.
  • Осталось покрыть грунтовкой и тут есть нюансы — если металла много — лучше взять кислотную грунтовку, потом эпоксидную, потом обычную и лишь потом красить. Можно брать в баллончиках, можно покрасить пулевизатором — не так важно, главное соблюсти технологию. У меня металла было не так много, поэтому я решил покрыть все акриловой грунтовкой которая у меня валялась в гараже случайно.
  • Перед грунтом обязательно все тщательно моем, протираем чистым, обезжириваем — я это делал растворителем. Руками не трогаем — жир и грязь с них скажется, как и любая пылинка!
  • Кстати о пыли — нужно максимально защитить место где вы будете красить от пыли — убрать гараж, исклбчить пыль с пола, снаружи. Можно пленкой делать, пол просто убрать и замочить. Главное в воздухе не должно быть пыли! Даже одежда своими ворсинками может все испортить, поэтому важно даже это!
  • Диски нужно подвесить — я изготовил крючки из проволоки, крючки нужно защитить от контакта с диском — сталь поцарапает краску, я надел кусочек трубки резиновой на кончики. Подвешивать удобно за отверстие под вентиль — так диск наиболее удобно висит.
  • Красить я решил попробовать с помощью найденного в гараже раритетного советского набора — компрессора ОП — 45Б и пулевизатора ОП 19Б — компрессор диафрагменный, можно не бояться влаги и масла, они подходят друг под друга по расходу воздуха.
  • Но можно это делать тем что под рукой — баллончики, другие компрессоры и пулевизатры, мой явно не лучший вариант, но я считаю лучше баллончиков которые грешат большим расходом, неравномерностью и большим количеством растворителя. Есть еще плюс в покраске дисков таким пулевизатором — факел круглый, это удобно для дисков.
  • Если вы работаете с грунтовкой и пулевизатором — важно использовать правильное соотношение разбавителя — небольшое отклонение даст только проблемы, чем точнее тем лучше. Причем разбавитель нужно использовать из рекомендованных! На банке или техничке к грунту есть инструкция, жестко следуйте ей!
  • Подвешиваем диски, что бы со всех строн был доступ, закрываем все что бы пыль от грунта и краски не налетел — она будет везде!
  • Обезжириваем начисто еще раз
  • Начинаем класть грунтовку — но вначале, если нет опыта, стоит попробовать на чем то — понять как работает пулевизатор, баллончик. Покрывать начинаем на расстоянии 20-30 см облаком воздушной пыли, но не струей! Иначе все потечет!
  • Я использовал лампу — держал вместе с пулевизатором — так виднее что делаешь, часто в гараже недостаточно освещения.
  • Закрываем грунтом сначала отверстия, кромки, соединение обода и ступицы, сначала делаем что не так важно с точки зрения эстетики — обод, внутренюю часть — набьете руку за это время, и лицевую часть надо оставить на финиш — так будет меньше косяков и грунт закроет то что не вышло с другой стороны.
  • Сразу пытаться закрыть грунтом не стоит — первый слой лучше нанести на важные места стыков, отверстий, и тп напылом, что бы иметь адгезию с поверхностью. Пусть будет виден метал или краска старая — ничего страшного.
  • Сушим согласно инструкции к грунту. Причем сушка зависит от температуры — ниже температура, сушим дольше!
  • Наносим второй слой, и снова не пытаемся закрыть — пусть старое покрытие будет просвечивать, так и должно быть, но стараемся наносить уже побольше грунтовки, это основной слой закрывющий.
  • Так же сушим по инструкции.
  • Третим слоем закрываем все просветы, стараемся делать равномерно по возможности и не допускать потеков. В итоге у вас должен быть ровный диск, где не просвечивает старое покрытие.
  • Сушим грунтовку. Потом на нее кладем краску. Тут зависит от инструкции, что в ней написано — когда можно красить. Я предпочел высушить хорошенько, пройтись мелким наждаком — он убирает мелкие косячки, пылинки, напыл лишний сухой грунтовки.
  • Краску наносим по тому же принципу — тщательно обезжириваем, наносим первый слой на самые трудные части, напыляем краску, не пытаемся закрыть сразу все, пусть грунтовка просвечивает, жирно класть не надо — краска обязательно потечет!
  • Второй слой основной, но не усердствуем слишком Он должен закрыть все просвечивающее, все должно быть закрыто им.
  • Третий слой финишный и самый важный — от него будет зависеть как будет выглядеть диск!
  • Я предпочитаю использовать чуть больше разбавителя и делать краску чуть более жидкую чем положено по инструкции, а наношу чуть издалека — закрывая облаком краски — так меньше шагрень будет, и больше блеска! Тем более что у меня алкидная краска и лака не будет. Тут важно не допустить потеков и не распылять слишком много краски что бы не сорвалась капля! У меня не вышло — чуть да было.
  • Если есть краска база, то нужен лак. Им так закрываем по тому же принципу — по инструкции, в два — три слоя, последний слой так же чуть более жидкий делаем и наносим издалека, более мелким распылом, много не наносим.
  • Далее главное — высушить все это. Желательно не торопиться и взять двойной, тройной срок по сушке — будет лучше и крепче.
  • После можно отполировать, но я не стал — в принципе меня результат устраивал, пришлось лишь убрать мелкие косячки — потеки убрал тонким ножом и полирнул самой мелкой наждачкой и валенком (буквально, с пастой) эти косячки. Да несколько пылинок.

Тезисно повторю еще раз самое важное: качество покраски зависит в первую очередь не от самой покраски — в этом нет ничего сложного, а от качества подготовки к покраске, и это же займет самое большое количество времени и труда — кропотливо и качественно нужно уделить всем мельчайшим деталям и щелям внимание. Малейшая неровность будет видна, не надейтесь что ее закроет грунт и краска! При покраске не торопимся и не наносим слишком много, не пытаемся сразу закрыть все — есть большая вероятность что краска и лак потечет, лучше нанести три- пять слоев.

Главное результат — теперь диски красивые и ровные! А ведь как генри Форд сказал: колеса это 80% вида автомобиля.

Осталось только смонтировать шины и поставить их на машину. И вот тут то все пошло нароскоряку, можете отдельно прочитать, как моя работа пошла по бороде тут.

Как ИДЕАЛЬНО делается шиномонтаж.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *