Юбилейный пост. Сайту один год.

Наверное, пришла пора рассказать как сайт вообще появился и что случилось за год его существования, достигнуты ли цели, какое будущее его ждет..

Идея создания своего блога и сайта витала давно, еще много лет назад были такие попытки.

Вначале я писал на форумах, на каких то интернет площадках, потом создавал страничку в ЖЖ, писал туда, она была довольно популярна, были рекламодатели, начали приглашать для тестов. В итоге, я в свободное время писал для автосайтов и оффлайн бумажных журналов, то есть работал на дядю и соглашался на то что мне предлагали, причем мне часто прямо запрещалось использовать контент в личных целях, хотя этого и не требовалось — этика мне не позволяла. Но потом ЖЖ как то начал сдыхать, журналы подкосил кризис, отправлять журналистов на тесты, оплачивая перелеты (а мой плюсом от Перми еще), гостиницы они уже не смогли, занялись передиранием контента, удешевлением работы журналистов, поэтому предложений становилось все меньше, а для работы все чаще оказывалось, что нужно жить в одном из самых плохих мест в мире…

В итоге все снова навело меня на создание собственного сайта, в котором я главный редактор, фотограф, маркетолог, идейный вдохновитель, автор, оператор, монтажник, короче — один, без ансамбля))

Но, конечно, он бы не появился в том виде в каком он есть без появившегося у меня помощника, который сам сайт и создал, который помогает.

По сути это был эксперимент: не имея никакого бюджета, получится ли сделать что то приличное, более того — популярное, более того — зарабатывать.

Бюджет всего сайта, затраты на него составляют 100 (сто) рублей — это оплата годового домена, хостинг позаимствовали у друзей. Принципиально было все сделать без затрат, но с созданием своего уникального контента с помощью имеющихся инструментов, без продвижения, рекламы.

Сам сайт был сделан на WordPress, с бесплатной темой, плагинами и полностью самостоятельно, мне, ничего в этом не понимающему оказалось вполне по силам его создание, поддержка и тем более редактирование, хотя раньше это была проблема, но на этой платформе все оказалось много проще и не нужны особенные специальные знания.

Фотография

Раньше я фотографировал для себя и особенно не заморачивался,  а съемки тест-драйвов всегда проводил профессиональный фотограф, мне оставалось лишь выполнять его указания куда и как поставить автомобиль, как проехать.

Теперь же мне приходится и фотографировать, и выставлять машину, и самому же ездить на ней, что доставляет определенные неудобства.

Изначально было решено обойтись максимально бюджетными средствами, поэтому для съемки используется две недорогих мыльницы Canon — побольше в качестве основного, так как есть ручные настройки и попроще в качестве запасного варианта и в качестве камеры на движущемся авто.  Ну и пришлось освоить фоторедактор, что бы вытягивать максимум из тех исходников, на которые способен мой фотоаппарат.

Видео

Мы начали снимать видео. Я никогда ранее этого не делал, теперь пришлось разобраться немного в монтаже, в приемах съемки, ракурсах, как и что говорить. С учетом того что в большинстве случаев я делаю все один, это очень трудно — нужно и снимать и говорить и показывать. Пока эту проблему не удалось решить. Так же были проблемы со звуком — с отдалением от голоса звук был плохой, тихий. Этот вопрос я решил абсолютно бесплатно включив гольную выдумку)

Странно, но эти эксперименты с камерой оказались вполне востребованы и их посмотрело более сотни тысяч людей. Снимаю видео так же на фотоаппарат.

Erbusik

Мы купили автобус, теперь приключений будет больше, а поездки станут более автономными, продолжительными и более эстетичные что ли.

Качество путешествий, эмоции от них изменились в более положительную сторону, несмотря на мелкие неприятности с автобусом, которые лишь добавляют остроты.  Кроме того автобус будет переделываться, ремонтироваться и восстанавливаться, потому было решено посвятить ему целый раздел сайта, он постоянно наполняется — автобик не дает расслабиться!

Оказалось, что по всему миру есть люди — любители VWBus и что есть целые сообщества, фестивали, встречи,  и целый стиль жизни — Vanlife. Так же неожиданно оказалось, что нашим автобусом активно интересуются, подписчики в инстаграме растут очень быстро со всего мира, которые болеют автобусами, кемперами и жизнью в вэнах. Некоторые реально в них живут годами, кто то делает очень продолжительные путешествия, кто то просто живет такой жизнью, зарабатывает ей же. Все это очень интересно и привлекает — хочется двинуть на автобусе куда то подальше, пожить в нем свою маленькую жизнь. Все это будет чуть позже, с соответствующими отчетами и статьями, пока мы только начинаем вливаться и раскусывать это все.

К нам пришли спонсоры, рекламодатели. Как только сайт стал немного посещаем, начали предлагать размещать рекламу, предлагать какие то мероприятия за счет рекламодателей. Это тоже хорошо, потому что финансы нужны, рано или поздно нужно будет вкладываться в дальнейшее развитие. Но, как мне показалось, все равно компании в нашем городе очень консервативны и не понимают до конца преимуществ блогов, социальных сетей, часто просто не знают что они могут сделать и как, чтобы это было и интересно и эффективно, поэтому бывает приходится придумывать что то самому и это уже предлагать рекламодателям, хотя, казалось бы, я простой деревенский парень, а у них сидят профессиональные, обученные маркетологи.

В общем предложений немного толковых. Причем приходится даже в ущерб финансам фильтровать не подходящий контент — представляете чтобы у меня на сайте появилась реклама антицелюллитного массажа?

Статистика сайта

Всего я написал 87 постов, что совсем немного.

За время существования сайта его посетили десятки тысяч человек, сотни тысяч просмотров, причем интересы их разделились примерно пополам: туризм и автомобили, основная масса — мужчины 25-35 лет. Со статистикой есть свой нюанс — источники переходов вначале это то где ты разместил прямые ссылки на сайт (соцсети, форумы и тп) и, лишь недавно, на сайт стали попадать через поисковики, что обусловило некий рост посещаемости, причем чем дальше тем больше.

Но самое важный показатель для меня это глубина просмотра — более двух страниц и время на сайте — около трех минут. Это значит что средний посетитель посетил как минимум 2 странички и читал три минуты, для подобных сайтов это очень много, это говорит о том что посетитель находит что прочитать, задерживается, читает, переходит на другую статью и читает ее тоже, более того большинство возвращается снова позже и читает что то другое. Для меня это показатель, что я занимаюсь этим не зря и людям это интересно.

Вообще мне интересно писать даже просто для себя — это развитие письменной речи, расширение кругозора, то есть по сути я делаю только то что мне интересно и пишу об этом. Наверное, самая большая проблема, над которой надо усиленно работать это регулярность и частота статей и постов — все же нужно стараться писать чаще и больше, а главное — регулярнее. Но не всегда есть интересная тема в каждый момент времени, да, и бывает,  не так просто заставить себя сесть и начать. Или напишешь, но не хватает времени или сил закончить, оформить все в статью, а не разрозненные кучи мыслей, текста и фотографий.

Эпилог

Все это — доказательство того что создать работающий сайт, зарабатывать на нем и все это сделать бесплатно и самому возможно, так что если у вас есть идея, есть интересные мысли, возможность делать фото/видео, то делайте сайт! Не бойтесь — он может стать вполне интересным для читателей и может оказаться вашим делом.

Планы

  • Поднять посещаемость, сделать сайт одним из самых посещаемых в Пермском крае в сфере внутреннего туризма и автомобилей.
  • Повысить качество фотографий и видео, для чего придется полностью сменить оборудование.
  • Повысить качество и количество видео — попросту научится снимать, монтировать, пользоваться приемами съемки. Больше динамичных картинок с помощью экшен камеры. Больше тем затронутых в роликах. Развитие Youtube канала.
  • Есть идея для совершенно новой рубрики, причем она вообще не будет связана ни с туризмом, ни с автомобилями/мотоциклами и эта тема ни разу не затрагивалась на сайте.
  • Сделать сайт основным и достаточным источником доходов.
  • Делать больше тестов с техникой для активного отдыха.
  • Полностью описать восстановление Erbusik, делать больше видео по нему.
  • Почему то у нас, несмотря на достаточно большую аудиторию, очень мало обратной связи с посетителями — комментарии мало пишут, попробуем сделать удобнее и проще, чтобы люди могли отписываться.

В общем, принимаю поздравления с успешным, я считаю, начинанием, которое принято решение далее развивать.

Так же хочу поблагодарить всех читателей, особенно постоянных — спасибо что вы есть, без вас ничего этого бы не было! Пишите что хотите увидеть,  как улучшить сайт, о чем писать, что не нравится, что нравится.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

5 комментариев

  • Поздравляю! редко комментирую, но всегда читаю. у самого калина-1, поэтому тема про ладу особенно интересна

    • Спрасибо! Буквально на днях поеду на ТО в Ладу, плюс вопросы по гарантии. Ну и часа на 4 возьму Весту Кросс. Так что будет что вам почитать!

  • Юрий, поздравляю! Постоянно читаю ваш блог! А ваши фотографии и поездки по нашему краю вдохоновляют нас с семьей. Продолжайте писать дальше. Удачи вам!

    • Спасибо! Будем писать больше, ездить тоже больше. Надеюсь кто-то вслед за нами поедет куда то, а не просидит дома)

  • случайно зашел на твой сайт из яндекса на статью про тест соляриса, так и остался )
    и спасибо что помог подобрать тачку, езжу в удовльствие, все нравится
    удачи, Юра, только вперед!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *