Калина кросс, переобувка

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом?

У нас началась полноценная весна, на улице плюс 25 доходит, конец мая, но как я заметил, почему то многие продолжают ездить на зимней резине. И ладно бы это были какие то нищеброды на убитой резине, но нет, большинство автомобилей вполне приличные, а шины не имеют критического износа.

Кто то наверное вообще все лето ездит, кто то все никак не может собраться переобуть автомобиль, на самом деле это не важно. В итоге, это сподвигло написать меня эти строки, возможно они смотривируют таки поставить шины соответствующие сезону.

таганка м217

Начнем с неких базовых параметров и теории, углубляться я не буду — большинству это просто ни к чему. Так вот, основные отличия зимней от летней резины это рисунок — наверное, вы замечали что на почти всех зимних шинах он направленный, с довольно глубокими шашками, которые к тому же прорезаны мелкими прорезями — ламелями — именно за их счет обеспечивается сцепление на зимней дороге, на льду в снегу и так далее. Но одним рисунком не ограничивается — состав самой резины так же разный — он более мягкий, и предназначен для работы в низких температурах, способный не задубевать на холоде. Большинство зимних шин в нашей стране имеют шипы, которые приспособлены к соответствующим зимним условиям.

Калина кросс, переобувка

Итак из знаний как устроены зимние шины, переходим к минусам езды на них летом.

  1. Безопасность — самое важное для нас в вождении это наша безопасность, и тут большие проблемы. Так как конструкция шины сделана из более мягкого состава резины, вкупе с большим количеством шашек прорезанных ламелями, управляемость автомобиля становиться размазанной, появляется неуверенность, пропадает чувство руля, шину намного легче повредить в яме, камнем и так далее. Тормозной путь заметно растет (особенно на фрикционных шинах), даже с городских скоростей тормозной путь вырастает критично много — до нескольких корпусов автомобиля, по сравнению с летней. Все эти негативные факторы многократно возрастают с увеличением температуры (ведь шины рассчитаны работать при отрицательных температурах, максимум до +5-7 градусов), например, если на улице как сейчас +25 то температура асфальта на солнце заметно выше, я замерял, получались диапазоны 45-50 градусов, сама шина при достаточно длительном движении легко нагревается аж до 70 градусов! Шина просто перестает работать в таких условиях!
  2. Экономическая составляющая: с повышением температуры в разы возрастает износ протектора, буквально за сезон шины могут превратиться из новых в полностью изношенные, более того, несколько интенсивных торможений на сухом асфальте спровоцируют настолько резкий износ, что покрышку придется выкинуть — она станет “яйцом” или износится пятном. Кроме этого шипованная резина довольно интенсивно изнашивает и поверхность — у нас и так асфальт только первые два дня после укладки бывает нормальным. До нескольких сантиметров за год могут сгрызать шипованные шины, появляется колейность. А это все так же ваши деньги из ваших налогов. Риск попасть в ДТП на зимних шинах так же резко возрастает, возрастает и тяжесть последствий ДТП на таких покрышках — это официальная статистика ГИБДД, а это ваши деньги — дорогая страховка, такси, беготня по сервисам, ремонты частично все равно лягут на ваши плечи.
  3. Расход топлива. Можно отнести к экономике, но выведу отдельно, потому что если износ, ущерб от ДТП и тем более износ асфальта посчитать трудно, то расход топлива можно уже точнее. так вот, на 5-10% расход увеличится (как правило, есть нюансы). Нетрудно посчитать что в итоге это значительная сумма, часто на которую можно уже купить комплект покрышек
  4. Ответственность за других. Если не думаете о себе — подумайте о других: вы сознательно увеличиваете риски окружающих вас коллег по рулю попасть в ДТП, кроме того, часты случаи когда интенсивно изнашивающиеся покрышки теряют шипы, которые вылетают в лобовое стекло другим авто, что кончается заменой оного.
  5. Комфорт. Вы обязательно потеряете в комфорте — скорость передвижения снизится, чаще придется ездить на заправку, на поворотах будет чувство неуверенности. Но, наверное, самое негативное это акустический комфорт — ни для кого не секрет что зимние шины за счет конструкции и рисунка очень сильно шумят в сравнении с летними, особенно это касается шин с шипами. Разница по шуму на авто (одном из тихих в классе) по моим замерам составляет на одном покрытии — сухом асфальте, 7-12 Дб. Такой прирост, например, не дает даже установка очень грамотной, дорогой и хорошей дополнительной шумоизоляции, это субъективно заметно и дает большую усталость за рулем.

Конечно же, во всем есть свои нюансы и не все так просто, поэтому это не стопроцентные факты что с вашими шинами будет так, но в целом в среднем расклад именно такой.

Так же должен оговорится что критически отношусь к всесезонной резине — по сути зимой она в большинстве случаев почти беспомощна и опасна, а летом также не имеет хороших сцепных свойств, при этом быстрее изнашивается и выше расход топлива, стоит дороже. Сплошные минусы, наверное единственное применение это в мягком теплом климате с крайне редким снегом. Или, например, когда иногда нужно подняться в горы где снег, а внизу тепло (но для этого лучше цепи). По большей же части в России они бесполезны.

Мое отношение к фрикционным шинам, которые овеяны множеством мифов, стоят отдельной статьи, но в данном случае нужно помнить — при плюсовой температуре, они работают, тормозят и изнашиваются еще хуже чем шипованные, и именно их нужно менять с особой точностью по температуре.

Правильный шиномонтаж

Правильное хранение шин

Шиномонтаж: Облезлый вагончик против дилера!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *