Хочешь приключений? Купи старый VWbus

Прогноз погоды тихонечко нашептал нам что нужно ехать в путешествие. Не долго думая, мы скидали вещи в автобик и погнали на любимый север.

При выезде из Перми, на заправке, наш любимый автомобиль решил, что планируемая поездка для него слишком напряженная и перестал заводиться. Но мы, в свою очередь, тоже решили показать жесткость характера и заведя его с толкача все таки двинулись в путь.

Неторопливо катили мы по осенней дороге, уводившей нас в далекие уголки Пермского края.

Закупившись продуктами в Соликамске, двинулись в сторону Чердыни.

Съехать с трассы решили в районе озера Редикор. По плану у нас было пособирать там клюкву, порыбачить, отдохнуть и протестировать автобус на предмет ночевки в нем уже в холодную погоду.

Volkswagen Caravelle T3

Уже колеся по северному бору, мы долго искали место для стоянки. Критериев к месту ночевки было очень много: близко к воде, недалеко от болота и где то на горке. Ведь наш автобус по прежнему не хотел сам заводиться и мы сразу понимали, что заведем только если столкнем его с пригорочка.

Volkswagen Caravelle T3

Volkswagen Caravelle T3

Проехав большую лужу, приличный такой овраг и опять лужу (где, кстати, Ербусик показал себя только с лучшей стороны), подходящее местечко все таки нашлось.

Прежде чем глушить двигатель, несколько раз просчитали сможем ли мы толкнуть автобус так, чтобы съехав с горки он мог завестись. И, положившись на свою интуиции и расчеты, заглушили)

Volkswagen Caravelle T3

Погода не обманула. Весь день мы провели в бору загорая, наслаждаясь солнцем, чистым воздухом и невероятным пейзажем.

По плану выполнили все пункты, кроме клюквы. Настолько увлеклись отдыхом, что идти собирать уже не хотелось.

Редикор

Как только солнце скрылось за горизонтом, в лесу стало значительно холодать. Мы немного испуганно стали думать, достаточное ли количество теплых одеял взяли.

Редикор

В итоге, в бусике мы расстелили пенки, на них старое одеяло, улеглись в спальники и сверху накрылись еще одним шерстяным одеялом. Сначала было немного волнительно, не замерзнем ли, а потом мы сладко уснули и проснулись лишь через 12 часов!

Оказалось, что спать в автобусе тепло и можно. Никакие части тела, кроме носа, не замерзли 🙂

Утром, проведя все нужные ритуалы и собравшись в дорогу, нам предстояло самое главное дело: запустить двигатель автобуса.

Наши расчеты, что мы легко толкнем его с горки, немного не оправдались. Так как под колесами был мягкий мох, процедура толкания полуторатонного автобуса затянулась) Пришлось несколько раз менять водителя на более слабого, объяснять где педаль тормоза “если чо“ и куда выворачивать колеса.

Наконец, в последний раз крикнув “раз-два-три-толкаем!!” мы таки сдвинули и разогнали автобус по нужному пригорку. Он немного брякнул и тут же завелся.

От нас прозвучали радостные возгласы “Ура! Мы смогли! Едем!”.

В ту же секунду тарахтение дизеля прекратилось и автобус заглох.

Тишина.

Ну что ж? Из этого лога мы уже сами не выйдем. Пришлось идти до ближайшей туристической базы (благо такая была недалеко) и просить о помощи.

Volkswagen Caravelle T3

Только тогда в мозг начала закрадываться мысль, что в этой поездке нам очень сильно повезет.

У базы стояла газель, водитель которой с легкостью согласился помочь. Зацепив наш бусик, порвав трос, снова зацепив наш бусик на свою толстую веревку (ура-ура!), газель легко вытащила, протащила,  мы завелись и потом смиренно сопровождала до трассы,  чтобы снова не оставить нас в беде в лесу.

На перекрестке, еще раз благодарственно махнув водителю газели, мы двинулись в Чердынь.

Volkswagen Caravelle T3

Думая починить автобус (запаять провода в многострадальном стартере), нашли по рекомендациям умельца, но тот нас не обрадовал. Ситуация со стартером видимо печальная.

Выбрав для ремонта стартера очередную горку (благо в Чердыни горок много), мы заглушились) Кое-как запрессовав провода вместо пайки, поставили стартер и автобус сам взревел!

Агония.

На радостях пошли гулять по Чердыни и рыбачить. Погода второй день необычайно радовала.

Уже после заката решили ехать в Соликамск. Выезжая из Чердыни, одна часть группы подумала, а почему бы нам не остаться еще на одну ночевку в автобусе? Тем самым нагнав на нас магический кривой глаз 🙂

Чердынь

Так как в Соликамске нас уже ждали, мы все таки неуверенно покатили вперед. И, где то после Жуланово, не доезжая до Соликамска километров 30, прямо на трассе, причем на самом неудобном месте, без объявления войны, и вопреки всем нашим подсчетам, у нас закончилась соляра и бусик встал.

Темень. Трасса. Холодно.

И тут, о боги, а вы помните про мысль о везении да? За нами останавливается грузовик и нам заливают 10 литров такой заветной соляры!!

Мы думали счастье так близко, но.

Двигатель у нас уже успел хапнуть воздуха и отказывался работать.

Темень. Трасса. Холодно. Мы без работающей “аварийки” и вообще опознавательных огней (потому что аккумулятор решили не провоцировать на разрядку).

Часть нашей группы немного психанула. Часть нашей группы немного поругалась. Продували фильтры ртом, попробовали на вкус соляру…

Продули. Соляра пошла. Но аккумулятора уже не хватало на запуск. И снова, о боги! И снова наш ангел хранитель был где то рядом. Остановилась Газель, зацепила, протащила немного и наш автобик снова ожил!!!

Ликование.

Остальную часть пути мы уже проделали без приключений. Измотанные ввалились в Солик уже к полуночи.

До Перми, на следующий день, также добрались уверенно и без новых историй. Бусик не подвел и домчал при почти полной загрузке пассажирского салона и багажника.

Эпилог.

Сейчас, ездя на нашем автобусе, частенько приходится просить помощи (то дернуть, то прикурить)… И хочется сказать какие отзывчивые и помогающие у нас в России люди! БОльшая часть.

Спасибо, что всегда есть уверенность, что ночью на трассе рядом с тобой остановятся и помогут, и не возьмут денег и приободрят.

Volkswagen Caravelle T3

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

3 комментария

  • Ха-ха-ха, ну вы даете! Хорошое путешествие вышло. А почему солярки не хватило? Расход какой получается по трассе?

    • Солярки не хватило потому (по моей версии), что кто — то не хотел ехать, а хотел остаться и наговорил своим ведьминым языком)) А может потому что датчик показывает не всегда правильно и я к нему не привык еще). Расход по трассе выходит около 6 литров, если загрузка не полная и ехать спокойно. Если нагрузить и ехать шустро, то подымается до 7-7,5 литров. ИМХо — отличный показатель для достаточно большого и тяжелого автобуса с аэродинамикой кирпича.

  • Всему виной «магический кривой глаз» и он же спасение)))) зато будет что вспомнить! Как всегда потрясные фото;-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *