Santa Fe теперь Premium. Сейчас модель называется именно так, Откуда премиум? Цена? Оснащение? Не волнуйтесь, сейчас разберемся!
Лезем в викисловарь, читаем определение: Premium, существительное: ежемесячная выплата, задаток, бонус, наценка. Прилагательное: первосортный; повышенного класса / качества
С первыми пунктами не про нас. Поищем бонус, посмотрим насчет качества. Но пока разберем «наценку». Автомобиль на котором я ездил, как всегда на тесте максимальная комплектация, но с бензиновым мотором (дизель стоит дороже на 150 тыр) стоит 2.324.000р — нехило для корейца! Ну так и другие автомобили денег стоят, а основные конкуренты еще больше. Если упростить комплектацию то выйдет от 1.900.000 р за версию с автоматом (механика тоже есть, но нужна ли вам она на подобной машине?)
В Santa Fe я вывел для себя две составляющие: Физика и математика. Попытаюсь объяснить: Физика — это чувство автомобиля в чистом виде: управляемость, подвеска, уверенность на дороге, чувство руля, динамика. Математика — это количество опций, преимуществ на квадратный метр в соотношении с их ценой.
Начнем пожалуй с физики.
Подвеска и управляемость санта фе
Она есть. Да-да, не смейтесь, корейцы не знают что такое плохие дороги, а у нас других нет. К управляемости они тоже спокойно относятся: зачем гонять на большом семейном автомобиле? Поэтому считают достаточным чтобы автомобиль управлялся безопасно и комфортно отрабатывал неровности. Все это есть — управляемость очень спокойная и с ярко выраженной недостаточной управляемостью — пресно, но в высшей степени безопасно — под сброс газа автомобиль не ввинчивается в поворот, скользит в основном только передком. Если систему стабилизации отключить то все станет интереснее, но совсем не настолько чтобы получать какое то удовольствие, опять же — безопасно, скучно, предсказуемо, а руль легкий и пустой — сообщает только то, что необходимо и ни грамма больше, потому кажется компьютерным джойстиком.
Нынче на Santa Fe ставят 19″ диски, поэтому стыки, мелочевку он проходит с ощутимым ударом, энергоемкости хватает, но запаса уже не чувствуется. Впрочем, есть комплектации с 17″ и 18″ дисками. Притом кузов на длинных волнах слегка раскачивает. То есть что то среднее , но на плохой дороге уже приходится снижать скорость — уверенности не хватает.
Двигатель и АКПП
На выбор предложен бензиновый мотор объемом 2,4 литра (171 л.с.) и дизельный 2,2 л. (200л.с.), все это идет вместе с 6 ступенчатым автоматом, хотя при желании может быть и 6 ступенчатая же механика, но думаю ее крайне мало выбирают. У меня на тесте был 2,4 бензин — могу сказать, что если ездить только в городе его вполне хватает, правда цифры расхода топлива лишний раз приподнимут левую ногу.. Выехав на трассу, понятно что для тяжелой машины этого мотора маловато — обгоны приходиться продумывать заранее, об опережении нескольких фур и речи нет — динамики после 90 км/ч явно недостаточно. Но все решает дизель: ранее мне удалось прокатится на таком автомобиле и мне он понравился больше: характерный звук почти не проникает в салон, а динамика радует, с таким обгоны даются легко, вклинится в ряд — не вопрос, и полная загрузка практически не влияет. К тому же, расход топлива уже не так высок. Я бы посоветовал доплатить за дизель — хватит на все случаи жизни! Автомат неспешен, но и откровенно не тупит, вполне достаточно для комфортного передвижения, главное не спешить.
Полный привод и внедорожные возможности
Тут так же все без откровений, он есть, он работает, попробовал я и режим с заблокированной муфтой, чувствуется как гребут все колеса, кое где электроника похрустывает тормозами не давая буксовать колесам, можно достаточно уверенно съехать в мягкий снег, выехать из обычной для нашего города снежной каши.
Но ехать сколь нибудь серьезное бездорожье или тяжелые дороги желания не возникает: клиренс не самый большой — 185 мм, раскачка подвески, достаточно низкопрофильные покрышки, большие колеса и две тонны массы, не лучшее подспорье в этом деле. Кузов, хоть и защищен от мелких неприятностей некрашенными деталями понизу, уповать на них не стоит, хотя и стоит дополнительная защита картера.
Сзади ничего не торчит, запасное колесо под днищем.
Практичность
А вот с этим все очень отлично: начнем с того, что ручки не пачкаются, а двери полностью закрывают порог — брюки и руки останутся чистыми.
Багажник 585 литров, под фальшполом прячутся несколько ниш, в одной из них инструмент. Сидения заднего ряда можно сложить из салона одной ручкой, а сам задний ряд подвигается вперед, если нужен бОльший объем сзади.
Задние сидения имеют регулировку, достаточно длинную подушку, и очень много места для ног — человек даже высокого роста с большим комфортом сядет сам за собой, центрального туннеля практически нет, есть выштамповки под ноги в задней части передних сидений, да и замерзнуть не выйдет — есть подогрев.
Спереди так же все отлично — достаточно мягкая и цепкая кожа сидений принимает комфортно, хоть иногда и не хватало боковой поддержки, зато есть вентиляция перфорированной центральной части из натуральной кожи — зимой тепло, а летом прохладно, оба передних сидения имеют электропривод.
Верхний пластик панели, дверей (даже сзади) — добротный и мягкий, кажется что все на месте, единственное на что я могу попенять — это на фирменную для Hyundai синюю подсветку — она резкая и неприятно бьет по глазам, предпочел бы более спокойную.
Наверное корейцы вняли моим просьбам частично — теперь подсветка приборов белая
В центре достаточно большой цветной экран, на котором сразу же, выезжая со стоянки, замечаешь режим «птичьего полета», когда машина отображается как бы сверху — очень наглядно и удобно, к тому же дублируется экраном с камеры направления куда едешь — передней или задней — зачет!
Красота
Везде должно быть место прекрасному, обычно это проявляется в дизайне экстерьера и интерьера. По моему автомобиль стал строже и солиднее, светодиоды спереди и сзади осовременили образ, сделали лаконичнее. Но есть одна вещь, которая в Santa Fe мне очень понравилась: это заказная панорамная крыша и люк!
Они огромны, передняя часть полностью открывается — автомобиль из достаточно грузного увальня превращается сразу в легкого, но крупного — все же свет в интерьере дает многое! Если покупаете максимальные комплектации — не поскупитесь на него!
Первый сорт, высшее качество
Да, премиальные функции, кожа, вентиляция, адаптивный свет, электроприводы чего только можно, панорамная крыша, экраны, камеры, навигация, автопарковщик, куча подушек безопасности — все есть.
Но премиум это уже стиль жизни, это уже некое пропагандирование стиля жизни, ты должен чувствовать что автомобиль не так прост, что это премия за заслуги, это немного выше, что то сверх ожидаемого. Это имидж и бренд, которым можно гордится. Вот с этим пока у Santa Fe не все гладко — казаться хочется, но и с имиджем пока не однозначно — все же это масс бренд и некоего возвышения над средним классом нет, хоть и есть множество приятных, улучшающих комфорт и упрощающих жизнь водителя и его пассажиров опций. Но посмотрим что будет дальше, автомобили улучшаются, это факт!
А что там с математикой?
Почему математика? Потому что выбирать этот автомобиль нужно не по ездовым качествам, а составив таблицу плюсов и минусов, а так же довольно длинный, для таких машин, список опций и их стоимость. При сведении дебета с кредитом, уверяю, в сухом остатке будет немалое такое положительное сальдо, даже несмотря на, казалось бы, немалую стоимость, множество гаджетов, помощников, камер, сервисных функций и прочего в комплектациях стоят, относительно своих японских или тем более европейких конкурентов, заметно меньше! Да и обслуживание корейцев достаточно недорого, как и страховки на них. Это бонус, о котором я говорил в начале статьи.
Под конец, попробовали припарковать к ряду тестовых машин с помощью автопарковщика: функция, конечно, забавная и все прошло удачно, но, пожалуй, опытный водитель встал бы лучше и быстрее.
Автомобиль Hyundai Santa Fe был предоставлен официальным дилером Hyundai в Перми Сильвер Моторс
У Вас всегда красивые фотографии. Так держать!
Андрей, спасибо, стараюсь.