Наконец бус с шинами!

Наконец бус с шинами!

Долго, упорно, разбираясь в мелочах я искал подходящую обувку для буса.
Как оказалось, бус очень критичен к резине. Первый же выезд на поле и я его засадил, засадил так что сам выехать уже не смог. Это произошло на ИД-220 — шоссейный рисунок на малейшем грунте пробуксовывает, если мокро то превращается в слик, да и на асфальте они визжали даже при не самых интенсивных торможениях — ужас.
Поставил ОИ-297 — шашки крупнее, на грунте лучше просто радикально, можно не боятся и ехать. Шум конечно сильнее, но что делать — шашки и шипы. На асфальте кстати они тоже оказались лучше. Все кончилось тем что я решил выехать в первый снегопад и гололед — на гололеде они беспомощны абсолютно! ТОлько лед — машина не тормозит практически, плохо управляется, ну а главное при малейшем рельефе (я бы сказал микрорельефе), бус сразу встает. Шипы просто бесполезны, а протектор в таких условиях не работает вообще! При этом, если ездить по снегу — укатанному, или пухляку никаких проблем — цепляется, гребет, все как надо.
С размерностями тоже не все так просто — штатная размерность на штатных штампоканных дисках с колпаками — 185/80 R14 либо 205/70 R14 — это редкие размерности. Последний размер — на волгу 24,29, коих осталось мало. И шины советские, то есть никакие. Можно купить дешевые легковые шины, грузов я не вожу, но профиль у них ниже — например 185/65 или 185/70 — выше просто нет. Это решение — сплошные минусы: бус лишится плавности хода — профиль ниже, рисунок на легковые шины чисто асфальтовый, снизится дорожный просвет и существенно — 3-5 см. А главный минус это то что диаметр колеса меньше, окружность меньше, снизится максимальная скорость. То есть при одних и тех же оборотах двигателя бус будет ехать медленнее. А он и так на крейсерских скоростях работает на достаточно высоких оборотах — это шум, расход топлива, снижение ресурса.
Мне хотелось купить АТшки — и рисунок и их свойства подходят для приключенческого буса как нельзя лучше, а сцепные свойства достаточны во всех условиях, все идеально. МТ по моему мнению перебор — крупные шашки, тяжелая резина, гул, да и в грязь на бусе, тем более заднеприводном, лезть смысла нет — жалко и глупо. Все бы идеально, но я хочу оставить оригинальные диски с колпаками. И АТ резины на 14″ в нашей стране просто нет, только если везти заказывая за конскую цену из Америки или Европы (+доставка).

В итоге я пришел к тому что нужно купить легкогрузовую цэшку, с внешним диаметром больше штатных, по ширине решил что 185 маловато для моих целей. Желательно шире. Притом вся грузовая резина имеет четко асфальтовую направленность — рисунок исключительно шоссейный. Меня не устраивало, нужны шашки и бороздки. Очень хотелось ездить зимой и летом. Шипы — шум и летом не поездишь (даже законодательно запретили). Так пришел к фрикционным зимним шинам — многие из них имеют шашки, есть размеры, хорошо себя ведут на грунте. Ценник кусается — от 4 тысяч за китай и нижнекамские шины. от 16 до 60 тыр за комплект — некисло.
Но так вышло, что тем кто ждет, ищет, смотрит, изучает, мониторит, и умеет жестко торговаться, приходит нужный результат!
На данный момент 5 (пять!) новых шин Barum, которые обошлись по цене полутора покрышек лежат в гараже.

Barum snovanis
Размерность 195С14, то есть 195/80R14 — эти шины больше профилем, просвет будет выше, максималка выше, рисунок с шашками, планирую их использовать круглогодично. Хотя есть минус — в жару «липучки» интенсивно изнашиваются, становятся слишком мягкие. Если с износом ничего не поделаешь — остается надеяться что грузовые шины имеют бОльший ресурс, то с мягкостью на жаре ничего не сделать, но надеюсь что плавный стиль движения, на который провоцирует бусик, снивелирует негативное влияние и плыть они при торможениях, на поворотах (благодаря толстой боковине) не будут, на разгоне точно не будут — 50 лс не дадут)))
Кто не в курсе: Barum — дочка одного из лучшего производителей шин (по моему мнению) Continental, произведены в Чехии. И эти шины копия оригинальных Конти, а зимние Конти это просто топ, я их всегда ставил выше Нокиан, особенно по качеству и цене.

Barum snovanis

Для того что бы их установить и наконец проверить как на них бус вначале нужно разбортовать ИД-220, выправить кое где диски, зашкурить (они немного ржавенькие), отбалансировать, загрунтовать, покрасить, отполировать. Так же надо поправить, отполировать два колпака, поправить, зачистить, покрасить два других.
И бус будет на красивых колесах (вы же в курсе что колеса это треть внешнего вида автомобиля?).
Прям трясет когда это можно все сделать, но пока дела мешают немедленно приступить…

Кто что думает, нормально будут на бусе такие шины круглогодично?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *