Форд Куга

О тяжести бытия авто фотографа

Кому на Руси жить тяжело? Кому хорошо мы все знаем)
А жить тяжело на Руси автомобильному фотографу, давайте расскажу кратко почему:

  • Грязь. Попробуйте доехать до места съемок в минус два по соленому городу — через пару сотен метров машина грязная. Иногда для съемок приходиться мыть автомобиль по нескольку раз за день!
  • Отсутствие доступных природных локаций: как ни богата наша страна на природу, как правило очень удалены и до них просто невозможно в разумные сроки доехать, а если и можно, то это далеко не каждый кроссовер сможет сделать.
  • Съемка у воды. Не получится потому что езда в водоохранной зоне запрещена. У меня есть опыт когда «доброжелатели» настучали на статьи, штраф на минуточку 100 (сто) тысяч рублей! Многие популярные и красивые места просто загажены.
  • Отсутствие студий и подходящих помещений. Студий в моем (да практически и в любом другом) городе способных разместить автомобиль попросту нет, помещение где можно выставить авто, свет практически нет.
  • Свет. В наших краях солнца не так уж и много — менее половины времени, зимой вообще очень сложно. А без света и «золотого часа» все становится плоским, серым.
  • Погода. Лазить по пояс в снегу, в минус 40, ливень, шквальный ветер, все пройдено.
  • Народ. Люди совершенно не понимают что происходят и часто неадекватно реагируют на съемку, часто пытаясь ей помешать.
  • Тетеньки. Как мы знаем в основном целевая аудитория автомобилей это мужчины, а они, в основном, любят тетенек. Не совсем одетых например. Попробуйте тетеньку уговорить на съемку не одетой в минус 15 в течении пары часов?
  • Квадрокоптер. Как известно получить легально разрешение на полет и съемку в наших условиях практически нереально, а в условиях автомобильной съемки невозможно в принципе. Так что это большая сложность.
  • Аппаратура. Свет, фотоаппарат, квадрокоптер, батареи, звук (если снимаем видео) — все это отказывается работать на холоде нормально.
  • Дилерские авто. Казалось бы в чем проблема — бери и фотографируй, но ВСЕ машины для тестов заклеены рекламой. И тут нужны часы работы в фотошопе, либо какие то другие источники, часто недоступные мне (например авто из пресс-парков).
  • Олдовые машины. Так как культура старых автомобилей у нас не развита, олдскульные машины часто это довольно убитые экземпляры, но худшее это колхоз, когда на машине стоят какие то детали и аксессуары другого времени или от других авто. Ну и конечно таких автомобилей у нас очень и очень мало.
  • Воровство. Авторское право? В нашей стране? ПФФ!! Ваши фото растащат по сети и всем плевать на авторство, его просто не укажут, а многие и присвоят себе. Заплатить за фото? С какой стати? Если реагировать на каждый случай придется нанять ораву юристов.
  • Воровство 2. Аппаратуру ни на секунду нельзя оставить или отвлечься — унесут.
  • Отношение к искусству. Фотография это искусство и многим оно не понятно. И не все заказчики, участвующие, выдавшие автомобиль могут согласится с вашим видением. «Как это вы наш Бентли на помойке будете фотографировать!?»
  • Тюнинг. Неразвитость чувства прекрасного, и вообще индустрии порождают какие то совершенно страшные, некрасивые и не стильные автомобили. Найти то что смотрится уместно крайне нетривиальная задача!
  • Помощники. Для съемок автомобилей часто трудно справится одному и нужны помощники, да такие что бы понимали что делать, а это не просто.
  • Очень мало дорог с двумя полосами. Снимать авто в движении из другого авто, который едет по встречке так себе удовольствие (да еще и наказуемое лишением)
  • Дилеры, сервисы, и тп. такое ощущение что им это вообще не надо, и бесплатная реклама так же не нужна, а нужно минимальное присутствие в сети. Видимо продажи так хорошо идут))
  • Производители часто запрещают дилерам выдавать автомобили когда он только вышел и делают мараторий в несколько месяцев. Выдают только специально обученным, сидящих на денежке людям.

В общем, трудная это работа, именно работа, не развлечение. Но тем интереснее))

Форд Куга

Фотография из времени когда было холодно, снег, не было света, был старенький Кенон-мыльница, а про обработку я не слыхал вообще, при этом машину выдали всего на несколько часов))

А какие у вас возникали сложности при съемке автомобиля? (Даже если вы не фотограф, а просто снимали свой авто, для соцсетей или даже продажи?

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *