Один из самых важных расходных материалов в автомобиле — это комплект ГРМ. Во первых он стоит довольно дорого, во вторых в большинстве своем в современных автомобилях выход из строя этого узла приносит большие проблемы — как минимум автомобиль встанет, а значит эвакуатор, сорванные планы, как максимум это встреча клапанов с поршнями, сломанная ГБЦ, поршни, шатуны, бывает что и блоку достается и он уже неремонтопригоден. Мотор стоит недешево, так например даже на вазовские модели это от сотни тысяч рублей, что говорить о сложных иномарках — у меня был опыт заказа мотора с ценой 1.2 млн рублей.
Поэтому стоит ответственно отнестись к выбору этих запчастей.
Замена ремня ГРМ
Конечно, всегда есть лучший способ — обратиться к дилеру, так как у них обязательно есть весь фирменный специнструмент (который в большинстве случаев нужен), есть обучение механиков, есть большой опыт — они обслуживают большие потоки только своих машин и нарабатывают большой опыт именно по вашему автомобилю. Кроме того у дилера всегда есть и в наличии комплекты ГРМ. Но, к сожалению, не всегда есть возможность купить и установить у дилера. Кто то живет далеко, у кого то нет дилера, у кого то старый авто и просто дилер эту модель не знает. И есть еще минус дилера — это частично правда и частично нет — у дилера все запчасти и работы стоят дорого или очень дорого. Ориганальные запчасти сами по себе обычно не дешевые, так как часто для этого используются лучшие комплектующие.
Я бы посоветовал для начала выяснить сколько стоит замена ремня ГРМ у дилера и на эти суммы ориентироваться, так например, нам нужно было поменять на нашей Skoda Fabia — пришел срок, так как ей 8 лет, а ремень не менялся и один из роликов стал поскрипывать на холодную. Так вот, я позвонил в несколько сервисов — знакомый гаражник сказал что поменяет за 4500 р, хороший большой сервис по вагам озвучил сумму в 5000 р, а обычный сервис в 4000 р. Последнему я позвонил дилеру — выяснилось что есть скидка для машин старше пяти лет (так они завлекают не гарантийные машины для загрузки сервиса) и сумма по работам будет… Тадаааам! — 2700 р!!! Оказалось что у дилера дешевле всего и самая большая гарантия на работы! Думаю выбор был очевиден. Тот же эксперемент я провел с Ладой — спрашивал замену ремня ГРМ у тех же действующих лиц и расклад был похожим — у всех оказалась примерно одинаковая сумма 4000-4500 рублей. По моему проще у дилера поменять даже на Ладе. Самое забавное — на Ладе дороже, и значительно чем на Шкоде.
Как выбрать производителя запчастей комплекта ГРМ
Следующее что нужно выяснить — сколько стоит комплект ГРМ у дилера оригинал — в нашем случае со Шкодой оказалось 12000 р что немало. Поэтому я воспользовался интернет магазинами, по каталогу подобрал каталожный номер комплекта, и оказалось что для меня он будет стоить уже 9000 р — заметно дешевле. Но как в знаете (если не знаете, открываю секрет), сами производители обычно не производят такие запчасти, поэтому узнаем из различных источников что кладут в оригинальные запчасти — оказывается что на ваги, в том числе на Фабию комплект состоит из ремней (их два) Contitech и роликов (три) INA. Осталось найти неоригинальный комплект с таким же содержанием — я считаю что инженеры и завод не зря выбирают определенных поставщиков, а потому что именно они лучше всего подходят и обеспечивают стабильное высокое качество. Все оказалось просто — ранее комплекты для Фабии от Contitech комплектовались роликами INA и все было просто — покупаешь их и все, но видимо ради удешевления ролики поменяли на более дешевого производителя.
Хотя например в комплекте Contitech купленном для моего бусика VW T3 ролик INA — все как в оригинале!
Далее видим среди неоригинала комплект INA — но они не производят ремни, опытным путем, втеревшись в доверие представителю (не стесняйтесь задавать вопросы представителям производителя, на сайте, по горячей линии и тп), выяснилось что несмотря на маркировку на ремне INA его поставляет Continental. Это то что нам нужно — все как в оригинале, только коробка INA. И ценник при этом 4900 — в два раза дешевле!
Как выяснить что запчасти не поддельные?
По приходу и получения запчастей (пару дней пришлось подождать), встал вопрос с другой напастью — подделками. В нашей стране, китайцы и прочие недобросовстные продают что угодно под видом хорошего товара. Конечно, хорошие интернет магазины стараются не завозить подделкки и тщательно выбирают поставщиков, так что выбор магазина это тоже важно, но все равно, они лишь посредники и не всегда могут проконтролировать то что к ним приходит. Так как узел крайне важный и ошибка может стоить очень дорого, я начал изучать сами запчасти — выяснилось что у всех производителей есть защита от подделки — определенного вида упаковка, наклейки (на INA наклейка с круглыми краями), внутри есть наклейка, и талон о скидке (баллы на следующую покупку), на самих запчастях нужно посмотреть качество — ролики все должны быть исполнены аккуратно, не люфтить, а ремень сделан качественно — ровно обрезан, геометрия и тп.
На роликах и подшипниках есть соответствующая маркировка INA нанесенная лазером.
В комплекте есть болты, все это дало понимание что это именно INA, а не что то другое.
У многих производителей есть контроль подделок через сайт — например вы можете проверить штрих-код, каталожные номера, на некоторых есть статьи как определить подделку, даже видео — советую найти эту информацию, у каждого производителя свой способ, но на сайте почти всегда есть информация и найти ее очень легко.
Тем не менее я заморочился и просто нашел в поисковике представителя этой группы компаний и написал им в форме обратной связи — что есть сомнения насчет оригинальности, не могли бы вы развеять их, мне практически сразу ответили и попросили прислать фото коробки, наклеек, и самих запчастей,я тут же выслал и буквально через пару часов получил удостоверение что детали оригинальные, и прислали несколько фотографий для примера с их склада — они были точно такими же! Спасибо им за оперативность!
В итоге мы поехали менять к дилеру комелект ГРМ, это стоило нам 2700 р работы, 4900 комплект, 300 р оригинальный болт коленвала который меняется каждый раз при замене по мануалу — итого 7900 рублей. По работам заняло 6 часов, правда при этом выполнили две сервисных акции (сами, на 8 летней машине!!) бесплатно, помыли чисто внутри и снаружи (бесплатно). Ну и что бы мы не скучали выдали KODIAQ на все это время, по результату которого получилась отдельная статья.
Кратко резюмирую универсальный рецепт беспроблемной и доступной замены комплекта ГРМ: не стесняемся обзванивать сервисы, делая акцент на тех которые имеют большой опыт по марке и модели, но лучший вариант у дилера, находим что на вашем автомобиле в оригинале, если значительно дороже за оригинал, ищем такой же комплект непосредственно от производителя. Если такого нет — есть варианты: заказать отдельно ремень, отдельно ролики, либо поставить комплект от качественного производителя который на слуху. Обязательно проверяем запчасти на подлинность на сайте производителя.
Да, действий нужно сделать не мало, займет определенное время, но все это позволит надежно и беспроблемно эксплуатировать автомобиль не заглядывая в эту часть (хотя контроль раз в год не помешает) до сотни тысяч километров или 5-7 лет. И не забываем о цене ошибки в столь важном и критичном узле — ваше время окупится надежностью.
PS: после замены оценил состояние восьмилетних запчастей — ремни в отличном состоянии, трещин нет вообще, износа тоже видимого нет, по роликам все отлично, люфтов нет, крутятся хорошо, лишь один ролик имел потеки смазки и крутился чуть туже — видимо он и начинал попискивать на холодную, так как смазка имеет свойство с высокими температурами деградировать и терять свои свойства, становится более жидкой.
Информация для Шкодоводов: Fabia, мотор 1.4 CGGB 86 лс, комплект INA 530053810.