Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta.

Не знаю как у кого, но у меня Фиеста ассоциируется с Ралли и Кеном Блоком.

И картинка перед глазами встает примерно вот такая:

ford-fiesta-rs-wrc-ken-block-rally-mexico-ralli-ken-blok-meksika-pryzhok

Это все потому что мне удалось поездить на предыдущей Fiesta ST на трек днях: 150 сил с двух литров на такой малышке — это, конечно, что то! Да, многие другие имели больше: божественный Clio RS — 200 сил, Fabia RS — 180, Corsa OPC — 190, но самое точное и самое жесткое шасси имела Fiesta! Потом я прокатился на обычной Фиесте с 1,6 101 сил и машина тоже отлично ехала. Потом поколение сменилось, появились более солидные повадки у машины, но задиристость именно самого шасси осталась! И вот, в какой то момент Фиесты, собираемые в Европе, стали стоить практически столько же сколько и Фокусы, собираемые в России. И их просто прекратили к нам возить. И вдруг бац: форд выпускает модернизированную машину российской сборки, да еще и с кузовом седан. Я очень боялся, что европейскую спортивную машину испортят вариантом для стран третьего мира с приделанным багажником. И вот, я получил автомобиль как раз в кузове седан, да еще и с самым мощным мотором 120 л.с. Эх, не дают мне покоя лавры Кена Блока, поедем на площадку, оценить управляемость!

Но до того я увидел машину в салоне вот с таким бруском.

img_2015

Огого! Какие к черту 200 мм? По ощущениям и по фото сверху еще пару-тройку сантиметров! Что они сделали с Фиестой? Теперь колесики на разбухшем кузове и с таким клиренсом кажутся маленькими, а ведь они 15 дюймов! Не поверив своим глазам я смерил брусок — реально 200 мм..Под днищем правда 167 мм, это на 20 мм больше чем у предыдущей машины, надежды таяли..

Сев в машину, я увидел на бюджетной машине кучу всего: датчики дождя/света, климат контроль, бесключевой доступ, подогрев лобового, да на нее даже систему помощи активного торможения можно поставить! Я уж не говорю про кучу подушек и систему стабилизации — все ж таки машина заработала 5 звезд по краштестам EuroNCAP — ни один сверхбюджетный седан не может таким похвастать. Но за то ли мне нравилась Фиеста? Нет же, а тут еще и робот, пусть и преселективный.. В общем, отъехав от автосалона, первое что я понял, что машина не задела бровку снега от снегоуборщика — хм. В салоне тишина, передняя панель — мечта эротомана, мягкая и упругая, подвеска проглотила рельсы железнодорожного переезда не особенно шелохнувшись кузовом и практически беззвучно, мотора почти не слышно, это Фиеста???

Приехав на место, второй раз щупаю панель — мягкая. Руль имеет текстуру и так же очень мягкий — приятно. Пойдем смотреть машину сзади, ведь там вся новизна.  И, по моему скромному мнению, красивых седанов Б класса просто не бывает.

img_1975

Эхтыж — да это куцый Mondeo какой то! Эх, бы ширины машине..Ну да ладно, утешаем себя наверняка большим багажником — у нас это любят, говорят солидно возить 500 литров воздуха.img_1981

Да, багажник большой, но наверняка чуть меньше чем у конкурентов, и проем не самый большой, да и петли съедают часть полезного пространства, но кого это волнует когда говорят цифру в 455 литров? У Мондео не лишко больше..А еще есть обивка — не на каждой машине такого класса бывает. Ну и удобный «немецкий» хлястик для закрывания багажника. Петельки для фиксации мелочевки, сидения складываются, проем достаточен для перевозки чего то крупногабаритного.

img_1980

Сзади не диван: отформовано под двух пассажиров, среднему придется тяжко и ноги будут упираться в передний подлокотник. Зато остальным неплохо: ноги можно вытянуть под сидение, места для колен более чем достаточно, тело зафиксировано фрикционной тканью, места над головой с запасом  — привет, Солярис! Даже розетка есть. Кстати коврики — фирменные ворсовые в штатной комплектации, приятно.

img_1982

Открываю пассажирскую дверь — тю, у нас в самой богатой комплектации есть подсветка ног, подсветка салона красного цвета — мне нравится, делает салон немного поярче, даже подстаканники подсвечены алым. Еще нравятся светодиоды, сверху которые подсвечивают место рычага КПП, сидения плотные, валики поддержки большие и отформованы правильно, регулировка по высоте у водителя есть — можно сесть поближе и притянуть к себе руль. Опять убеждаюсь — пластик качественный, хорошо подогнан, глянцевые вставки не выглядят дешевыми. Мелочи, которые игнорируют многие производители вроде пластика кожуха рулевой колонки, его разъема с панелью, оставляют зазоры в подрулевых рычажках, все сделано тщательно и с вниманием, фактуры, качество на хорошем уровне. Но вот телефон положить некуда — ни в одну нишу кроме подстаканников он не вошел..

img_1987

Широкие стойки с декоративными треугольниками на поверку нисколько не мешают обзорности, свет включается по немецки — крутилкой слева на панели.

img_1984

Подсветка бирюзового цвета необычна и напоминает мне подсветку советского катушечного магнитофона, который у нас использовался в 90х в качестве усилителя на школьной дискотеке, не знаю плохо это или нет, меня устраивает. Конфигурация мультимедиа системы Sony опять же напоминает мне досенсорные телефоны Nokian — и это тоже неплохо. Климат прост — традиционные крутилки и кнопки в кругляше, экранчик мелкий, но читаемый, в отличии от Весты.

img_1990

Ладно, пойдем к вкусному — к экстерьеру передка, по пути замечаем, что несмотря на то что по целине приехали, до бампера приличное расстояние, и бампер не такой уж и длинный.

img_1995

Агрессия и проходимость, в таком ракурсе, очень неплохо смотрится.

img_1997

Ну и спереди..Все мы немножко Бонд, Джеймс Бонд — решетку радиатора будто скрутили с Aston Martin.

img_1972

Так что же, осталось ли ралли? Так вот, машина стала комфортнее, солиднее, тяжелее, больше, выше клиренс, стала лучше шумоизоляция, все для покупателя.

Но.

Ралли там есть, за всем этим! Да, нет остроты скальпеля прежних Фиест, нет драмы, руль легок и усилие на нем не самое натуральное, но если поддать газу, заставить робот держать передачу, руль нальется достаточным информативным усилием, двигатель басовито зарычит (звук по моему лучший из сверхбюджетных седанов), а подвеска окажется достаточно управляема и упруга, и теперь, к тому же, можно не боятся кочек, которые раньше били по рукам и сотрясали кузов — он их проглотит, энергоемкости хватит — пробить не удалось ни разу! Да, теперь машина не столь точна, но лучше приспособлена к нашим «дорогам», по мне это хорошо, ведь прошлая машина хороша была только на треке, хорошем асфальте, чуть неровности и приходилось снижать прыть.Сейчас же — больше скорость меньше ям!

Разметая снег можно ехать прямо по целине не боясь за подвеску, однако Fiesta могла бы быть еще проходимее, если бы у нее отключалась система стабилизации и антипробуксовочная система. Когда выезжаешь из заснеженного места, передние колеса попадают на расчищенную дорожку, а задние вязнут в снежной каше. Кажется, чуть больше газа – и хэтчбек выскочит на дорогу, но электроника грубо обрубает тягу. Приходится пытаться еще раз, уже на большей скорости. Если заснеженное место будет долго то тяги просто может не хватить, это минус.

img_2001

Но та же система стабилизации позволяет ехать в заносе, метя хвостом и управляя заносом и сносом одним газом, вступает в действие только на корректирующее движение рулем, притом делает это достаточно мягко, позволяя попадать в точно назначенное водителем место. Жаль, что тягу рубит, хоть и не сильно как у Весты/логана чуть не до полной остановки, но хотелось бы, когда скорректирует, чтобы тяга появилась сразу же, но скорость теряется. Так конечно безопаснее, но не так азартно. На прямой машина стабильна и проворна, нет прежних нервных реакций на неровности и колею, но в высокоскоростных напряженных поворотах хотелось бы большей информативности на руле.

Наверное, кто то подумает, что обычному человеку такая машина не подходит. Но это не так. Приятная управляемость — это лишь бонус. Машина управляется заметно интереснее и предсказуемее чем другие одноклассники: Логан, Веста. И намного лучше, чем Солярис/Рио — у тех короткоходные подвески, нехватка энергоемкости и крайне резкий срыв в занос. Поло и Рапид где то близки, но Рапид точнее, но и более жесток  — он просит хорошего асфальта. Так что из всех, наверное, в Фиесте больше всего Ралли, но ралли не в плане жесткости, а в плане энергоемкости и непробиваемости подвески — то что надо в наших условиях. Это вполне семейная машина, во многом комфортнее других.

Кратко о моторах, хотя что там, по сути мотор один в разных степенях форсировки: 80, 105 и 120 сил. Коробка или механика или преселективный робот, если с механикой все понятно — точна и хода невелики, сцепление информативно, то с роботом сложнее: помним еще скандалы с надежностью DSG. К PowerShift тоже были претензии — рывки на ползучих режимах, рывки при переключениях вниз, но теперь стало лучше — рывков нет, даже когда коробка сильно нагрета, передачу держит упорнее, а вниз переключения предсказуемее, быстрее и, что парадоксально, плавнее. Над надежностью, говорят, тоже поработали. Если сравнивать с роботами на Весте или Логане — просто космос! Вестовский робот хочется просто выйти и пристрелить! Да и пошустрее ваговских 6 ступенчатых гидротрансформаторов, опять же немаловажна жесткая связь между педалью акселератора и колесами..

Я понимаю, желание угодить неразвитым рынкам и людям с отсутствием вкуса (уж простите, те кому нравятся маленькие седаны), но все же, по моему мнению, Fiesta должна быть только в кузове хэтчбэк. Желательно в трехдверном. Желательно с шильдиком ST. Доберется ли до нас?

Эх..Кто ж его купит? А седаны берут и будут брать, да. Тем более машина вполне неплоха.

ford_fiesta_st200_25

Автомобиль предоставлен компанией АЛЬФА-ГАРАНТ

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *