Renault Kaptur

Тест драйв Renault Kaptur, гибрид Duster и Captur или что дает и забирает одна буква?

А вы в курсе что в России, после падения рубля, компания Renault не продает Renault? Я имею ввиду истинные, французские модели для европейского рынка. У нас продаются машины сверхбюджетного сегмента для неразвитых стран, которые представлены у нас под маркой Рено, а во всем мире их знают как Dacia.

У нас нет нет малыша Twingo, нет продаваемого Clio, новый Megane до нас так и не дошел, не говоря уже о представительном Talisman, минивэны Scenic и Espase у нас тоже не представлены. Ладно, машины вышли дорогими для нас, продвинутыми, понятно все. Но почему до нас не дошли традиционно уважаемые на российском рынке кроссоверы? Ведь вышел новый большой кроссовер Koleos.

renault_koleos_10

renault_koleos_24-1

Появился среднеразмерный кроссовер Kadjar.

renault_kadjar_13

renault_kadjar_57

Даже пикап от Renault появился! Alaskan.

renault_unsorted_31

И даже самый маленький Captur до нас не дошел…Как не дошел, спросите вы? Продается жеж! Ан нет, не так все так просто, у нас продается Kaptur и сделан он не на базе Clio, а на базе Duster. Так что же случилось в ходе русификации и изменения одной буквы которая даже читается так же? Мы поехали это выяснить!

На самом деле история проста: Captur получился бы в России слишком дорог, а агрегаты слишком технологичны, да и машина не самая большая — россиянам хотелось бы чего то побольше. Так пришла идея cделать Kaptur на базе Duster, но с внешностью Captur. В итоге получился интересный гибрид: проверенная и недорогая платформа с симпатичной внешностью европейской машины.

Всем неплох Duster, но интерьер Logan предыдущего поколения, достаточно уродливые надутые крылья, пухлые вечно грязные пороги, которые пачкают штаны, сверхбюджетные решения во всем куда не сунься на грани разумного — все это убивало мою эстетскую душу и как бы мне ни нравился он на ходу, у меня, как и у многих, не было желания пойти и купить такой авто, все прекрасно понимали что это компромисс на грани.

Kaptur как раз для тех кого отпугивал Duster своей внешностью и интерьером, для более молодежной аудитории, которой важен дизайн и мелочи. И что же мы видим? Первое что замечаешь — ручки под естественный хват, с приятным звуком открываются двери, и, о чудо(!!), двери закрывают порог, а сам порог довольно узкий — прощай грязные штанины, которые в дастере появятся обязательно, так же как и грязные руки! К тому же в этом месте аж тройной уплотнитель.

8f0bc3503c16

Почему другие производители так не делают? Такого решения нет ни на EcoSport ни на Creta, а ведь удобно! Почему то вспомнился старший брат по альянсу QX60, в котором так же реализованы двери чтобы не пачкаться и сделана такая аэродинамика, что двери и ручки остаются чистыми, согласитесь не самое плохое сравнение для бюджетного кроссовера?

Интерьер по сравнению с Дастером намного лучше и красивее.

Renault Duster vs Kaptur

Сначала мне напомнила Clio нового поколения, на котором я поездил на трек днях (RSка),  передняя панель чуть ли не полностью такая же. Но приглядевшись, понял что пластик жесткий и довольно гулкий, и качеством попроще чем у Clio.

img_2169

Но мы же сравниваем с  конкурентами: качество намного лучше чем у Duster, у EcoSport даром что позаимствовал переднюю панель у Fiesta (на ней она мягкая) она жесткая, Creta тоже плюшевостью не отличается — все в рамках жанра маленьких городских кроссоверов, бюджетная жесткая отделка, но притом вполне качественная, зазоры ровные.

img_2171

Мы катались в мороз -16 и пока машина не прогрелась то тут то там из машины раздавались небольшие скрипы. На тесте была машина практически как всегда в максимальной комплектации: климат-контроль, показания которого показываются на сенсорном экране, на котором, к тому же, можно вывести навигацию, есть камера заднего вида — по мне так вообще обязательная функция в современной машине. Кожаный руль и рычаг смотрелись себе на месте, а вот кожаные сидения не так впечатлили — им не хватало качества и фрикционных свойств, хотя сидения сами по форме с явными приливами валиков боковой поддержки неплохо удерживали тело, а спинку сделали не для горбатых как на Логане или Дастере — профиль даже удачнее чем в Megane. Сзади места не так уж много, но опять же, в рамках жанра, примерно на уровне машин Б класса и этого вполне достаточно. Но я бы все же выбрал сидения из ткани с персонализацией — оранжевыми вставками, так и фрикционные свойства выше и интерьер (кроме этого оранжевые вставки могут быть на панели) становится ярче и веселее.

Грузовые возможности так же вполне себе на уровне: да, поменьше немного чем на Duster, и меньше чем на Creta, но  заметно больше чем на EcoSport. И пусть не самый великий багажный отсек (387 л), зато имеет очень правильную форму. К тому же появилась полноценная обивка крышки багажника и ручка в торце, а не на внутренней поверхности как на Дастере.  Запаска под полом, балонник и домкрат в левой нише под крышкой. Сидения складываются в практически ровный пол, а порожек чуть выступает и прикрыт практичным пластиком. И это плюсы (кроме неприкрытого порога) заимствований от Дастера, на Captur и сзади места меньше и багажник меньше и складываются не вровень.

img_2164

Перед непосредственно ходовом тесте, узнаю о двигателях и трансмиссиях:

  •  Ниссановский цепной мотор HR16DE  мощностью 114 сил, который стоял на многих моделях от Note, Sentra, Qashqai,  до Xray (правда теперь исчез), так же ставится на Logan/Sandero, Fluence/Megane и Duster. Может быть как с 5 ступенчатой механикой, так и с ниссановским же бесступенчатым вариатором — и все это только с передним приводом.
  • Двухлитровый реношный мотор F4R мощностью 143 силы, который ставился и на Megane, Duster, Laguna и с некоторыми,  существенно поднимающими мощность (до 200л.с.), изменениями стоял на Clio RS. Агрегатируется с 6 ступенчатой механикой или гидротрансформаторным классическим четырехступенчатым автоматом, который ранее считался тупым и ненадежным, но теперь стало заметно лучше — его модернизировали. Все это идет с полным приводом.

Полный привод точно такой же как и на Duster, да и на многих других авто такого класса: в обычном режиме это переднеприводный авто (можно принудительно включить шайбой управления) или задняя ось включается автоматически при пробуксовке передних. Но есть и отличие: можно принудительно включить постоянно заднюю ось (нефиксируемый режим Lock).

Прежде чем сесть за руль, оцениваю ключ-карту как на европейских Рено с режимом свободные руки — просто подходишь и садишься не вынимая ключ из кармана, запуск двигателя с кнопки старт/стоп, или одна из фишек Рено — можно запустить с карты двойным нажатием, либо установить запуск по таймеру со штатной мультимедиа системы — очень удобно и не нужно тратиться на автозапуски!

Очень понравилось, что на ВСЕХ комплектациях, кроме привычной уже всем ABS, стоит система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме — это очень правильно, ведь многие не понимают зачем это нужно и часто экономят на своей безопасности, а это немаловажная часть активной безопасности авто. А противооткат оценят люди с механикой, начинающие и девочки). Только в самой простой комплектации не будет боковых подушек. Например на Creta только в максимальной комплектации это все будет.

Пока настраивал под себя руль (регулируемый по наклону), зеркала и сидение лобовое стекло с обогревом оттаяло, а из печки пошел теплый воздух — по нынешним временам это неплохо.  К тому же стекло стоит со значительным наклоном и дает много воздуха спереди, больше чем на других авто, немного по минивэнистому даже. Подогрев сидений находится в слепой зоне на самом сидении, кто то попеняет на это, но по мне — дело привычки и нескольких раз пользования, к тому же подогрев корректно работает и не поджаривает, вовремя отключая его.  Вот только с переключением вслепую на драйв я почему то промахивался — мне привычнее извилистый паз переключений КПП, впрочем это вопрос времени привыкнуть. При рулежке на малых скоростях и на месте заметил, что руль достаточно тяжелый, на Megane и даже Duster легче, списал это на большие колеса: 215/60 R17. Так же заметил, что во время поворотов включается дополнительная секция света и подсвечивает его — напомнило VW. В движении тяжесть значительно уменьшается, но информативность, которой не хватает например на электроусилителе Megane в режимах «около нуля», остается и мне оно нравится — натуральное. Прямую держит неплохо, подвеска типично Логано-Дастеровская — непробиваемая, энергоёмкая, но по видимому большие колеса с низким профилем и другие амортизаторы сделали ее более упругой и плотной, это в свою очередь обернулось тем, что машина лучше управляется, чуть острее, мне лично — в масть! Но, конечно, же все равно настройки оставлены безопасными, с выраженной недостаточной поворачиваемостью,  наверняка особенно это будет заметно на переднеприводной версии с полузависимой подвеской с стабилизатором  (на полноприводнике, естественно, независимая многорычажка). Кстати, даром что сзади во всех версиях стоят барабанные тормоза, работали они вполне достойно, хотя наверняка, в условиях высоких скоростей и неоднократных торможений, их начнет не хватать (не удалось протестировать в условиях снежной зимы).  По пути, добравшись до дачи по не самой лучшей заснеженной дороге, останавливаемся оценить экстерьер.

img_2113

Спереди стоят светодиодные дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами и поворотным светом, все выглядит современно и симпатично, даже у европейского Captur такого нет, но вот как ПТФ они светят только прямо перед капотом, хотелось бы большей дальнобойности.

Некрашенный черный пластик по периметру тоже выглядит брутальнее и практичнее чем на других одноклассниках и даже большой лючок бензобака, совершенно не портит, в отличии от Дастера, вид.

img_2118

Сзади так же светодиодные рельефные фонари — опять же, красиво и современно, к тому же они яркие, машина обладает определенной пластикой и гармонична.

img_2119

Конечно же, нам захотелось оценить и внедорожные возможности, для чего заехали на гору рассыпчатого и припорошенного снегом песка — даже в режиме AUTO машина не спасовала и проехала все горки, рыхлый песок, колеи от тракторных гусениц.

img_2143

В том числе неплохой геометрической проходимости и немалому клиренсу — 205 мм, снизу автомобиль защищен заводской, что немаловажно, мощной защитой — можно не боятся за сохранность картера.

img_2148

Кстати на этом же фото видно, что АКПП имеет дополнительный контур охлаждения масла — спасен в сложных условиях от перегрева.

Успешно проехав песчаные горы, решаем усложнить задачу и таки засадить Kaptur. Для этого, несмотря на запрещающие таблички, едем на Каму под Красавинский мост — купаться!

img_2124

Тут, в канаве таки выбираю пределы геометрической проходимости и упираю его бампером в снег — все приехали, забуксовали. На Дастере передний бампер торчит меньше.. Но назад машина спокойно выехала. Пробуем еще, но машина спокойно едет по целине.

img_2134

Так не пойдет, я упорный — разворачиваем и едем в совсем не езженое поле.

img_2137

img_2153-1

И только выезжая задом и попав в яму, под снегом машина начала буксовать, я передвинул шайбу на щелчок, что за блин, машина еще сильнее зарывается (мелькнула шальная мысль беготни за буксиром, а мы в паре километров от цивилизации), но оказалось что я, лошара, переключил в передний привод, повернул в режим с заблокированной принудительно 50/50 муфтой и машина выехала сама, ярко продемонстрировав преимущества полного привода.

Выехав в город, я попенял лишь на задумчивость и задемпфированость и самой педали акселератора и  автомата, который довольно сильно съедает ощущения от двухлитрового мотора, но все же позволяющего комфортно ездить в пробках. Что странным показалось: я привык к тому, что на откровенные провокации машина подправляет меня системой стабилизации, тут же такого не было — машина скользит немного, и не вмешивается, чтобы система стабилизации сработала нужны совершенно грубые и провокационные действия с явными ошибками вождения, и тогда уж она хлестнет, так же жестко сработает и обрубит грубо тягу. Впрочем, в сложных местах можно отключить ее кнопкой что бы без лишней самодеятельности.

Что в итоге? Имеем упрощенный автомобиль на румынской тележке Дастера, но с европейским дизайном, пусть и не дотягивающим до европейца интерьером, зато более вместительным салоном и удобным багажником. Компромисс? Безусловно! Но гибрид европейского дизайна и механики попроще от отделения Dacia, вкупе с достаточно конкурентной ценой  и, особенно на контрасте со страшненьким Дастером, не однозначными конкурентами, получился удачным. Все, что меня смущало в «Пыльнике» — дизайн экстерьера и ужасный интерьер, я получаю в Kaptur. Выбрал бы я его в качестве своего авто? Не все так просто, нужно тщательно анализировать свои требования, и смотреть конкурентов, что я и сделаю тут в ближайшее время! Нужно столкнуть их лбами!

И хотелось бы протестировать эти автомобили в условиях вылазок на природу в качестве экспедиционника, что так же осуществлю в ближайшее время.

PS: В ходе теста ни один автомобиль не пострадал и не был утоплен))

Автомобиль предоставлен официальным дилером Renault Сатурн-Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *