Как согреться зимой в автомобиле.

Жить на Урале тяжело, особенно сейчас — зимой. Даже при наличии автомобиля, невольно задумываешься об улучшении условий, как улучшить комфорт и здоровье себе и сберечь ресурс своего автомобиля.

Обычно ведь как происходит — приходишь к машине, садишься в холодный салон, заводишь холодный автомобиль (это еще если получится — ведь мог сесть аккумулятор, загустеть масло, да и просто умная электроника решила, что ну его нафиг мороз — 25 и тп), мотор, стуча клапанами, дымя выхлопом, и сжирая топливо начинает прогреваться, расходуя свой ресурс (запуск при морозе  идентичен пробегу в пару сотен километров). Вы садитесь в холодный салон, рискуя отморозить себе чего нибудь важное и держась за холодный руль и КПП. Сидите и ждете пока отогреются стекла и пойдет живительное тепло. Немного прогрев двигатель, вы по прежнему в холодном салоне, начинаете движение, и только через минут 15 — 20 у вас появляются сколько то приемлемые условия внутри вашей машины — ужас же, да? Конечно же, наши, изнеженные цивилизацией, тушки не готовы к таким жестким испытаниям. Поэтому придумано несколько решений спасения и каждый со своими плюсами и минусами:

Теплый гараж или стоянка

garazh

Счастливчики, имеющие возможность ставить машину в теплое место — вам лучше всего, у вас проблем нет. Но есть и минусы такого решения:  совершенно негуманный ценник — за теплые гаражи или стоянки просят почти как за квартиру, аренда так же стоит немалых денег — 3-7 тыс (для Перми). Авто усиленно коррозирует из-за температурных перепадов и соли на дороге, и, если вы приехали в гости или на работу, придется как и всем садиться в холодную машину, заводить холодный мотор и так далее.

Автозапуск

avtozapusk-akcia

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

Итак целая куча минусов такого решения:

  1.  Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.
  2. Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз  — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.
  3. Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.
  4. Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.
  5. Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар:  под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.
  6. Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.
  7. Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

 

Предпусковой подогреватель

podogrev
Бывает два вида:
Электрический всем хорош — очень недорог, прост в эксплуатации, предельно надежен, эффективен — по сути, это просто электрический нагреватель в системе охлаждения — кипятильник, по простому. Но есть один минус и он большой: нет автономности, нужно как то решать вопрос о присоединении его к электрической сети — не всегда это возможно сделать даже у себя около дома, не говоря уже о стоянке на работе или где то еще.

Автономный предпусковой подогреватель. В случае с автономным подогревателем все интереснее и плюсов очень много:

  1. Уверенный запуск мотора в холода.
  2. Низкий расход топлива (используется только на сам подогреватель) — примерно 300-500 мл в час.
  3. Ресурс двигателя и масла не используется, к тому же двигатель запускается уже теплый, а не холодный, что тоже сказывается положительно на ресурсе.
  4. Подогреватель экономичнее и быстрее нагреет салон и отогреет стекла- обычно хватает 15-20 минут.
  5. Удобное `управление — таймер, с пульта, с сигнализации или со смартофона/телефона.
  6. Может работать как догреватель на ходу.
  7. В случае поломки ДВС, не даст замерзнуть, работая автономно
  8.  В конечном итоге обходится дешевле автозапуска — расход топлива намного меньше, нет трат на ремонт и более частое обслуживание автомобиля.
  9. Добавляет к стоимости при перепродаже авто.

Подробнее расскажу, что это такое и с чем его едят. Подогреватель работает на топливе из бака, нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее собственным насосом по контуру, через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления. Сначала прогревается двигатель, а после достижения определенной температуры в контуре, включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего, теплый воздух от радиатора подается в салон. Запуск может производится с помощью программируемого таймера, дополнительного канала сигнализации,  звонка или смс с телефона, мобильного приложения на смартфоне. gidronik Современные автономные подогреватели достаточно технологичные устройства, а потому стоят достаточно немало: от простого варианта российского производства за 25000 р до 70000 р за именитого производителя со всеми сервисными опциями. Поставить же устройство может и продвинутый владелец автомобиля, но все же, я советую, для того чтобы не лишиться гарантии на автомобиль, и на само устройство, не наделать ошибок по неопытности, обратиться к официальному сервису, заплатив 5-15 тысяч рублей. Подогреватель может работать не только как предпусковой подогреватель, но и как догреватель — работая на ходу. Особенно это актуально для высокоэффективных бензиновых двигателей и менее теплотворных дизельных двигателей и для гибридных автомобилей, так как из-за особенностей рабочих процессов они не могут вырабатывать достаточно тепла для обогрева салона. Есть и минусы подобного решения:

  1. Начальные инвестиции довольно таки высоки — дороже автозапуска.
  2. Аккумулятор придется менять чаще раза в два, так как подогреватель потребляет электричество от него (свеча накаливания, помпа и мотор вентилятора салона)

Я предпочитаю из всех этих решений автономный жидкостный подогреватель: это удобно, если авто используется не один год, а два-три и более, то подогреватель получается дешевле автозапуска. Это безопаснее, это легально, не сказывается на ресурсе, добавляет к стоимости при перепродаже. Использую уже на третьем автомобиле, всем доволен, с минусом в виде снижения ресурса аккумулятора не сталкивался — на одной машине было два аккумулятора по 90 Ач, а на другой — за 2,5 года ничего не случилось с ним. Третьей нет и года — пока не о чем говорить.  С минусом в виде дороговизны устройства на одной машине так же проблем не было — он там стоял с завода, дооснастил только запуском с мобильного приложения и небольшими изменениями в электрике — обошлось совсем недорого.

Словом, нет ничего более универсального и удобного для обеспечения  комфорта собственного бренного тела, а так же уверенного пуска и сохранения ресурса мотора, чем автономный предпусковой подогреватель.

Здоровье, комфорт и не сорванные планы и вовсе невозможно оценить. Всем тепла, и душевного тоже!

А что выбираете вы?

Загрузка ... Загрузка ...

Сохранить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *