Форд — все, ушел.

Не так давно написал и радовался, что Опель вернулся и рассматривал это как позитивную тенденцию и вот, негативная, да намного более сильная — Ford уходит из России.

Вообще говоря, российским автопромом мы обязаны Форду, с которым сотрудничали очень и очень долго — вы же помните, что первые заводы это Ford, собирались первые машины — Форды, причем как легковые так и грузовые. Это культура производства, это, как сказали бы сейчас, бизнес-процессы, конвеер — все это Ford.

И, когда у нас после тяжелых 90х дела пошли немного в гору, Форд так же первым пришел и открыл свой завод и локализировал автомобиль по полной. Причем, это была модель не для стран третьего мира, а одна из самых прогрессивных, технически сложных (вспомним многорычажку), и интересных автомобилей с крутым и необычным дизайном — Ford Focus.

И, задав высокую планку, Ford дал нам понимание, что мы, граждане России, можем, каждый, купить за наличные качественный, красивый, сложный и оснащенный автомобиль.

Потом пошли вторые Фокусы, и тоже выстрелили.

И вот, у Форда не один завод, а аж три (4 был в перспективе), но забиты они всего лишь на пятую часть, продаж нет, приходится закрывать направление легковых автомобилей (коммерческая техника останется, Transit будет продаваться и выпускаться).

Почему же так произошло и что это значит?

Начнем с конца: так произошло по единственной причине — компания Ford не видит перспектив развития автомобильного рынка в России с качественными автомобилями, продаются только откровенно папуасские модели для неразвитых стран, не видит перспектив развития страны. Так, что лучше понести потери в виде двух заводов, репутации, дилерской сети и соглашения о пром сборке, чем получать убытки с этого всего.

Причины на поверхности и их две:

  1. Основная причина — мы не готовы покупать качественные автомобили, они нам не по карману, не по понятиям. Законодательство и перспективы непредсказуемы, а так вести бизнес нельзя. Так что новые правила локального производства (которые вдруг поменялись неожиданно очередной раз), тоже внесли свою лепту.
  2. Форд сильно накосячил с модельной линейкой: все хотят кроссоверы, псевдокроссоверы выстрелили, а они их не продают у нас. Нам нужны папуасские модели — самый отсталый авто, лишь бы подешевле, они есть на других рынках, а в Россию не попали. В Европе так же — Ford сделал ставку на однообъемники, а народ требует кроссоверов.

Все это привело к тому, что модельные линейки производителей сокращаются, современные авто к нам не поставляются вовсе, да и марки все больше уходят. Зато растет доля Лады с каждым годом.

Означает это лишь одно — кризис продолжается и становится только хуже. Первый признак выздоровления на автомобильном рынке — приход новых марок, расширение модельной линейки, снижение доли Лада, снижение продаж моделей для неразвитых стран в пользу современных. А пока тенденция обратная.

И что нам делать? А ничего, радоваться! Это же мы выбрали чтобы было так на выборах, получили что хотели — Веста за лям, бензин по 50, и тп. Радуемся.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *