Как то я писал кратко о том, что Opel ушел и что особенно мне жалко было — уход Zafira, о которых у меня только положительные впечатления: несколько таких в моем корпоративном парке эксплуатировалось.
И вот, Opel возвращается и снова с Зафирой!
Но давайте разбираться, так как многие немного отстали от достижений и новостей этого бренда.
Главная новость состоит в том что раньше Opel принадлежал концерну GM и все разработки были совместные либо чисто опелевские, а машины продавались и в Старом свете и в Америке, пусть и под разными брендами и с отличиями. Но в 2017 году GM продали Opel концерну PSA и все разработки и платформы на актуальных и вновь выходящих моделях — совместные, так что новые машины уже на пластформе PSA — EMP2.
Вместе с объявлением возврата в Россию две недели назад, Opel разослал пресс-релизы не только о возвращении марки в Россию, открытия дилерских центров, но и объявил с каких моделей новая экспансия начнется!
Начнем с, пожалуй, самого популярного и развивающегося направления в России — кроссовера, он называется Grandland X, хотя Опель за последнее только время разразился аж тремя кроссоверами. И это машина уже не на старых платформах, а на Пежо-Ситроен, то есть это клон Pegeout 3008, который, кстати, мне очень понравился, но главная проблема, которая следует отсюда — отсутствие полного привода, только передний привод! Но унывать не стоит — будут и плюсы: французские приколюхи, много опций и необычных решений, а так же, возможно, к нам будут поставлять дизеля, которые так же мне очень понравились. Цены пока не объявлены, но стоить будут как 3008 плюс/минус.
Ладно, с кроссовером все понятно, что там про Zafira?
Она возвращается, но машина эта не только ничего общего не имеет со старой моделью, но и будет использоваться платформа PSA другого формата — мой любимый формат микроавтобуса!
На самом деле это копия-клон продающихся Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, даже Toyota продает этот авто со своим шильдиком ProAce Verso, и вот теперь и Opel. Отличия автомобилей разных марок минимальны — пластик, комплектации. К тому же, полностью модель называется Zafira Life, а фургон — Vivaro.
Собираться будут в России на заводе PSA в Калуге, более чем уверен что оснащение, моторы, агрегаты будут абсолютно идентичными на всех моделях, как и цены.
Вообще, Opel возвращается не просто так: есть глобальная задача по укреплению старого рынка и выходу на новые рынки вне Европы, в страны Африки, Азии, Южной Америки и, возможно, что предложат какие то интересные цены и модели, адекватно платежеспособности населения этих стран.
Что касается нашей богатой страны, планируется открыть 15-20 дилерских центров в крупных городах, будет предложено открыть продажи тем кто сейчас обслуживает Opel и тем, кто имел дилерство, но уверен что будут находиться и новые партнеры.
Компания говорит об удвоении в ближайшие годы, а 30-40 дилеров это уже серьезно, значит компания заходит всерьез и надолго, и модельная линейка будет расширяться, тем более что есть что предложить — на данный момент в линейке 15 моделей в Европе!
Ну а я буду ждать открытия дилера и теста новых Опелей с нетерпением, и буду считать что приход Opel в Россию позитивный шаг — значит компания видит в нашей стране потенциал к развитию. К тому же, расширение конкуренции, дилерской сети, модельной линейки означают, что у покупателя больше выбора (каким бы он призрачным не был), и не так будут расти цены, будет выбор по сервису. Ну и это сыграет на общее увеличение выпуска и продаж автомобилей в России, а значит приход налогов, и появление дополнительных рабочих мест.