Итак, я, как и многие в нашем климате, рано или поздно попал на неприятную ситуацию — в бачке оказалось энное количество воды, недостаточно разбавленной незамерзающей жидкостью, ударил мороз в -15 градусов, в итоге, эта жидкость предсказуемо замерзла.
Через несколько дней наступило тепло — минус 2-3 градуса, но облегчения это не принесло, наоборот, стало только хуже — моторчик омывателя безмолвствовал, а на улице слякоть, грязь, ездить просто опасно. Что делать, надо как то решать вопрос.
В принципе, решений множество, например, поставить машину в тепло, но не у всех и не всегда есть такая возможность.
По сути, нужно отогреть бачок и трубки — вот тут есть множество вариантов. Например, посмотреть где находится сам бачок и от этого плясать. У нас на Skoda Fabia он оказался в правом углу бампера, тепло двигателя туда если и дойдет то совсем немного.
Есть достаточно простой вариант, когда у вас есть куда заливать в бачке — нагреть незамерзайку и налить в бачок. Если некуда — придется слить или откачать жидкость из бачка, нагреть и снова залить. Правда не факт что поможет, ведь в трубках тоже все замерзло, а они то холодные.
Итак, оказавшись в такой ситуации, получилось что в бачке много жидкости, благо она почти не замерзла, замерзла в моторчике и трубках. Перво наперво — запустили двигатель, на него поставили жидкость что бы нагревалась, все равно тепло от мотора может отогреть на стоящей машине и форсунки и трубки и бачок, пусть он и находится за лонжероном (в этом плане Лады проще всего — у них бачок и снять легко и он в доступе прямо под капотом), была включена печка на полную мощность — трубка проходит к заднему омывателю через салон.
Дальше попытались откачивать грушей жидкость, но получалось плохо и медленно. Оказалось, что до бачка можно добраться сняв пластиковый подкрылок открутив 6 саморезов.
Можно было направить туда тепло, например от фена, теплопушки и так далее. Так же можно было снять трубку подходящую к моторчику омывателя. Но, в итоге, например, у нас решилось все еще проще: рядом с бачком находится противотуманная фара, и ПТФ были включены, а жарят они вполне серьезно. Так, вместе с теплом двигателя и ПТФ, моторчик чрез некоторое время заработал. Так что на многих машинах это может оказаться достаточно просто — всего лишь включить ПТФ))
После того как моторчик заработал, пришлось выгнать всю жидкость, потом залить теплый концентрат незамерзающей жидкости и прогнать ее через систему, особенно это важно с задним омывателем — трубка идет через весь салон, в ней немало жидкости, если этого не сделать, все снова замерзнет.
В форсунки можно шприцом с иглой залить чистый спирт (желательно теплый). Но лучше, конечно, его залить в себя, что бы было веселее проводить все эти манипуляции на морозе:)
Если бы это ничего не помогло у нас был вариант в запасе — через снятый подкрылок залить горячей водой (не кипятком!) пролить снаружи бачок омывателя и моторчик.
Так что в принципе ничего сложного, единственное, на холоде все эти манипуляции не столь приятны как летом. Так что не попадайтесь и заливайте незамерзайку заранее и не скупитесь на концентрацию — многие жидкости не соотвествуют заявленным характеристикам замерзания. Кстати, замерзание жидкости может привести к немалым последствиям — расширяющийся лед может порвать трубки, сломать моторчик омывателя, может треснуть сам бачок. А, например, у Фабии что бы его снять нужно снять бампер, фары. На некоторых машинах крыло, так как бачок внутри крыла. Стоит это недешево как по работам, так и по запчастям.
Да, учитывайте еще нюанс работы автомобиля — на многих современных авто, если на включение моторчик не сработал несколько раз, «мозги» более не дают команды на включение чтобы не спалить моторчик и электрику. Даже если он отогрется и моторчик может работать. На каких то машинах достаточно будет просто выключить/включить зажигание, на каких то проблема останется до тех пор пока в блоке управления есть ошибка, которую нужно стереть.