Скоро весна и новички начнут думать (хотя думать надо было еще осенью и зимой — но, как показывает практика, в России все делается в последний момент) о покупке первого мотоцикла и с чего начать. Конечно, многие будут грезить спортами с кучей пластика, но, по факту, они не смогут на них ездить, про чоппера — но, не факт, что смогут на них ездить вообще. Многие новички, наверняка, выйдут по советам на Yamaha YBR — но он слишком мелок и нежен, многих отпугнет его несерьезный внешний вид велосипеда с моторчиком.
Поэтому я советую купить эндуро!
И вот почему (с фотками на примере моего последнего эндуро Racer Ranger):
Плюсы эндуро в качестве первого мотоцикла:
- Можно без прав, без опыта, выкатываться по полям, около гаражей, в общем, не по дорогам общего пользования — поверьте, падать на траву менее травматично для тела и мотоцикла чем на асфальт.
- Эндуро легко выдерживает не жесткие падения (а они обязательно будут у новичка) и косяки при вождении — уронил с подножки, зацепил бордюр и тп: пластик на эндуро мягкий и гнется, а не ломается, покрашен в массе, а наклейки всегда можно обновить. Его достаточно трудно поцарапать, подножки и лапки тормоза и КПП складываются — все сделано для того чтобы не бояться жизненных печалек.
- Косметические царапины на эндуро — это нормально и никто на них не будет смотреть, а они появятся неизбежно при падениях, которых не избежать (более того, при учебе вождению, нужно учится и правильно падать).
- Он прост в управлении даже для новичка (не касается тяжелых и злых хард эндуро): с самых низов мотор тянет, ускорение более менее линейное, легко можно катиться с небольшой скоростью, тормоза обычно не резкие, предсказуемые, посадка вертикальная. И, в тоже время, он даст все нужные, для успешного вождения мотоцикла, навыки.
- Небольшой вес — легче управлять и поднимать.
- Эндурики надежны и просты по конструкции: читая мануалы в интернетиках можно большую часть работ сделать самому по обслуживанию и ремонту: поменять фильтры, масло, смазать цепь — все элементарно и интуитивно понятно в силу простоты конструкции. Пример на моем, не самом надежном, мотоцикле.
- Расширение географии покатушек — ограничивает только фантазия и возможности сцепления шин: можно ездить в городе, по грунтовке, по полям, лесам, камням и рекам — везде уместно. Можно забираться туда, куда другой технике путь заказан.
- Низкая ветрозащита и невысокая максимальная скорость будут естественными ограничениями от горячности на первых порах приобретения опыта — вначале мотопути не до гонок по трассам.
- Эндуро, как правило, ликвиден: легко приобрести по сходной цене, легко потом будет продать, не сильно потеряв в цене.
- Ресурс и надежность японских эндуро достаточно высоки — мотоциклы 90-х вполне успешно ездят без серьезных ремонтов.
- Запчасти, расходные материалы на распространенные модели практически всегда в наличии и (фильтра/резина/ручки/рычаги/масло/цепь/звезды и тп) стоят разумных денег, а если чего нет, то можно заказать и не придется долго ждать.
- Экономичен: расход топлива в умеренном режиме редко превышает 5 литров бензина на сотню.
- Удобен в городе из-за узости и высоты руля: удобная вертикальная посадка, руль над зеркалами большинства машин проходит, прошивать пробки самое то.
- Ему пофиг на качество дороги (кто живет в России прекрасно понимает что никаких дорог на самом деле у нас нет). Поначалу новичок будет попадать в ямы, стыки, обочины, песок, разметку и т.п постоянно.
- Экипировка для эндуро стоит разумных денег (как правило, на другие мотоциклы оказывается дороже).
- При желании, можно иметь два комплекта колес — эндуро и мотард.
- Можно ездить зимой, поставив шипы.
- Удовольствие от вождения на эндуро обеспечено, причем довольно скоро после начального обучения.
- Все будут ездить на Эндуро!
У эндуро есть и некоторые минусы:
- Высота по седлу — от 800 мм, обусловлены длиноходными подвесками и высоким дорожным просветом, то есть ногами человеку среднего роста достаточно тяжело доставать, а при первых выездах это кажется достаточно важным, но быстро привыкаешь. Я например со своим ростом и относительно низкой высотой по сидению кое как достаю.
- Девки редко любят грязных эндуристов))
- Ездить только по асфальту — скучно.
- Часто бензобак не позволяет совершать дальние перегоны, а света передней фары в темное время недостаточна (относится не ко всем моделям).
По ценам на данный момент: за сотню можно найти живой эндурик японского производства, за полторы — вполне бодрый, за 50-90 китайский. Можно и новый дилерский, но ценник нынче не особо гуманный.
Считаю что для начала лучшим выбором будет одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением и кубатурой 200-250 кубов эндуро.
Кто что думает по этому поводу?
Все об Racer Ranger
Приветствую!
Извечный спор на мотосайтах: да, в качестве первого мота уже как то определились-это эндуро. Также опустим тему пит/полноразмерный эндуро, так вот- китаец или старенький японец?
Я например, для себя хочу решить: Suzuki TS125 (1998г.в) или Vento Enduro 250 (2015г.в).
И сразу, почему у 2х тактного 125 кубового сузуки 25 л.с, а у 4х тактного китайца с 250 кубиков снимают только 12-15 л.с?
Что с запчастями у сузуки? Ремонтопригоден ли он в полевых условиях или в условиях гаража?
Заранее спасибо за ответы.
Я этот мотоцикл видел мельком (и то если это был он), так что мало о нем могу сказать. Но думаю что запчастей на него нет особо. Ну и я бы не стал брать двухтактник — он нужен для жогова, для эксплуатации обычной не самый лучший вариант. Так что взял бы китайца из такого выбора. Но лучший вариант подкопить на что то б/у японское с 200-250 и 4 тактное. С двухтактников снимают всегда больше чем с четырехтактников. А китайцы сильно дефорсированы в силу древней и ненадежной конструкции. В полевых условиях все ремонтопригодно, при желании) Если нужно на первый мот и недорого, обратил бы внимание на Кавасаки Супершерпа — тянет, не резкий, низкое сидение.