VW Harlekin — анархия у строгих немцев!

Однажды, кто-то (менеджер по продукту, если быть точнее) в компании Фольксваген придумал гениальный ход, простой как три рубля и эффективный, в то же время позволяющий выделиться их клиентам: брали несколько кузовов разных цветов уже готовых, снимали внешние кузовные панели такие как двери, крылья, капот и крышка багажника и перетасовывали это в цветах Арлекино — персонажа итальянской комедии с яркой одеждой определенных цветов и сочетания.

Делалось это для продвижения модульной системы, и отдел маркетинга сделал рекламу с такой машиной (всего изначально их было сделано 20 штук), заявив, мол вы можете выбирать что угодно, все зависит от вас, клиентов. Вот эта реклама с которой все началось:

Сама же компания Фольксваген креативностью не отличается, скорее строгостью и осторожным подходом. Так, креативщики из отдела рекламы и маркетинга подставили компанию — народ начал требовать именно машины такой дикой расцветки. А раз пообещали — надо делать, и начали их выпускать.
Автомобиль получался уникальный, простой в исполнении, и очень яркий и бросающийся в глаза!

Рецепт был такой: брались четыре цвета: Chagallblau, Flashrot, Pistaziengrün, Ginstergelb — это синий «Шагал», ураганно-красный, фисташково-зеленый, желтый «Дрок». Основной цвет был цвет крыши и порогов. Причем 4 цвета варьировались в разных сочетаниях, многим могло показаться, что цвета случайны, но это не так — было разработано 4 цветовых схемы с учетом гармонии и сочетания цветов.

Например, автомобиль с красным капотом всегда оснащался задними дверьми того же цвета, в то время как передние были окрашены в синий. Крыша, задняя стойка и пороги при этом были фисташковыми, а передние крылья – желтыми.

Цветовые схемы VW Harlekin

Вот цветовая схема, по которым собирались эти машины:

Фольксваген Арлекин

Вначале это был Polo в 1995 году, потом появился Golf 3 в 1996 году. Это был абсолютно стандартный двухлитровый Гольф.
Таких машин выпускалось не много, всего было выпущено 264 штук.

Дилеры брали заказы, на заводе ожидали заказы клиентов, дожидались на конвеере кузова нужных цветов, а потом их перетусовывали в соответствии с заказами и количеством. Причем клиент никогда не знал какая цветовая схема будет на его машине — таково было условие завода! Правда позже уже под руководством Фердинанда Пьеха таких вольностей позволять не стали и навели немецкий порядок — и более таки машин не появлялось.

Со временем, люди уже начали сами красить и подбирать такие машины в этих цветах. Многое дорабатывалось уже своими руками — например, изначально серебристые колеса стали раскрашивать так же в разные цвета — многим так казалось органичнее. В Мексике раскрасили в эти цвета еще выпускавшийся Жук, кто то раскрашивал Ауди — в общем тренд оказался удачным и многим понравилось!

Когда то мне попался такой Гольф и я его хотел купить — стоил он совсем небольшую сумму, был в отличном состоянии и самое главное он был скорее всего оригинальным — в документах и все шильдики присутствовали, хотя некоторые элементы оказались крашеными, но тогда я не особенно увлекался вагами, не так уж и много знал, да и старенький гольф мне не так уж и был нужен.

В итоге, конечно, я об этом жалею — и машина была достойная и стоила копейки — теперь оригинальный Harlekin стоит солидных сумм, да и найти его будет ой как не просто! Если вообще возможно — их осталось, да еще живых, единицы в нашей стране.


Ну и, конечно сама, по себе машина замечательная, все таки не просто так назвали этот класс — гольф классом, это был реальным законодателем мод, одним из самых продаваемых и удачных машин — он отличался и продуманностью, безопасностью, опциями, управляемостью и дизайном. Справедливо это и к Поло.

Сейчас это уже фактически классический автомобиль, хотя это еще не все осознали и многие просто ездят на них каждый день, думая что у них просто старый немецкий автомобиль. Но как говориться, постепенно усатые владельцы сменятся на бородатых — то есть уже начали и процесс будет продолжаться. Их будут покупать только те кто покупают их ради стиля, ради сохранения классики.

И, конечно, среди них особо будут цениться такие редкие модификации как Harlekin. Хотя бы как временное помешательство и анархия у столь строгого бренда, когда яркая разноцветная внешность явно диссонирует с серостью и строгой правильностью в интерьере, когда все привыкли к немецкой строгости и холодной спокойности. По сути это памятник, которого, кстати, нет в музее в Фольксваген в Вольфсбурге — они еще не поняли и немного стыдятся тех своих машин.

А мне, например, всегда нравились Фольксвагены, но всегда бесила излишняя строгость и спокойность, всегда не хватало яркости, а тут такое, я бы хотел такой автомобиль: он как авто-панк — рвет устои, а мне это близко))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *