В основном в Пермском крае достопримечательности природные, из-за рельефа Уральских гор, но благодаря им же появляются и рукотворные, сделанные человеком, притом это уже история, так как на данный момент виадуки не эксплуатируются и им по сотне лет.
Но начнем все по порядку: более чем сто лет назад и сейчас в России как существовали, так и существуют одни и те же проблемы, о них говорил еще классик — дураки и дороги. С первыми все понятно, а вот про вторые мы и поговорим.
Транссибирская железнодорожная магистраль
Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями. Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.
Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.
Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.
Виадук Большой Сарс
По дороге — нам нужно (если едете из Перми), поехать в сторону поселка Октябрьского, а от него в Большой Сарс. Думаю, навигатором все умеют пользоваться? Проехать можно на любой пузотерке, последние километры — хорошая грунтовка, по которой можно разгонятся до сотни. В самой деревне дороги не ахти, но тоже проходимы. Проехать можно двумя путями — либо оставить машину в деревне и пройти пешком в сторону ЖД насыпи (ее хорошо видно и слышно из любой точки деревни), ориентироваться нужно на реку, ее тоже хорошо видно — именно через нее и проложен виадук.
А можно, особенно если на машине клиренс повыше доехать прямо к виадуку — для этого нужно проехать через Жд по переезду, за ним повернуть направо в поля и снова вернутся к ЖД — и вы на месте.
Но лучше прогуляться, что мы и сделали, благо все это очень близко.
Как оказалось, в наши современные времена механизации и при наличии уже существующей железной дороги, проще притащить тонны щебня и построить насыпную дамбу, а реку пустить в трубу. Заменив более надежным, долгосрочным и с лучшей пропускной способностью сооружением. Кроме того, есть и минус — виадук рассчитан на одну колею, поэтому пропускная способность не самая большая. Именно поэтому можно сравнить как делали раньше и как сейчас — виадук и дамба совсем рядом. Виадук конечно выглядит гораздо эпичнее!
Самое интересное что виадук с поворотом, имеет шесть пролетов, построен из нового материала с помощью новейших технологий — железобетон. Снизу , по опорам, облицован гранитными блоками.
Примерно в 80-х стало ясно что они уже свое отработали, да, и как говорил, пропускная способность не та, их вывели из эксплуатации. И теперь это сооружение для местных мелких пацанов, которые играют на нем, качаясь на большой высоте на ржавых железяках, бегая по ним. перила частично остались, но надежность их под большим сомнением.
Наверное, в итоге, довольно скоро, эти сооружения просто снесут, так что жить им осталось недолго, успевайте посмотреть и прикоснутся к истории, не так много подобных сооружений у нас осталось такого возраста.
Красивые фото железной дороги
Кстати, этот виадук, а сейчас насыпь — составная часть транссибирской магистрали, на минуточку самая длинная в мире ЖД сеть.
Но мы то, конечно, приехали все это дело поснимать.
И очень жаль, что виадук заметно зарос кустами и деревьями и его высота снизу уже не так впечатляет, нельзя посмотреть в чистом виде- зелень не даст, но это можно сделать сверху. Либо забравшись на сам виадук, либо используя дрон.
Чаша виадука давно заросла травой, на ней наскальная живопись обиженного на женщин бедолаги, но место клевое именно для фотосессии, нужно будет что то поснимать кроме самого виадука.
Для ходьбы все это вполне годно и безопасно, если не лазить куда не стоит.
Особо опасно это для местных пацанов, но… естественный отбор, они там, наверное постоянно играют и все хорошо.
В целом место атмосферное и интересное, но, скажем так на раз. Заехать по пути все равно стоит!