Тест Драйв Лада Веста Кросс

Ура! Веста теперь с мотором и коробкой!

Хорошие новости от Лады — наконец то, Веста будет оснащаться нормальным мотором и коробкой. До этого времени Весты оснащались вазовскими механическими коробками, которые выли, начинали хрустеть при детских пробегах, а с мотором 1.8, в итоге машина с более мощным мотором ехала совсем чуточку лучше стандартного 1.6, имел затыки при переключениях, так как не попадал в оптимальные обороты, да и минусы этой коробки никто не отменял.
Тест Драйв Лада Веста Кросс
Так же на Весте стоял робот с одним сцеплением, который не работал вообще — ужасная надежность, переключения как у мертвого паралитика-пенсионера, вчера окончившего автошколу и обколотого димедролом. Естественно, прошивка и модернизация ПО и тех части ситуации не спасло и не могло спасти — ну никто еще не смог сделать из производителей работающий робот с одним сцеплением, наивно было полагать что у ваза получиться — это изначально провальная идея была.
По моторам тоже швах: 1.6 — старый добрый шеснарь с десятки, сделанный из восмерочного мотора 70х годов, который давно устарел, ненадежен, прожорлив и не тянет снизу вообще, а еще он шумный (тазозвуки, когда трясет на низких оборотах ни с чем не спутаешь, они навевают воспоминания о батиной девятке).
Лада Веста Спорт
«Новый» мотор 1.8 имеет кучу нерешенных проблем, в первую очередь с надежностью, масложором, отсутствием тяги снизу, а так же он ну никак не едет на свои силы, тем более что Веста заметно тяжелее своих конкурентов, получается что машина по динамике и особенно удобству управления тягой (вечные провалы, рывки и тп) проигрывает вчистую всем конкурентам.
Лада Веста Спорт
В итоге, Веста была безмоторной и безкоробочной, что убивало довольно неплохую (для неразвитого рынка России) машину на корню — все же машина должна иметь и мотор и коробку.
И вот, я слышу радостную новость — недоразумение в виде робота прекращают выпускать и последние остатки продают в салонах и их больше не будет! Хотя я не понимаю кто их вообще мог купить и зачем, в каком они были состоянии при покупке и почему их не сдали в психиатрическую лечебницу?

Что предлагается в качестве альтернативы?

А предлагают отличное, пусть и давно устаревшее решение, которое давно обкатано на Рено и Ниссанах — древний и не хватающий звезд с небес, цепной ниссановский мотор 1.6 HR16DE, который давно уже локализован и собирается у нас и вариатор Jatco.
Эта связка давно известна, моторы ставились еще на Nissan Note, Juke и многие другие. Например, у меня у папы Megane 3 с этим мотором и вариатором — очень неплохо в плане надежности, ресурса и стоимости. А так же по экономичности.
Хотя, конечно, в цивилизованном мире ни этот мотор ни этот вариатор уже не используется, но в нашей стране для Лад эти агрегаты огромное благо и шаг вперед!

Начнем с плюсов такого решения:

  • Этот мотор едет заметно лучше вазовского шеснаря, особенно снизу
  • Связка мотора и вариатора очень экономична — расход при той же езде выйдет скорее всего даже меньше чем на механике и шеснаре.
  • И самое главное — несмотря на все минусы вариатора — он в разы, если не на порядок, безопаснее (никто не отрубит тягу в ненужный момент), и удобнее, и просто чудо как адекватнее робота.
  • Ресурс вазовских шеснарей непредсказуем чуть более чем полностью — у нас на одной машины мотор до пробега 50 тык сдох дважды! В то время как, при сохранении качества изготовления, ниссановский мотор легко ходит многие сотни тысяч километров стабильно.
  • Обслуживание ниссановского мотора дешевле — привод ГРМ цепью, ресурс которой сопоставим с ресурсом мотора, шеснари же вопреки смешному заявлению ваза о замене в 180 тык, требуют замены ремня ГРМ каждые 50-60 тык км, иначе Сталинграда, благодаря поставкам на конвеер некачественных роликов и помп, не избежать. Я уже не говорю и «добрых» традициях коих еще с десяток, вроде масла в свечных колодцах, тупейших прошивках и постоянных лагах и проч. К тому же, свечи на ниссаномотре ходят по сотне тысяч км, так как ирридивые (надеюсь ваз не будет экономить и не поставит обычные). По сути в ниссаномоторе все обслуживание это замена фильтров и масла, чего не скажешь о шеснаре — тут вы познаете все прелести и будете знать все, и чинить даже то о чем не подозревали на других машинах.
  • Если Весту с вазовским роботом я перегреваю не то что буксуя, просто на дороге в пробке, то вариатор даст и побуксовать и если стало плохо отрубит тягу и не даст убить агрегат. На роботе же сцепление при активном и приключенческом вождении может сдохнуть (как у меня было) на первых сотнях км…
  • Ну и конечно ресурс — вариаторы Jatco при правильном подходе и обслуживании живут долго, быстрее Веста сгниет. Робот же умрет у вас много раз еще в гарантийный период, смазка актуаторов вообще чуть ли не чаще чем шприцевание на старой волге (сделали бы уж пресс масленку как встарь что-ли…).
  • Шум на ниссаномоторе, даром что цепь, ниже, ехать комфортнее, особенно на трассе с постоянной скоростью — обороты ниже.
  • Динамика для вариатора и древнего мотора не самый важный показатель, но и она будет лучше чем тупейший робот который по нескольку секунд вдупляет надо ли ему переключить передачу, а потом уже минуты две ее включает, оставляя вас без тяги…
  • Дорожный просвет — штука немаловажная по нашим «дорогам», он останется прежним, но только на бумаге — по факту же, если посмотрите, поймете что что то задеть на ниссаномоторе и вариаторе будет сложнее чем на шеснаре с тазокоробкой.

Нельзя не сказать о минусе

Он один, но в нашей нищей стране он может стать определяющим фактором — цена! Она наверняка изменится в бОльшую сторону, вопрос только на сколько — для этого придется подождать ноября, когда объявят цены.
Но ведь не даром вам меняли ценники по пять раз в год на Лады, упрощали машину при росте цен, вы должны уже были привыкнуть со времен выхода Весты и Иксрея, что тазы нынче стоят почти лям, а некоторые и выше! Не даром пиар служба свой хлеб ест — массированная реклама, продажные блогеры давно рассказали всем, что Веста чуть ли не подарок за жалкий лям и уж точно лучше всех своих конкурентов.
мТест Драйв Лада Веста Кросс
Ладно, это лирика, я жду следующего шага от Лады — локализации 1.5 дизеля и шестиступенчатой механики — вот что для нищего населения нужно! Жду появления этой связки на Ладах. Универсал Веста на дизеле и 6 ст коробкой, с ресурсом овердофига — это ли не мечта таксиста, экспедитора и дальнобоя? Приоткрою тайну — Лада на базе Доккера через полгода, а вдруг там все это будет?

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *