Первый Колеос продавался не очень то хорошо, особенно в сравнении с техническим братом — X-Trail. Что с нынешним?
Итак, что мне нравилось в прошлом автомобиле: салон — он был продуман, неплохой пластик, музыка. Подвеска — комфортная, энергоемкая. Хорошая шумоизоляция.
Чего не хватало: Экстерьер был уж очень какой то корейский, невзрачный, может даже страшненький. Багажник был небольшим, и не очень удобно открывалась задняя дверь с бортом. Яркости в салоне так же не хватало. Были проблемы с перегревом муфты.
И вот выходит новый Колеос и сразу же ясно — он совсем другой, то что я мог попенять автомобилю прошлого поколения — все исправлено! Так что же, попытка номер два бует иметь хорошие продажи модели? Посмотрим…
Интерьер Koleos 2017
Мужественный, мягкий пластик, все детали интерьера крупные, для придания уверенности и надежности, и это действительно так — взять хотя бы хваткие и обшитые кожей ручки на центральном тоннеле. Вообще, конечно, мне это напомнило Вольво с их вертикальным планшетом, ручками.
Центральная же часть, конечно, строится вокруг самого планшета — это уже тенденция и все понемногу к этому придут, в том числе и к тому, что лишь основные действия можно будет сделать с помощью физических кнопок, хочешь большего — добро пожаловать в меню планшета. Его графика, кстати, простовата, но понятна, хотя локализация странная — некоторые фразы переведены буквально и непонятны совершенно. Например, что такое отрицательный экран? И таких мелких ляпов хватает, конечно легко разобраться, нажав неведомую кнопку понять за что она отвечает, но как бы говорит о подходе.
За музыку отвечает куча динамиков с надписью Bose, причем в нише запасного колеса обнаружился сабвуфер, есть процессор для обработки звука и подавления шума. Кроме того, можно настраивать под себя и громкость поворотников и предупреждения пересечения линий разметки.
Кстати, традиционных спидометра и тахометра теперь нет — остались лишь стрелки температуры и уровня топлива, а по центру экран с цифрами и виртуальной стрелкой тахометра. Его, как и центральный экран и подсветку салона, можно поменять по цвету, более того — можно изменить графику отображения. Можно вывести информацию о стиле езды и работе трансмиссии — прикольно!
Багажник 540 литров, стал заметно больше, гибкая шторка, третьего ряда нет, все достаточно скромно — пара крючков и петель для крепления, органайзер с небольшими отделениями под поликом. Но удобство прежнего Колеоса осталось: чтобы сложить сидения не обязательно тянуться, ручки есть на стенке и легкодоступны из багажника, пол ровный, но с подъемом. Кстати, заднее сидение не регулируется ни по вылету ни по наклону — хотя некоторые конкуренты это предлагают. Зато подушка заднего ряда расположена высоко — это удобно для обзора задним пассажирам. А еще над ними, впрочем как и над передними седоками, панорамная крыша, причем переднюю часть можно открыть.
Попасть на задние сидения можно не запачкав штаны — дверь полностью закрывает порог, а снизу есть уплотнитель и порог всегда чистый. Плюсом в копилку является и то что угол открытия двери большой, да и сам проем немаленький — заходить можно по царски.
Двигатели и трансмиссии на Колеосе 2017
В России предлагается три двигателя: 2,0 (144 лс), 2,5 (171 лс) и дизельный 2,0 с 177 лс — он мне был более всего интересен, так как у него и момент хороший 380 НМ, и экономичность, да и в паре с ним идет цепной вариатор — мне кажется, он должен вести себя более линейно и просто быстрее реагировать на изменения перемены тяги. Но на тест, на данный момент, его не было, так как он только только появился в продаже. Мне достался 2,5 литровый двигатель.
По трансмиссии без вариантов — вариатор, режимами трансмиссии можно управлять кнопками справа (причем они какие то очень уж простецкие, даже на Дастере шайба смотрится богаче, а кнопки отключения системы стабилизации и вовсе как будто взяты с Сандеро!). Тем не менее, режимов несколько — передний привод, автоматически подключаемый полный, при пробуксовке передних колес, либо при старте с места и заблокированная муфта. Перед какими то сложными участками есть смысл сразу же заблокировать муфту — так трансмиссия работает эффективнее, нет задержки на срабатывание муфты и обработку пробуксовки. На твердом покрытии Колеос вполне легко выезжает, не особенно замечая из диагонального вывешивания с помощью электроники. Но вот на вязком и сыпучем грунте, а я как раз попал на снегопад, система стабилизации и электроника явно бережет вариатор и муфту и старается скруглить углы и резкие нажатия и в глубоком снегу она просто жестко душит двигатель, да так что тяга пропадает совершенно и автомобиль попросту теряет скорость, что на таком покрытии чревато тем что можно больше с места не тронуться. Причем, все это происходит кроме того что жестко, да еще и протяжено во времени: система стабилизации придушила двигатель, обороты упали, скорость потерялась, уже можно давить на газ, но ничего не происходит — еще секунды три мотор не развивает обороты! Да, так безопасно, надежно и бережет трансмиссию. Но в то же время в каких то условиях может сыграть злую шутку, так, например, случилось со мной — я выезжал со второстепенной дороги, а основную прогребла техника, оставив снежный бруствер на стыке дорог, я пропускаю автомобиль движущийся по главной, начинаю выезжать на главную, оценивая расстояние как достаточное до далее идущего автомобиля, жму акселератор и.. ничего не происходит — машина как в замедленной съемке выкатывается на основную дорогу, автомобиль приближается, а я кое как качусь, на газ реакции нет несколько секунд. И лишь потом ограниченно появляется тяга и я начинаю разгоняться, неприятно. Но зато стабильно — то есть в поворот вас автомобиль однозначно заправит, безопасно, но пресно. Систему стабилизации можно отключить кнопкой, но через какое то время она включается вновь, либо это случается при достижении 40 км/ч. С заблокированной муфтой это происходит примерно на 50 км/ч. Так что помести хвостом не получится — ошейник довольно строгий.
Впрочем, выехав на импровизированную трассу для зимнего «дрифта», покрытую льдом и снегом, отключив систему стабилизации, в режиме AUTO я попробовал скользить, но, конечно же ничего не вышло, кроме типичной переднеприводной управляемости со слегка непрозрачным и легким рулем машина наделена безопасными настройками — она просто вываливается передней осью наружу поворота. Включаю режим Lock — стало повеселее, но суть осталась та же — безопасное распрямление траектории, вываливание наружу. Причем, внезапно система стабилизации вдруг решила что скольжения не контролируемы и включилась раньше положенного и скольжения, да и впрочем вообще движение, прекратилось вообще — скорость была потеряна полностью. Не драйверскар, зато все предельно понятно, безопасно и стабильно. Кстати, при прохождении крутых поворотах машину довольно сильно кренит и заметно чувствуется два этапа прохождения активного поворота — сначала отработка подвески — сжатие и крен и лишь после уже доворот в нужную сторону.
Да, это издевательство над большим, семейным, комфортным автомобилем, но мне важно понять как он себя ведет в пределе и реагирует на острые ситуации — предсказуемо, заранее не допускает резких маневров со стороны водителя. Логично, учитывая аудиторию. Расслабившись и поехав спокойно все очень предсказуемо и понятно, при этом комфорт на высоком уровне — несмотря на то что подвеска стала более упругой, во многом кажется что она комфортней, по крайней мере, так на хорошем покрытии. Особенно это радует на фоне очень хорошей шумоизоляции, у компакт кроссоверов и я не припоминаю у кого так же — французы поработали над этим. Но если сравнить со среднеразмерными кроссоверами то все равно хорошо, даже отлично, но уже есть нюансы. А нюанс заключается в том что мы сворачиваем на грунтовку. И пока ты едешь спокойно и плавно, все просто отлично — колеса отрабатывают неровности, профиль позволяет, подвеска все глотает, в салоне тишина, лишь где то сзади небольшой скрип пластика на больших ямах и колдобинах. Но все это до тех пор пока не начинаешь ехать активно и тут уже получается не все так гладко: на нажатие газа вариатор вначале не выдает то что нужно, а потом, взяв на размышление время, вдруг делает рывок. Езда получается достаточно рваной — это чисто настройки вариатора, сглаживающего ради надежности пики ускорений. Но и подвеска начинает неожиданно на уже приличной скорости себя проявлять — первое и самое странное — иногда не хватает энергоемкости и тяжелый автомобиль ухает в очередную яму подвеской, озвучивая все это явно слышимым глухим звуком работы подвески, иногда казалось что она работает на отбой. Да и связь с рулем теряется, а сосны как то слишком близко приближаются на узкой лесной грунтовке, ведь машина выпадывает наружу поворота. Ох, не ждал я такого от Рено, которые славятся своей подвеской, которая позволяет валить на все деньги! Тут так не получиться.
Так что, плохая подвеска? Рулевое? Да нет же! Наоборот — настройки неплохие, очень правильные и безопасные для семейного автомобиля, а подвеска и акустический комфорт очень на достойном уровне,мало достижимом уровне. Главное понять — гонять на этом автомобиле не получится, его характер на это не заточен и он будет раздражать своими повадками увальня. Но это лишь когда хулиганишь, если ехать спокойно и размеренно в обычном режиме — тишина, покой, порядок. Любите спокойный стиль вождения и комфорт — это то что нужно! И все это понятно и безопасно.
Я так часто говорю об этом автомобиле спокойно, безопасно, комфортно, что на ум идут автомобили Вольво, те, которые были еще до того как они решили омолодить аудиторию — поведение тех машин было подобным же образом настроено. Пожалуй, такое сравнение только в плюс Рено!
При выборе нужно четко понимать для какой езды вам автомобиль, это важно!
Если сравнивать с Колеосом прошлого поколения, то что не хватало в том автомобиле?
Первое: дизайн, слишком уж он был невыразительным и корейским. Второе — несмотря на то что багажник был удобен, он был совсем небольшим. Теперь же он стал солиднее и больше — длиннее аж на 15 см! Спереди светодиодные ходовые огни полосками, там же светодиодные указатели поворотов и светодиодная же головная оптика! Задние фонари так же на светодиодах и смотрятся очень необычно и рельефно. Светит это все замечательно, как и выглядит.
Но вот в погоне за премиумом немного перестарались — на азиатский манер очень много хрома, кругом полоски хрома, есть и вовсе нелепые решения — зачем фальшжабры на передней двери? Они если и могли бы быть то должны быть на крыльях. Сзади/снизу заднего бампера полоски хрома и по краям..трубы выхлопа? Нет, просто глухие решетки, выхлоп спрятан под бампером. Такие решения на традиционно изящных французах выбивают меня из колеи, к французскому блюду явно добавили азиатского. Насколько это хорошо и «вкусно»? Неоднозначно.
Бездорожье на Колеосе 2017
Можно съехать и на бездорожье: дорожный просвет честные 210 мм, углы неплохие, и даже очень длинная база за счет высоких порогов и днища обеспечивают неплохую в классе геометрическую проходимость, так же все края и низ прикрыты некрашеным пластиком — практично! Но намного более дешевый Дастер даст фору, несмотря на электронику попроще. Раньше муфту можно было перегреть буквально за минуты, теперь же все нормально, но есть другой затык — вариатор, впрочем и раньше его можно было перегреть, но теперь в таких режимах электроника явно бережет его. Я ездил по снежной целине и тяги так и не потерял, то есть вариатор отрабатывал, но нужно понимать что в этом плане запаса особенного нет, будь теплее, все могло быть сложнее. В общем российские дороги он готов принимать, но жесткое бездорожье чревато, что было понятно изначально, тем не менее за счет настроек электроники порог оказался выше чем я думал, можно куда то и попробовать заехать, но без фанатизма.
Про позиционирование модели: Колеос оказался топом в модельной линейке. Но так вышло что чтобы перескочить с Каптура придется доплатить внушительные полмиллиона, а то и больше, разницы, ведь есть некий пробел — Kajar то у нас не продается! Если сравнивать с конкурентами, то цены в вилке и не выше и не меньше, но он берет плюшками, комфортом, простором и гаджетами в виде настраиваемого экрана и планшета. Так для кого подойдет этот автомобиль? Мне кажется, он подойдет спокойным людям, которым надоели эти мыльные современные автомобили и которым хочется чего то необычного и своеобразного, не как у всех — и тут Колеос даст сполна! И главное — будущий покупатель должен не иметь стереотипов насчет того что Рено это дешевые простые автомобили, ведь это не так, Рено на нашем рынке не совсем Рено, истинные французские машины очень даже технологичны и интересны, но к нам они не попадают, к глубочайшему моему сожалению. Впрочем, и Колеос — это такой фьюжен из французского и азиатского.
Кому как, мне очень нравится, хотя автомобиль не однозначен, но и не тривиален, и его нужно обязательно попробовать, например у официального дилера Renault в Перми, компании Урал-Пермь, который собственно и выдал мне этот автомобиль на тест. А я пойду страдать и ждать когда к нам наконец завезут истинно французские модели!