Фэтбайк Welt Freedom

Тест-драйв фэтбайка от магазина Басег

Вот сижу я и с жиру бешусь — зеваю, когда еду на заднем приводе боком с 300+ силами под капотом, когда еду на полном приводе в высоченную гору — скучаю, экраны, лазерные фары? Ну чо я там не видал, скукотища. Под задницей 15 миллионов? Да и фиг с ними, не трогает. Заскучал что то этим летом в плане тестов, как и прошлым тоже.

F-type Jaguar

И вот, предлагается поехать на велотест, почему нет, хоть что то новенькое, да и никто у нас тут таких не проводит.

Какой выбрать горный велосипед?

Обычно, если хочешь купить велик то берешь и покупаешь — возможности попробовать нет, если только случайно у знакомых какой то такой же.

Начну с предыстории своих великов: начал я с велосипеда Олимпик с приставными колесами…эээ..

Короче, кому это интересно, начнем с современных: первый был классический ашанобайк Forward Barcelona с чугунной рамой, притом не треугольной, а какой то у-образной.

Вилка на нем естественно не работала, тормоза надо было постоянно регулировать, переключатели работали фигово даже после настроек. А еще была толстая неудобная сидушка. Под моей массой (в основном 85 кг) он просто стонал, но понять что мне нужно он дал и этим основную функцию выполнил, после первого сезона сразу же был продан.

Осталось решить что купить. Ясно было что нужно, поэтому был куплен Blackaqua Windstom Professional.

Почему его выбрал?

Широкие? с развитыми грунтозацепами, покрышки 2.35″, масляная вилка, задний переключатель Deore, ну и, в целом, неплохая навеска и все это при смешной цене.

Оказалось, что у этого велика косяк с рамой — она короткая. Тем не менее я проездил на этом велосипеде 10 лет и начал задумываться о новом, хотя старый особых проблем и не доставлял, а бывало что я за сезон накатывал ооочень много. Но, в итоге, износ трансмиссии критический — нужно менять все звезды, цепь. Так или иначе я стал думать о замене велосипеда.

Надо ли покупать фэтбайк?

Тут появилась мода на FATBike и я понемногу начал читать про них. Мнения были разные, часто — диаметрально противоположные. А мне казалось, что это именно то что мне нужно — неспешное передвижение по самым дебрям, асфальт не так часто. Основное отличие — это широченные 4.0″ покрышки с низким давлением (примерно раза в два меньше чем у горного велосипеда), при этом вилка особо даже не нужна — высокопрофильные с низким давлением шины и так неплохо демпфируют неровности, и нет потерь от работы вилки. Часто спереди только одна звезда, мне казалось что этого вполне должно было хватать. Но ничего этого я не знал наверняка, среди моих знакомых так же мнения разделились, даже те у кого были Fatbike и то имели классический горник еще одним великом и говорили что под разные задачи. А мне нужен универсальный велосипед.

Так бы я и не узнал ничего, пришлось бы наверное рискнуть, уже купив велик. Но, оказалось не все потеряно и очень вовремя магазин Басег начал организовывать вело тест-драйвы.

тест драйв басег welt freedom

Блин, почему до этого никто до такого не додумался и не сделал? Ну это же очевидно! И выгодно покупателю — он попробует нужный велик и магазину — он может поработать с покупателем более плотно, можно использовать это как рекламную акцию. В общем, с обоих сторон одни плюсы!

И у них оказался на тесте как раз нужный мне Fatbike (производитель мне был не особенно важен, важно было вообще понимание — надо ли оно мне или нет вообще).

Фэтбайк Welt Freedom

Обзор фэтбайка Welt Freedom

И вот мне выдали жилет, светоотражающий браслет, выкатили Welt Freedom, по сути это классический Fat: с огромными колесищами 4″, вилка — регид, спереди одна звезда, сзади восемь. Переключатель и шифтер начального уровня Altus, зато тормоза — гидравлика.

тест драйв басег welt freedom

Фэтбайк Welt Freedom

Тесты групповые, поэтому с нами сопровождающие из магазина и еще несколько человек тестеров.

Тут я немного заволновался: я далекий теперь от спорта, вес 90 кг, далеко не в спортивной форме, одет по простому: футболка, обычные шорты, кеды. А тут пришли явно подготовленные ребята: в велоэкиприровке, перчатки, шлемы, занимающиеся, в хорошей физической форме. И катать едут на крутых великах с отличным накатом. У меня же в три раза меньше скоростей, самый тяжелый велик на треть то точно, самые огромные покрышки с сильным сопротивлением качению, с откровенно бюджетными втулками, переключателями, да уж, положения явно не равные, как бы я не стал обузой для всей группы, а ехать нам предстояло не  мало — по асфальту, по лесам было заявлено около 20 км. На непривычном велике, с такими параметрами, да в компании подготовленных да в жару +32.. Ну что ж, надеюсь подождут.

Выкатываемся в центр города, по асфальту первое что бросается в глаза, вернее уши, это гул от шин — у меня даже грязевые колеса на машине так не воют)) Кроме того, управляемость из-за ширины и низкого давления в шинах специфическая — в поворотах в наклоне велосипед ведет себя по другому, к тому же издает звук сжимающейся резины, явно из-за большего пятна контакта заваливать в поворот стало труднее, больше потерь на трение, несмотря на практически круглую по форме покрышку. Еще заметил — на большинстве велосипедов по центру покрышки стараются делать сплошную часть — так лучше выбег, стабильнее на прямой, меньше потерь при качении, лучше поперечные фрикционные свойства, т. е. немного по другому — два ряда шашек, а по центру получается канавка, в пятне контакта получаются два центральных ряда шашек на прямой по твердому. наверное это сказывается на управляемости, но сделано не просто так. Я уделяю столько внимания покрышкам, так как особенность и фишка этого велосипеда именно в них.

В городе, несмотря на опасения, я не отставал нисколько, велик, конечно, непривычный, но катил неплохо, по асфальту я ожидал худшего. Но впереди прямик по асфальту по мосту через Каму, а потом еще по Камской долине километров пять в общей сложности — тут то мне придется туго, ведь тут максимальные скорости и очень важен накат.

Но, хотя мне и пришлось довольно интенсивно вкручиваться, я не особенно отставал, и ехал наравне, хотя было заметно что усилий мне приходиться прилагать немного больше чем другим. Но ничего, скоро мы заедем в лес, а там рыхлый песок, мягкий грунт, сосновые иголки, будет и на моей улице праздник!

Фэтбайк Welt Freedom

Перед съездом в лес проезжаем по бетонке — на стыках хорошо видно отличие как демпфируют стыки эти колеса и как на обычном велосипеде. На горнике есть ее и вилка, но мне показалось что основная функция больше не прохождении неровностей, а именно в амортизации — масляная вилка просто не дает развиваться вторичным колебаниям, на толстых же колесах прыгаешь как мячик)

Ну и вот наконец стихия жиробаса — сосновый бор с песком, ветками, короткими подъемами и спусками, шишки, трава, мох — просто едешь и все. Не быстро, но едешь там где все встают или вынуждены буксовать, бороться с заносами, сносами — покрышки низкого давления за счет мягкости и ширины обеспечивают максимальное сцепление в грунтом- где другие встают, ты просто едешь ничего не замечая, вот это крутяк!

Фэтбайк Welt Freedom

Я осмелел и начал немного шустрить, более жестко залетать на горки, валить со спусков — эта зараза позволяет многое! Попробовал даже прыгать через небольшие упавшие деревья, да, вес велосипеда сказывается, труднее, особенно тем у кого мало физических сил и собственной массы, но у меня проблем не возникло. Наверное, одно замечание к нему — переключения и работа каретки жестковаты, у меня на моем велике получше, но и уровень на два выше. Потом был снова асфальт и мне снова пришлось тяжко, но еще более тяжко стало потом всем остальным, когда поехали проваливаясь в песок, я же ехал вообще ничего не замечая, лишь шины перестали гудеть))

Мы часто останавливались — все таки группа разношерстная, пили много воды — жара, но самое главное это то что я нигде не только не отставал, но и на пересеченке был готов еще увеличивать темп. В итоге, получилось что средняя скорость почти 9 км/ч со всеми остановками — это неплохо. Но я бы наверное ехал в одного быстрее. К тому же мы останавливались для фотографий.

Фэтбайк Welt Freedom

Отдельно хочу сказать спасибо тем кто нас вел — сотрудникам магазина. Во первых, предложили интересный и разный маршрут, показали несколько интересных мест, мы попробовали все покрытия практически, все условия реальных покатушек были смоделированы. Мне кажется, что им и самим понравилось участвовать в таких мероприятиях — это хорошо, они знают что продают, живо интересуются этим, и вообще молодцы. Опять же немаловажно — работа с клиентом, все намного проще, есть время обсудить на примере прямо на велике что к чему, особенности и отличия. Думаю что меня бы могли убедить такие продажи, а не унылые разговоры в спортивных магазинах: «вам подсказать что нибудь?», ведь я вижу как они сами катают, я вижу реально что они мне могут дать аргументированный совет, а не просто впарить ненужную фигню, есть обратная связь — я что то попробовал, прокатился, что то спросил, тут же попробовал по другому, понял. Короче это круто!

тест драйв басег

Так вот, к чему я все это — если тебе хочется эмоций, тебе надоели эти машины, всякая техника за миллионы, просто купи хороший велик и иди катай — положительные, яркие эмоции обеспечены, за минимальную сумму (велик стоит как комплект шин на неплохую машину). По крайней мере этот тест меня взбодрил, дал то что мне нужно — дважды: эмоции и понимание подходил ли мне такой велик  для моих целей или нет.

Фэтбайк Welt Freedom

Оказалось что вполне, пожалуй лишь не хватало передаточных чисел наверху, то есть еще одной большой звезды спереди на асфальте на больших скоростях (хотя я не особо быстро езжу). Конечно, был и небольшой негатив: задний тормоз ужасно скрипел, свободный ход был чуть больше чем следует. Оказалось что тормозной диск в какой то жидкости, возможно смазывали цепь попали, возможно чуть выдавило тормозной жидкости, но велик был совсем новый, хотя сотрудникам следовало подготовить технику тщательнее, думаю они это учтут,  в целом же это никак на ход теста и мое настроение не повлияло, если не считать что я распугивал пешеходов своим скрипом))

Да, еще Туполев сказал — только красивые самолеты хорошо летают, так что дизайн тоже немаловажная часть, в этом плане мой тестовый велосипед был вне конкуренции — яркие обода контрастируют с огромными шинами, я от пешеходов слышал — смотри какой велик, хотя велики и Fatbike у нас в городе совсем не редкость — это очень популярно, на него обращают внимание, он нравится, он необычен. При этом он был самый простой и недорогой из всех) Да что там — все на фото!

тест драйв басег

Накатали в итоге 31 километр в общей сложности, обычно ездили по 20 на тестах, кое кто остался недоволен — не оценили свои силы, это было жестковато и много, мне же хотелось еще, силы и желание было, остался небольшой голод)) Да, я в магазин приехал на велосипеде и уехал на нем же, в этот день у меня на великах получилось почти  50 км в общей сложности. Успевайте пока идут тесты тоже — это круто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *