Техосмотр отменили

Техосмотр отменили! Но, есть нюансы.

Наши власти неоднократно обделавшись с техосмотром, который основная часть просто покупала, так как купить было намного проще и дешевле, чем проходить его легально, решили все таки отвязать техосмотр от полиса ОСАГО.

Как обделались я писал об много раз: об очередном переносе, о провале техосмотра, о том что это профанация и его нужно отменить.

Техосмотр 2021.

Так вот, делая отсрочки постоянно, пытаясь модернизировать и сделать так что бы это заработало, все приводило к одному — ничего не работало (впрочем, как и все другие аспекты жизни в нашей стране и законы).

Так что же принято именно? Цитирую официальные источники: «В момент заключения договора на «автогражданку» автовладельцу не нужно будет предоставлять страховщикам документ о прохождении техосмотра.»

Законопроект вступает в силу 22 августа 2021 года

Новые правила не затронут авто, которые участвуют в перевозках: такси, грузовики, машины предприятий и организаций, автобусы.»

Теперь же Госду..а (подставьте правильное слово, я не могу, у нас же есть закон о неуважении к власти), приняла закон об отвязки ОСАГО и техосмотра. То есть для покупки полиса ОСАГО вам теперь не нужно предъявлять диагностическую карту. С одной стороны это хорошо — все равно толку никакого не было, с другой, техосмотр у вас все равно должен быть и это могут проверить сотрудники ГИБДД, найти информацию о том что диагностическая карту теперь никто проверять не будет я попросту не смог, надеюсь ГИБДД подсуетятся и примут в своих нормах, пока их нет. Хотя нормы свежие (действуют с 1 марта 2021), повторю, ничего об их отмене я не нигде не нашел.

Отмена техосмотра 2021.

Ну и смотрим, чего это вдруг так расщедрились, неужели разум возобладал? А теперь смотрим кто топил за отмену техосмотра — оказывается это главный ГИБДДшник. Вы верите что бы эти товарищи сделали что то разумное, удобное для автовладельцев, а тем более то что не приносит денег в виде штрафов и взяток на карман? Напомнив себе где я живу — я ни за что не поверю что это сделали ради удобства владельцев транспортных средств! Поэтому, я более чем уверен, это ничего более как перераспределение коррупционноемких процедур от стараховщиков и нерадивых пунктов техосмотра в сторону ГИБДД. Просто это один ход, за ним последует следующий. Пока же, перед выборами, нужно немного ослабить хватку на горле народа, уверен что осенью будет следующий ход, где техосмотр возьмет в свои руки ГИБДД. И будут выпущены так же быстро новые законы. А народ просто не успевает разобраться, что ему нужно делать, что не нужно, все это постоянно меняется, так что водители и владельцы просто теряются в постоянных изменениях, и этим пользуются опять же кто? Правильно, ГИБДД — часто сознательно вводя в заблуждение водителей, наживаясь на них, выводя на взятку или незаконные и законны штрафы (план то никто не отменял, как по штрафам, так и по кэшу).

Ну и конечно, как всегда есть пострадавшие от этого закона — пункты техосмотра усиленно готовились, закупали оборудование (на которое цены кратно выросли, а очереди на поставку этого оборудования выросли до полугода), модернизировали пункты, вкладывали деньги, нанимали людей — на данный момент в этом бизнесе работает около 35 тысяч людей. Все это пойдет прахом — а кредиты останутся, которые взяли на развитие бизнеса, так же останется оборудование которое никому не нужно, а догадайтесь с кем аффилированы основные поставщики такого оборудования? По сути это крах чьего то бизнеса. Например у меня в деревне единственный пункт техосмотра позволял семье зарабатывать немного денег, потом им пришлось серьезно вкладываться что бы попасть в новые нормы и получить сертификат, а сегодня их взяли и кинули — пункт можно закрывать, куда деть оборудование которое никому не нужно теперь, куда деть помещение, куда деть сотрудников? Все больше у владельцев различного бизнеса уходит уверенность в том что очередной закон не разрушит их дело…

Даже элементарно, я в этом уверен, будет ужесточение наказания за ДТП из-за неисправности транспортного средства, то есть все отдали на откуп владельцам, мол вы там сами как то решайте со своим ТС, но если что мы вас накажем! Ну и конечно, при ДТП, где причиной может быть неисправность ТС, владельцы и водители будут пытаться решить вопрос, что бы не попасть на жесткое наказание через неофициальные пути, то есть дав взятку.

Так же кинули 2 млн владельцев, которые успели пройти техосмотр по новым правилам, а до новых правил был ажиотажный спрос на диагностические карты до введения новых правил — всем им пришлось покупать огнетушители, аптечки, приводить свое ТС до норм техосмотра — зачастую довольно бредовых.

Далее, смотрим почему такая спешность в законе об ОСАГО — выясняем следующее, что кроме отвязки техосмотра об ОСАГО, вносится поправка об страховых компаниях с иностранными владельцами, даже иностранным участием, все отреагировали на отмену техосмотра — главная новость, а то что теперь страховые могут быть с иностранным участием — это просто передел рынка, между прочим, не самого маленького. Правда, есть большие опасения что иностранные компании просто не пойдут на наш рынок работать — часть и так работает через дочерние компании, так как при постоянно меняющихся условиях вести сколько то долгосрочный бизнес нет смысла, а страхование, это именно долгосрочный бизнес. Плюс множество препон, так что по идее это должно было повысить конкуренцию и, возможно, заставить снизить цены (или держать их на одном уровне) игроков рынка. Кстати, поправки эти внесены в соответствии со правилами вступления в ВТО.

Что касается именно моей ситуации — на моем бусике, VW Caravelle T3, например, страховка заканчивается 17 августа, а закон вступает в силу 22 августа, наверное придется пять дней не ездить на нем, дождаться пока вступит в силу закон и делать ОСАГО (если это получится и на сайте СК все будет работать, что не факт). Бусик, несмотря на то что ему 30 лет, находится в отличном, и постоянно улучшающемся, техническом состоянии. А ведь недавно, мы, владельцы старых автомобилей, радовались тому, что техосмотр для авто старше 30 лет будет проходить не по современным нормам, а по нормам на момент выпуска, что само по себе так же бредово — откуда найдут инструменты, да и просто сами нормы полувековой давности, пункты техосмотра? Например я даже в архивах не смог найти нормы действовавшие в СССР на момент выпуска моего буса!

Ну и приведу статистику — 5.3 % ДТП по статистике на 2020 год произошли по вине неисправного транспорта, много это или мало? Хотя, у меня крайне скептическое отношение к статистике ГИБДД, которые всегда пишут — не справился с управлением и не пытаются ни в чем разбираться, это довольно большая цифра, к тому же явно заниженная.

Ну и конечно же, стоит рассматривать это как довольно сильную пиар акцию на фоне предстоящих выборов, которая кончится, сразу же после выборов, когда придет новый виток поправок, и я уверен, что автомобилистам очередной раз испортят кровь и залезут в кошельки, помяните мое слово).

Надеюсь на то что вам понравилась моя аналитика и вы подпишитесь на наш канал, инстраграм и так далее, ну и поставите лайки, далее будет еще больше и интереснее, расскажем вам всю правду!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *