Смертники на Ладах и Уазах. ДТП с Ефремовым откроет глаза водителям фургонов?

Сразу выскажу свою позицию, которая сильно отличается от того что есть в законе: если человек в автомобиле не пристегнут, то виновник не обязан нести ответственность за то что непристегнутый пострадает или умрет, а страховая, по КАСКО или ОСАГО, не должна выплачивать непристегнутому (не важно виновник или пострадавший) НИЧЕГО. Более того, считаю что непристегнутый, или его родственники с случае смерти (особенно), а так же его страховая (которая потом выставит непристегнутому или его наследникам регресс) обязаны выплатить большой моральный ущерб другой стороне.

Потому что никто не должен страдать от того что кто то относится к своей жизни наплевательски — это должны быть только его проблемы!

Но к чему я сделал такое название? Все дело в нескольких нюансах, о которых мало кто знает: коммерческая техника, фургоны, например такие как УАЗы (все кроме Патриота) — Хантер, Буханка, Лада Гранта Фургон, Ларгус, 4х4 фургоны, не сертифицируются как легковые автомобили. И тому есть причины — древняя конструкция УАЗа просто напросто не способна вынести краш-тест и проваливает его просто в ноль — манекены показывают нагрузки не совместимые с жизнью. Поэтому, хитрые УАЗовцы нашли лазейку, сделанную специально для них и ими пролоббированную, и просто перевели свои «автомобили» в ранг грузовых. То есть и Хантер и Буханка (фермер и пассажирская) — это теперь просто грузовички коммерческие. То же самое с Ладами Фургон, так как они относится к категории грузовых автомобилей N1 и по легковым нормам не сертифицируются. Сертификация грузовичков категории N1 куда как проще — 48 км\ч против 56 на легковушках, без манекенов и сильно упрощена методика. То есть сертификацию пройдет любой гроб на колесах, в том числе буханка, так как по сути защита пассажиров и водителя попросту не оценивается вообще!

» />

То есть производителям и государству абсолютно пофиг что произойдет с ними в случае удара! Люди покупающие такое автомобили, как правило это владельцы бизнеса и сами на них не ездят, и им тоже скорее всего пофиг на водителей. А вот те кто покупает их для личных нужд, должны это знать, ведь многие даже не поозревают что у них нет защиты.

К чему все это приводит? А вот к чему — все знают аварию с Грантой Фургон и Jeep Ефремова.

» />

Ефремов, нажравшись и удолбившись наркотой (официально признано), совершил ДТП, из которого он, вышел сухим и целым, благодаря автомобилю — безопасному и довольно массивному и габаритному. Никто не спорит что Ефремова нужно наказать и что он был причиной аварии и его поведение на дороге в нетрезвом виде. В Гранте же шансов у водителя было выжить немного, но насколько бы она была не плоха в плане пассивной безопасности, водитель Гранты сам лишил себя последнего шанса не пристегнув ремень безопасности и поставив заглушку.

Не знаю насколько это правда, но мне достаточно этой фотографии, которая похожа на правду по одной простой причине: специфика работы курьера и экспедитора такова, что нужно объехать много точек, выйти, выгрузить, сесть обратно и так весь день, понятно что пристегиваться в такой ситуации лень. И эта лень стоила жизни многим сотрудникам полиции, скорых, курьеров, экспедиторов, таксистов и просто безалаберных людей, которым пофиг на свои жизни — три копейки важнее. При этом подушка безопасности сработала — автомобиль «думал» что ремень пристегнут (стоит заглушка), иначе бы подушка просто не сработала — в случае с непристегнутым она только бед наделает.

В моей жизни был такой случай, один мой знакомый, который ВСЕГДА пристегивался, поехал по двору до мусорных баков, выкинуть мусор, проехать нужно было пару десятков метров, зачем пристегиваться, ведь скорость пешехода? Он пристегнул ремень за собой, что б не верещала пищалка (кстати за нее дают дополнительные баллы на краш-тесте). И, двигаясь с небольшой скоростью ему пришлось разъезжаться с другим авто в тесном пространстве двора, он не рассчитал и углом бампера впилился в бордюр — ну с кем не бывает, повредил юбку бампера и немного металла под лонжероном — стоимость ремонта вышла на 20 тыр (не считая подушек и пиропатрона преднатяжителя ремня). И все бы ничего, да только тычок то был, и машина как положено берегла водителя и подушка в руле сработала, сломав ему шею, ведь он не был пристегнут и по инерции летел на подушку, ведь ремень его не держал… Хлыстовая травма шеи, скорая, приехав через 10 минут, констатировала смерть. Был бы пристенгут, не пострадал бы вообще, а машину бы отремонтировал за недорого. Безолаберность даже в мелочах может стоить жизни на дороге!

В случае с Ефремовым ясно видна атака всей пропаганды за его стишки против власти, и он явно сядет, и он безусловно виноват в ДТП (конспирологические версии давайте откинем), сев за руль пьяным и не справившись с управлением в таком состоянии, но виноват ли он в смерти водителя Гранты? Частично — да, но так же, по моему мнению, часть вины солидарно лежит и на государстве, которое не забитится о безопасности таких машин, производителях, которые такие транспортные средства делают, вводя, зачастую, в заблуждение покупателей о безопасности своих машин, и на самом водителе — потому что не был пристегнут. Наверняка найдутся те кто скажет что Ефремова нужно пожалеть, а будут и те кто скажут что смертная казнь по нему плачет — я не согласен с такими позициями в равной степени. Я не оправдываю Ефремова, но и не считаю, как многие, что фактически это убийство — пострадавший сам лишил себя шанса выжить.

Думаю адвокаты за это зацепятся, хотя по закону это не имеет значения на данный момент, что неправильно. Но, как говорил, посадят его за стишки, а не за то что он совершил. Будь это депутат «единой россии», поп, лукойловец и тп небожители, как это уже неоднократно было, не было бы ни новостей, ни севших — списали бы на трупа, а камеры «случайно» бы не работали на том участке.

Именно этот громкий и распиаренный случай должен внести что то положительное, а именно — ввести полноценную сертификацию и краштесты для коммерческой техники, а так же о законодательно лишить компенсаций со стороны виновника и страховой тех кто не пристегнулся.

Аналогичная ситуация должна быть в отношении мотоциклистов — нет шлема, не застегнут ремешок на шлеме, ты сам себе буратино и никто за тебя платить не будет, ни виновник, ни СК. Я бы даже больше — ввел обязательное использование мотоэкипировки, я как мотоциклист, особенно знаю важность ее использования.

ГИБДД, по моему скромному мнению, полностью самоустранилось от пропаганды безопасности движения и является органом сугубо карательным и собирающим в бюджет многочисленные штрафы, и толку от них в плане пропаганды, сертификации, безопасности на дороге — ноль. Им некогда думать о таких сложных вещах — у них план горит. Я уверен что Ефремов сел за руль не первый раз в таком состоянии и не раз его ловили. Откупался каждый раз и садясь за руль знал — откупится снова. Так что еще один фактор и виновник трагедии — коррупция среди полиции.

Надеюсь что все таки изменения будут в положительную сторону, и первое из них — это краш тест Гранты Фургон, который будет проведен, единственной компанией, которая делает краши по европейской методике — журнал Авторевю, на хайпе этой истории, купил этот фургон и, думаю, покажет каково реальное положение дел с ними в плане безопасности. Врядли это сподвигнет УАЗ менятся — иначе им придеться прекратить выпуск Хантера и Буханки, ведь при всем желании они не пройдут краш-тест, а вот Лада может что то и сделает для безопасности своих машин.

Спасибо за то что прочитали, и ради себя, своих близких, других участников движения ВСЕГДА пристегивайтесь, не садитесь за руль пьяным и думайте о безопасности на дороге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *