Впереди были майские праздники, не терпелось обкатать новый мотоцикл на трассе и в нетепличных условиях.
Из 4 дней два пришлось поработать, открытие сезона в Питере накрылось, но тут то, по Перми, можно (и нужно) прокатиться. Спонтанно собралось только три человека. Юлишна на Yamaha YBR, Help на Gold Wing ну и я на Ranger. Давно собирался летом посмотреть на Широковское водохранилище снизу, а то бывал только на верху зимой и на снегоходе.
Маршрут был определен вот такой: Пермь/ Чусовой/ Усьва/ Шумихинский/ Юбилейный/ Широковский/ Губаха/ Пермь.
Что из себя представляет дорога Юбилейный — Широковский я не знал, интернетик говорил, что пузотерке там кранты. Но с нами Голд Винг..предупредил, что может быть жопа, но Help все равно подорвался на этот сомнительный маршрут.
Итак, выехали, погода отличная, доехали до Усьвы — на севере снег и по Усьве ледоход и сплавщики.
Сгоняли на подвесной мост:
Посмотрели развалины былого производства.
Пофоткались:
Чем дальше на север, тем больше снега. Тут я на ровном месте, садясь на мотоцикл, навернулся:
Проехали Шумихинский, хотел остановится и пофоткать Юбилейный — город призрак, в котором почти никто не живет, но не стал портить настроение, и почему то какое то ощущение было дурацкое, что не надо останавливаться там..Поехали на Широковский, пошла веселуха (ну нам то с Юлишной нормально, а Help пришлось тяжко на лесовозной дороге):
Тут, засмотеревшись на чудеса — эндуро голда в зеркала заднего вида, прилегла и Юлька сразу за поворотом:
Водители лесовозов на голду и трех мотоциклистов смотрели как на придурков или НЛО, не определился точно))
Голда на лесовозной дороге это эпично.
Но голдовод доволен:
Вот тут Help, наверное, думал: «Ура! началась дорога и щас то мы поедем!» Он еще не знал..
Залезли на гору — пофоткались на фоне ГЭС
и саму ГЭС.
Местные загорают уже — теплынь погода то..прям поджаривает.
Это наш голдовод держится за голову — он увидел куда приехал..
А приехал он сюда — старый деревянный убитый мост, сделанный из каких то бревен и толстых досок.
Улыбаются, фоткаются, щас через мост поедем))
Поехала голда,
а не, не поехала, решила отдохнуть и прилечь)))
Пришлось подстраховывать и говорить куда ехать, потому что из-за лобовика и пластика перед собой не видно нихрена.
Мокрые в какаху от жары и тасканий мотоцикла (особенно Help — с того вообще выжимать можно было), остановились за столиком на том берегу три эндуры:
Посмотрели памятник калмыкам.
А можно туда было по такой дороге ехать (и это чуть не самый плохой участок), но мы же легких путей не ищем))):
Поехали посмотреть водохранилище.
Замучавшегося Хэлпа оставили загорать, дорога туда для голды не очень)) уровень воды низкий.
На водохранилище еще лед вовсю и следы от снегоходов.
После Широковского решаем ехать на Усьву снова, правда зачем то прокатились до Кизела. Там накормили шестицилиндрового проглота, поехали в Губаху и на Усьву. На Усьве решаем пойти на Усьвинские столбы, едем на мотоциклах, в итоге упираемся в препятствие: река разлилась и под мостом не проехать.
Есть еще путь через ручеек, который можно переехать вброд (судя по следам), но он превратился в полноценную горную речку — не проехать, снесет, да и видно, что глубоко. Переходим пешком через шаткий мостик с накиданными поверх рельс штакетинами от забора.
Видим паренька — он спрашивает куда мы, а мы на столбы! Он мол, а успеете до темноты то всего ничего..оказывается туда шуровать 5 километров..явное не успеваем..Ну и тут он развел нас, городских туристов на ночлег на базе, мол поспите, а с утра пойдете.
Ладно что, не зря ж приехали, надо посмотреть, но где оставить мотоциклы? В поселке? Кому там оставлять?
Нет, мотоциклы это свобода, а значит нам нужно доехать до базы своим ходом! Парень говорит, что тут ваще никак мол, но мы решаем поискать как проехать. Пока ищем находим мостик, подходим к нему — около него какие то строения — вход в лесопилку, там нас чуть не сожрал собакен по типу кавказской овчарки, хорошо на цепи и успели отскочить))) Мостик не вариант — собака и по булыжникам не проехать. Смотрим карту в телефоне — есть ЖД станция, решаем, что до туда всяко можно доехать, а значит где то переехать на ту сторону «ручейка».
Расходимся в Усьве с Хэлпом (ему грядки копать еще))) едем на станцию.
Делов то — перепрыгнуть через двое путей…
Тяжело, конечно, мотоциклы через них таскать, но не это самое страшное, а то, что по одним путям ходят поезда и их не видно ни с одной стороны,
ни с другой.
А поезда то ходят довольно интенсивно, что добавляет адреналину при перетаскивании.
Едем вдоль путей по дамбе, высматривая паровоз (с одной стороны пути впритык, с другой обрыв). Доезжаем до места, где можно съехать, упарившись в хламину и слушая не идет ли поезд, буксуя, стукая рамой об рельсы и нервничая, кое как перетаскиваем моты на другую сторону.
Тут бы и выдохнуть — осталось то по козьим тропкам доехать до базы, но упираемся в снег.
Ranger выехал своим ходом, Ёбрик с асфальтовыми колесами садится почти сразу — приходится выталкивать.
Помучавшись в снегу, покозлив по камням, побуксовав по глине и по траве доезжаем к вожделенному домику.
Садимся на лавку — расслабляемся.
Темнеет..смотрим на полную луну.
Я жду, когда рыжая зеленоглазая Юлька достанет метлу чтобы сфоткать ее на фоне луны в полете, но потом оказалось, что на фото не ее не видно.
Поставила молнию охранять мотики.
Идем спать в домик.
Утром проснулись — погода замечательная, жара, в футболке, на небе ни облачка. Пошли на столбы, спрашиваю паренька что следит за базой, что тут насчет клещей, он говорит нету (я еще тогда не знал, что полпути по снегу…), думаю взять с собой толстовку или нет, решаю брать, как выяснится слава Джа!
Заходим в лес, там снег кругом лежит, тропа по снегу. Юлька периодически вычерпывая снег из мотобот, бодро идет.
Перепрыгиваем ручьи, лужи, глину, кое где мостики есть.
На берегу в одном месте попадаются клавиатурно-шоколодно плиточные конструкции, написано газопровод.
Пока идем 5 км начинают тучи сгущаться, а нам куда то туда.
Доходим до беседки, на ней на гвозде висят стакан, фонарик и воткнута открывашка.
На столе записка, туалетная бумага, бичики, майонез, чай, сахар, консервы.
Идем дальше по тропе, начинаем подъем, чот как то круто больно.
Залазим на один из камней здоровенных и понимаем, что уперлись в стенку вертикальную — дальше никак, фоткаем.
Спускаемся обратно…там где кое как залезли.
Находим тропу более пологую, которая ведет на вершину, чешем по ней.
Поднялись на верх.
Красота.
Верба распускается..дождь все сильнее.
Не ходите дети в африку на столбы гулять в мотоботах и мотоштанах.
Внезапно напал туман, как будто дождя не хватало.
А туристам пофиг — сплавляются.
Для масштаба.
Идем дальше — искать чертов палец. Находим.
Спускаемся вниз, похлюпывая сапогами.
Внизу туман.
Ручьи разлились, лужи, идем с 10 кг глины на мотоботах булькая при каждом шаге..идти еще 5 км обратно…
Идем молча — уже не до разговоров — промокли, устали замерзли (а хотел в футболке идти!). Туман все сильнее, ничего не видно, дождь сильнее.
Кое как допердись до базы, там отогрелись чаем, взятым на столбах. Собрались и поехали..как мы пилили по раскисшей вхлам глине, как скакали по мокрым камням, как пробивались через снег и мокрые рельсы лучше не вспоминать…было уже не до фоток — лишь бы выехать. Про паровоз, который может нас переехать уже было пофиг:)
Когда выехали, стерли пот, напились в киоске минералки, думали ну щас то быстро долетим до перми, приключения закончились…
Фиг там! Туманище! Едем со скоростью 40 -50 км/ч, нихера не видно, дождь идет, визор потеет, хоть не дыши вовсе. Встречную машину видишь, когда уже она оказывается перед носом. Страшно, что сзади кто нибудь прилетит. Так едем до Чусового, Но настроение все равно рок-н-ролл!
в Чусовом дождь стал меньше, ближе к Перми стало сухо, а в Перми было примерно так, что радовало безумно!
Из поломок и потерь: На Ranger открутился хомут глушителя, еще в Усьве, в Пермь приехал закрутил. Расход примерно 3 литра на сотню, вышло всего 620 км. Help на Gold Wing потерял перчатку и отпал пластик на радиаторе, Ёбрик без потерь и поломок.
Надежность и опыт эксплуатации Ranger