Вообще, я категорически против покупать автомобиль у перекупов, в принципе, площадки трейд-ин у автосалонов официальных дилеров в этом плане мало отличаются от обычных перекупов, но тем не менее есть варианты, когда автомобиль приобрести там можно.
Но обо всем по порядку: очередной подбор вышел странным — то надо машину, то не надо (на это у покупателя были свои причины), с моделью определенности не было, было трудно выявить потребность, что нужно. Но так или иначе выбор был остановлен на Renault Megane 3, с которым я очень хорошо знаком, так как есть в семье.
В Пермском крае оказалось что подходящих машин буквально четыре, три отпали по разным причинам — где то владелец мутный, где то перекуп, где то с документами не порядок, а владелец врет напропалую. И все, затишье — новых машин долго не появлялось.
Как это обычно бывает, когда будущий владелец сомневается, думает, смотрит то одно то другое, короче, пока у него нет уверенности правильный ли он выбор сделал, машина не появляется — ездишь смотришь разный хлам, только время тратишь, о чем обычно я сразу же и предупреждаю будущего владельца. И занимаюсь в первую очередь не самим поиском как таковым, а максимальным выявлением потребностей, будущих условий эксплуатации, предположительным временем эксплуатации.
В процессе постоянного общения как правило поиск сужается до чего то конкретного. После того как конкретная модель/комплектация выявлена, работать становиться намного проще и чем тверже уверенность в правильности выбора, тем быстрее находится нужный автомобиль.
Покупка автомобиля в трейд ин
Буквально через пару дней появляется вариант у местного дилера Nissan в трейдине. Компания зарекомендовала себя надежной, в принципе хлам и имеющее откровенные минусы они не брали, либо озвучивали такую цену за них что сдавать их владельцам не имело смысла. Тем не менее я созвонился с менеджером, выяснил все подробности по машине, несколько раз повторил что я увижу все косяки и просто потеряю время и развернусь. Но он настаивал на том что машина именно в том виде как озвучена.
Почему акцентирую на этом внимание?
Потому что устал уже ездить даже к приличному дилеру на просмотры «небитой» машины, а, по итогу, там оказывался лютый хлам, который видно что я не куплю еще за добрую сотню метров, что даже не было смысла смотреть. Очень это огорчает и вызывает желание массово избивать подобных менеджеров — мошенников (по другому их назвать нельзя).
В этот раз мне скинули ВИН код, рассказали о мелких недостатках: царапины по дверям, небольшие сколы на бампере, мелкие царапины, отсутствие зимней резины. Тем не менее автомобиль в отличном состоянии оказался, чистый, единственное что насторожило на холодную при запуске на секунду появился и тут же исчез скрип то ли ролика, то ли ремня.
Итак, на авто пробег был чуть менее 50000 км, 2011 год, первые года обслуживался исключительно у дилера, потом два обслуживания было у неплохих сервисов с использованием качественных расходников. Из замененного лишь рулевой наконечник и стойки стабилизатора (уверен что превентивно). Все это подтверждалось отметками в сервисной книжке, заказ-нарядами, так же дилер подтвердил историю и пробеги у себя в базе.
По кузову никаких покрасов не было обнаружено, все заявленные царапины присутствовали — подавляющую долю которых можно просто заполировать. У авто пробивалось одно ДТП — наезд на неподвижный объект и повреждения как раз по двум дверям, где были легкие царапины.
По слесарной части не было найдено никаких подвохов — все отлично, диагностика так же не выявила никаких отклонений по электрике, по пробегу и так далее.
Салон автомобиля очень аккуратный и практически чистый, видно что за Меганом ухаживали, но в то же время он не был натерт, просто обычная эксплуатация аккуратного человека. В автосалоне полную мойку и химчистку просто не успели сделать. Но это к лучшему — так видно что из себя представляет прошлый владелец и как он эксплуатировал автомобиль. Кстати, владелец был один единственный.
Итак, после первого просмотра, диагностики и тест-драйва по площадке за эту сумму мне экземпляр показался достойным более чем — редко встретишь за такие деньги авто с таким маленьким пробегом и в оригинальном состоянии, даже с учетом мелких косячков.
Было решено — надо брать! Была внесена минимальная сумма для того чтобы застолбить его. На следующий день, с полной суммой, приехали забирать, все оформление заняло от силы полчаса, машина тщательно еще раз осмотрена, перед оформлением оттестирована будущей владелицей. Удалось даже получить небольшую скидку, что сделало этот автомобиль просто редкой удачей!
В общем все прошло гладко, получили весь комплект документов, ключей, сервисные книжки, заказ-наряды — всю историю, инструкции к машине, сигнализации.
Перекупы — зло
К сожалению, не все так гладко бывает со всеми дилерами, даже старыми и солидными, поэтому не давайте вводить себя в заблуждение насчет каких то гарантий, красивых девочек, просторного салона, менеджерах в галстуках — салон салону рознь, то что в этом салоне все было в порядке и внушало доверие, в соседнем продавался откровенный хлам со скрученными пробегами, покрашенными по ржавчине из баллончика порогами и дисками и прочими прелестями неумного и конченного в своих моральных принципах перекупа, коими и являются многие автосалоны даже официальных дилеров.
Помните главное — полная проверка всего и вся, полное недоверие ко всему — все должно проверятся и перепроверятся! Только так можно избежать подвохов. Впрочем, никто и никогда не даст гарантий что что то не всплывет, либо не случится позже, те кто дают такую гарантию — салоны ли, подборщики — как минимум лукавят, как максимум откровенно вводят в заблуждение, сто процентных гарантий просто не может быть!
После покупки начались уже приятные хлопоты — нужно было сделать диагностическую карту, она подошла к концу у прошлого владельца, что и было проделано буквально тут же — рядом был пункт техосмотра. К великому моему сожалению я налажал и поехал, уверенный в своих знаниях и уверенности в машине, сразу на осмотр. В итоге, выявилось что я пропустил не работающую лампу подсветки номера, но диагност сказал что это не страшно, посоветовал лампу заменить в ближайшее время и нам выдали диагностическую карту — все, теперь можно автомобиль застраховать, ведь ехать придется в соседний город, где и будет эксплуатироваться авто.
Так же с машиной не было зимней резины — то ли владелец ее оставил себе то ли салон — это не важно, и даже к лучшему, так как с отличной скидкой был куплен комплект шипованных шин Toyo — они хорошо себя зарекомендовали по соотношению цены/качества/сцепные свойства.
Ведут они себя на уровне крепких середнячков, но куплены то были по цене дна рынка — за эту сумму можно приобрести только шины российского, китайского производства и шин четвертого эшелона для стран третьего мира! Так что считаю что эти японские шины хорошее приобретение, тем более что и я использую их и по ним накопилась положительная статистика.
Ну и плюсом были заказаны щетки стеклоочистителей, резиновые коврики Rival в салон (стояли ворсовые) и багажник все это по оптовой цене, конечно. С обслуживанием можно было не торопиться, так как последнее было несколько месяцев назад, и масло прошло 1500 км.
Еще, мне пришлось дополнительно перегнать машину до другого города в темноте, тумане и дичайшей грязи (у нас все еще поливают солью трассы) со льдом и снегом, но автомобиль показал себя за эту поездку только с положительной стороны — плюшевая подвеска, комфорт, довольно неплохой уровень шумоизоляции, и все это при относительно неплохой динамике и управляемости. Наверное, единственное что я могу попенять по прежнему Мегану, так это сидения — ну не могу я сесть в них полностью удобно и все тут!
Жить автомобиль будет в Соликамске:
Такой вот вышел один из самых быстрых подборов: первый вариант и первое же попадание — это редкость, мы решили что это карма ищущего такая хорошая, ну и решение было принято четко и без сомнений.
В итоге, был найден довольно уникальный автомобиль с ценой заметно ниже рынка в состоянии намного лучше чем в среднем у таких авто. Надеюсь он будет радовать всех кто на нем будет ездить и будет служить верно!