Рено уходит, национализируют ли АвтоВАЗ?

Итак, на официальном сайте компании Рено, появилась следующая новость:
«Булонь-Бийанкур, 23 марта 2022 года – Сегодня состоялось заседание Совета директоров Renault Group, на котором были одобрены следующие вопросы:
  • Деятельность Renault Group на своем заводе в Москве приостановлена с сегодняшнего дня.
  • Что касается доли в АвтоВАЗе, Группа Renault оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудникам в России.
Группа Renault напоминает, что уже реализует необходимые меры по соблюдению международных санкций.«
И тут же корректировки по финансам — они серьезные!
«Следовательно, Группа Renault должна пересмотреть свой финансовый прогноз на 2022 год с:
  • Операционная маржа группы составляет около 3% (против ≥ 4% ранее).;
  • Положительный операционный свободный денежный поток (против ≥ €1 млрд ранее).«



Далее по тексту ссылки на мои статьи или источники подтверждающие мои тезисы.
Что это все значит? Национализируют ли ВАЗ, уйдет ли Рено? Но давайте начнем с фактов, о которых вы возможно не знаете (как показывает практика многие не подозревали):
Факт №1: российский рынок для Рено — второй по объему продаж, больше Рено продает только у себя во Франции.
Факт №2: Лада — дочерняя компания Рено, (Renault Group (68%) через СП с Ростехом (32%)
Факт №3: Доля на российском рынке у Рено и Лада примерно 15 и 20 %, то есть вместе они занимают более 35% всего авторынка в РФ. Такой доли никогда ни у какой компании не было! Самые успешные компании смогли достичь около 10% рынка. Например единственный российский производитель легковых авто — УАЗ, занимает около 1.5 % рынка (!!!)
Факт №4: Все новые модели Лада — Веста, Иксрей, Ларгус сделаны на платформе Рено — B0 и на агрегатах и узлах Рено, уровень локализации с учетом скрытого импорта — около 50-60%, то есть наполовину состоят из импортных комплектующих (такая же примерно локализация или чуть меньше у Соляриса, Поло и так далее).
Факт №5: Права на бренд Лада и торговые марки всех моделей Лада — все принадлежат как и сам завод ВАЗ — Рено.
Факт №6: До того как стать французским, ВАЗ принадлежал госкомпании, который его и довел до банкротного состояния — новых моделей нет, убытки, и лишь с помощью Рено только недавно ВАЗ стал прибыльным. Фактически ВАЗ отдали с контрибуциями в виде невозвратных кредитов из бюджета, на условиях появления новых моделей и с тем что бы не увольняли сотрудников, дабы избежать социального взрыва в самарской области (тем не менее со ста тысяч сократили до 45000 человек).
Факт №7: Крупнейший акционер Renault Group — французское правительство.
Тест Драйв Лада Веста Кросс
Итак, на основании всего этого распишу немного историю Лады за последние два десятка лет — выжив после лихих 90х и бандитскими войнами с прибылями, ВАЗ оказался по сути национализированным — ВАЗ отжали у Каданникова, госуправление с коррупцией и огромными гонорарами множеству директоров, довело до банкотства, кризис 2008 года добил предприятие. Тогда поняли что предприятие просто не выживет и начали постепенно продавать долю Рено, доведя его до нынешнего максимума — 68% Рено — 32% Ростех, то есть уже почти десяток лет ВАЗ — иностранная компания.
Лада Веста Спорт
После прихода Рено появились новые модели на платформе Логана — B0. Это Веста, Иксрей, Ларгус, которые хорошо зашли на рынок и Веста вышла даже в топ, опередив более дешевую Гранту! Качество вазовских машин стало так же намного лучше — буквально на порядки снизилось количество брака, появились современные дилерские центры, которые мало отличаются от любых других брендов, появилась какая никакая гарантия и сервис (ранее считайте что их не было вовсе). Долго ли, коротко ли — ВАЗ вышел на прибыли, начали реализовывать планы по переходу с устаревшей платформы Б0 (удешевленная и упрощенная платформа Рено Клио 90х годов) на новую платформу для сверхбюджетных авто, на которую уже перешла Дачия — CMF-B LS — это обещало новый уровень безопасности, унификации, сервисных функций, но.. тут начались всем известные события.
renault arkana
И вот, Рено, вслед за многими компаниями обязана реализовывать необходимые меры по соблюдению международных санкций, а так же что бы не нести репутационные потери, приостанавливает свою деятельность. Пока приостановлен завод в Москве, который выпускал популярные кроссоверы Аркана, Дастер, Каптур. Что значит приостановка деятельности? По сути это не значит уход компании с рынка, это означает лишь приостановку, грубо говоря до выяснения, а пока заводы встают, маркетинг встает, остается только сервисное обслуживание и поддержка дилеров в плане гарантии. Все просто ждут чем это кончится — никому на самом деле уходить совсем не хочется и особенно — Рено, ведь это второй рынок для них! Всем хочется зарабатывать и все заработает как только станут ясны условия в которых придется действовать автобизнесу. Однако… если все это продлится достаточно долго, а к этому похоже идет — даже месяц тотального пушистого песца, с нарушением всех логистических цепочек, поставок это очень много.
renault arkana
В итоге если все же Рено уйдет, встает вопрос — КАК уйдет? Продать никому невозможно — все иностранные компании так же уходят, российских автопредприятий, кроме УАЗа с их мизерными 1.5% рынка нет, государству продать долю? По какой цене? Откуда эти миллиарды (цена Автоваза с сателлитами — около ста миллиардов рублей!) у России да тем более сейчас? Чем кончилось и кончается госуправление мы все знаем…

Национализируют ли АвтоВАЗ, Ладу?

Ну и вот российские власти предложили уходящие компании национализировать, в список сразу вошли Volkswagen, Porsche, Toyota. Пока это не более чем предложение, но Лада, сами понимаете, после заявления Рено о приостановке попадет в этот же список. Так отлично же — у нас будут свои Порше, Тойота и Лада! А теперь расскажу что это на самом деле значит — в РФ лишь сборочные заводы с частичной локализацией, что означает что некую часть автокомпонентов делают в РФ, а другая часть — импортная. Ну допустим национализировали, половину (в лучшем случае, у самых локализованных моделей) деталей произвели, а где взять остальную половину? Как правило это самые сложные агрегаты и запчасти для производства, в РФ делаются только простые недорогие детали — обивка сидений, шины, стекла, аккумуляторы, металл и тп. Двигатели, кпп, электрика, электроника и все что посложнее — импортное. Что бы наладить полный цикл сборки и производства автокомпонентов нужны десятки лет и огромные деньги, которых и в жирные, хорошие времена нулевых годов не было…
Лада Веста Спорт
В итоге национализированные заводы встанут, в том числе — ВАЗ, который УЖЕ стоит из-за отсутствия поставок комплектующих, как раз начинаются очередные каникулы, причем остановится даже конвейер на машины разработанные еще в СССР — Гранта (модернизированная восьмерка, платформа Гамма 80х годов) и Нива (платформа Фиат 124 60х годов), завод в Ижевске, который производит Весту встал еще раньше, у которой много импортных деталей. То есть заводы наши, а производить на них ничего не можем — даже Ниву и Гранту! Я уже не говорю о таких технологичных машинах как Фольксваген и тем более Порш!
Кроме того, национализация означает что ни один автопроизводитель больше никогда не зайдет на рынок производства автомобилей (да и продаж скорее всего) в России — зачем ему такие риски, быть национализированным и лишится рынка, вложений и многих миллиардов — смотрим как пересчитывает свои прибыли Рено УЖЕ на этот год в первом абзаце. Согласно отчету за 2021 год, Renault зафиксировала рост операционной прибыли на уровне 3,6%, которая составила €1,7 млрд. Общий оборот компании составил €46,2 млрд. При этом вклад «Автоваза» в выручку Renault по итогам 2021 года составил €2,85 млрд, что на 10,4% превысило показатель 2020 года.
Тест Драйв Лада Веста Кросс
А это значит что на ВАЗе не будет больше новых моделей — Веста, Икрей, Ларгус. Да, Ниву, Гранту думаю смогут выпускать, если будут кредиты (под нынешние 20% — ни одно предприятие не возьмет!), через несколько лет в урезанном виде, возможно придется отменить экологические и нормы безопасности.
Картинка печальная рисуется, не так ли? Но давайте даже сейчас будем оптимистами — бизнес есть бизнес и все хотят, не смотря ни на что производить, торговать, это выгодно всем! И пока все компании только приостанавливают свою деятельность и на самом деле все зависит сейчас от одного человека, без отмашки которого никакой национализации не может идти и речи. Если этот человек адекватен, то понимает что национализация ВАЗа грозит откатом в 90е и мы будем жить с одними Ладами на карбюраторе, и то через несколько лет только. Качество конечно тоже упадет — конкуренции не будет, его и не обеспечить в таких условиях. Так что точка невозврата — национализация компаний — автопроизводителей. И пока эта точка не пройдена, мы балансируем где то около нее и сейчас нам всем важно что решит один человек. Думаю последствия для уровня жизни и экономики, закрытие автопредприятий и миллионов трудящихся в ней все понимают и национализации не будет, а все (не все конечно, это уже очевидно) компании вернутся в Россию и продолжат, хотя, видимо, с урезанной модельной линейкой — сильно подорожавшие машины стали недоступны многим, с бюджетными бестселлерами, которые придется еще удешевить.

Да, мы в поворотной точке для российского автопрома, его истории, и это все очень интересно наблюдать, а я буду делиться с вами своими мыслями и аналитикой, рассказывать как что устроено в автопроме, про автомобили, про мототехнику, так что подписывайтесь — теперь это на постоянной основе будет на этом канале и на моем сайте. Ну а насчет вообще ситуации с автомобилями я так скажу — даже после самой темной ночи наступает рассвет, а сильный дождь заканчивается радугой. Ведь все идет по плану, надо только подождать!

 
Ну и ссылка на статью: ВАЗ — иностранный агент!
Ну и может кому то станет интересно про завод в Ижевске, который собирает Весту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *