Озеро Нюхти и озеро Редикор, отдых в Пермском крае

Давненько не писал ничего, но это не потому что нечего писать, а потому что у нас установилась погода, и мы начали открывать сезон летних покатушек, походов, рыбалки и так далее.

Когда наобещали первые теплые дни, мы решили рвануть на север — ну вот тянет нас туда. Менее трехсотен километров и природа совсем другая. Но весна начала приходить и туда. Хотя если у нас в Перми все уже отцвело, листья во всю выросли, травы по колено, то на севере не так — цветет черемуха, травка еще небольшая и совсем зеленая, листья свеже зеленые, маленькие совсем.

А поехали мы на озеро Нюхти в Красновишерском районе Пермского края.

Озеро Нюхти

Раньше туда проехать было нельзя, говорят только в сухое лето на уазике, так как озеро находится по сути в середине болота. Но теперь там ведется разработка нефти и нефтяники дороги проложили. А потом еще туристы и рыбаки натоптали остальное.

Итак, проезд простой: не доезжая до отворота до деревни Нижняя Язьва нужно свернуть по указателю Лукойла, доехать до шлагбаума, на нем сказать что на озеро, вас пропустят, далее ехать прямо, на развилке — направо, далее ехать до указателя скважина 44-45. Скважину объехать справа и вы на месте.

Но оказалось все не так просто — дул нехилый такой ветер, была волна — для рыбалки не самые лучшие условия. Плюс как только ветер стихал на секунду, тут же прилетали полчища гнуса с болот. Находиться было не очень комфортно. Кроме того, на месте которое мне понравилось, я наткнулся на гадюку, грелась на солнышке под сосной на песке.

Плюс поймал на себе клеща…
Но виды, конечно, отличные:

Как заварить кофе на природе

Теперь мы с собой возим вот такой набор юного кофемана.

Делается это так: в гейзерной кофеварке варится кофе на газовой горелке, потом греется молоко до 80 градусов, взбивается пенка в френч-прессе (такая фигня в которой заваривают чай), пенка получается очень даже ничего. Вуаля, доза кофеина в организме.

А чем вы убиваетесь в путешествиях?))

Озеро Редикор

Так как нам нравится северный бор — это совсем другая природа, более жесткая, северная, то мы и ищем такие места, одним из них является озеро Редикор что на севере Пермского края. Сосны, мох, песчаный берег. Все как надо. По сути это старица реки Вишера, причем во время паводка и при высокой воде соединяется с Вишерой, воды было очень много, выше берега и пляжики у сосен были затоплены.

Цель была отдохнуть три дня, погулять по бору, пожарить картошку на костре и открыть рыболовный сезон.

В первый день я решил пойти на верх озера, тем более что это против ветра и течения — проще сплавляться по ветру и течению (небольшое но оно там присутствует) и рыбачить. Все оказалось не так просто — и заветное место оказалось дальше и ветер крепче, в общем физически пришлось потрудиться и помахать веслами часа два, местные то ходят под мотором.

Когда дошел до места, обкидал все кусты, все перспективные и не очень места, нашел бровку, траву — ноль эмоций, ни поклевочки. Перепробовал весь арсенал приемов и наживок — обычно я рыбачу на вертушки и в прошлом году они очень хорошо сработали тут.

озеро редикор

Остался я без хвостов, зато сгорел на солнце как черт, насладился отличным закатом, намахался веслами, надышался чистым воздухом. Кстати, про воздух, если в Перми почти все отцвело, то тут весна только началась, например, весь берег оказался в черемухе, она цвела во всю (примета старая есть черемуха цветет, рыбалка будет хорошая, так как совпадает обычно с естественными ритмами рыбы — после нереста жор). Так вот, когда ветер немного стихал над озером вставал такой запах цветущей черемухи, что просто обалдеть можно, ну и белые с зеленым среди сосен — тоже красиво.

На второй день ветер сменился, и я поплыл в другой конец озера, долгожданный шнурок клюнул на заливном лугу, на глубине около метра, рядом с кустами — ага, понятно где они тусуются и пофиг что сошел.
Но только я нашел местечко где прям видно как щука бьет мелюзгу — это был затопленный овраг со множеством кустов, как налетел ветер, загромыхало, какие то страшные тучи появились на горизонте, а мне до места стоянки немало плыть, ведь греб я часа полтора до сюда. Но оказалось ветер настолько мощный перед грозой что я просто встал в лодке, расправил куртку и что твой парус и лодку понесло, причем волна была такая что захлестывала в лодку. Доплыть я, конечно, не успел — попал под дождь)

озеро редикор

Ну а после дождя всегда клюет.

В итоге, своих щучек я наловил после него, вечером, а на берегу меня ждала жареная картоха)

Только все слопали, снова крутой ветер, полил ливень, еле успели в палатку запрыгнуть. Утром выяснилось что недалеко от нашей стоянки упала ель немаленьких размеров.

Жалко что мало времени как всегда — я б тут месяцами жил, ну и расстраивают животные, те которые людского вида — кое где настолько засрано (простите, другого слова нет), что просто капец. Да и нам пришлось со своей стоянки прибрать и вывезти мусор. Мы не понимаем что творится в головах этих скотов, которые приезжают на красивое место и оставляют после себя свинство, рубят деревья…

Ну да ладно — цели и задачи выполнены, отдохнули, всю задуманную программу осуществили, кто будет в тех краях — место хорошее, стоит посетить!
Да, после ливня пришлось проверить проходимость Фабии: колею, ямы затопило водой, стало скользко, один раз пришлось сильно нырнуть, но ничего — прошли без вопросов.

Кстати, в Фабию вошло: три человека, лодка 260, палатка трехместная, стульчики, пенки, котелки, удочки, подушки, три фотика со штативами и прочее необходимое на отдыхе барахло.