Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?

Кто не знает — мой автомобиль для души — имеет задний привод и заднее расположение мотора, нет, это не Порш 911 (кстати последние 911 имеют среднемоторную компоновку), это олдскульный VW T3 Caravelle, кроме того часто катался на такой машине как BMW135 — это самый мелкий бмв размером с мини, но с задним приводом и тремя сотнями лошадиных сил. Другие машины тоже были, но в рамках коротких поездок, тест-драйвов и так далее, все остальные — переднеприводные или полноприводные. И я сейчас не буду рассказывать нюансы управления заднеприводным авто, это отдельный разговор, и отдельное удовольствие, сейчас поговорим о практичности в условиях российских зим и «дорог», с точки зрения проходимости.

Так вот — бус был на старинных советских шинах — летних ИД-220 и ОИ-297 зимних с шипами, они изношены, да и по возрасту были мягко скажем не молодые, про тесты можете прочитать по ссылкам. Надо было покупать новые шины, и я выбрал фрикционные шины легкогрузовые, почему — читать тут.

Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?

Новые шины нужно было протестировать в условиях легкого бездорожья — на дороге они отлично работают!

Ради этого и ради снимков в зимнем лесу я поперся в лес в нескольких сотнях метров от дома (на всякий случай). Заехал по целине в лесочек, сделал фотографию, начал разворачивать машину, попал на небольшую ямку от колеи и все — бус встал. Докапывается о земли, а она превращается в лед.

Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?

Кое как, подкладывая ветки, подкапывая снег, я выехал.

Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?

Увидел несколько проблем:
1. Развесовка — на данный момент задняя часть буса задрана немного относительно передней части, основная масса пустого буса приходится видимо на передние колеса (в оригинальном состоянии развесовка 50х50) и задние бус просто проворачивает моментом от дизеля крайне легко (иногда даже на асфальте!). Решение — менять передние и задние пружины, либо временное решение — нагрузить заднюю часть.
2. Буксовать бесполезно — он просто или глубже зарывается, либо намораживает еще больше льда под колесами. Нужно на грани холостых оборотов и на грани срыва колес в скольжение, тогда удавалось немного продвинутся. Решение: не буксовать, ехать на низких оборотах на пределе и бус зацепится, раскачка на минимальных оборотах так же помогает.
3. Фрикционные шины может и не плохи на дороге, на льду, но в плане проходимости с шипами, на более развитых шашках зацепа больше, это факт.

Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?

4. Бус крайне зависим от шин, советую не экономить и подбирать под ваши цели лучшее.
5. Лопата и мешок с песком — лучшие друзья (мешок нагружает зад и, если не помогло, поделится песком)
6. Проходимость парадоксальная — в одном месте где точно не ожидаешь бус едет как ни в чем не бывало, в другом, где и не думаешь что можно встать — он встает.
7. Очень спасла бы ситуацию имитация блокировки дифференциала, но это на такой технике невозможно, только физическая блокировка, причем не самоблок нужен (он просто не успеет сработать, а после пробуксовки от него может не быть толку), а именно механическая полная блокировка.

Ну и конечно, чуть позднее я попробовал дедовские методы улучшения проходимости на заднем приводе:

  • Положил два железобетонных столбика в багажник, общий вес около 100-140 кг, стало намного лучше — зацепа явно прибавилось и там где я уже вставал бус явно находил зацеп и трогался с места.
Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?
  • Спускал шины до 0.8-1 атм — суть тут такова: приспущенную шину расплющивает и увеличивается пятно контакта — машина меньше проваливается, больше зацепа задним колесам, больше шансов за микрорельеф зацепится — покрышка как бы облегает неровности. Причем спускать нужно и задние и передние.
  • Передние колеса прямо! На бусе, как и на многих других заднеприводных авто большой выворот передних колес, и если вывернуть их сильно, получается что они просто как в распор встают и не дают машине тронутся. И там где на вывернутых колесах бус просто стоял шлифовал, на прямых он с трудом, но трогался! ТО есть добиваемся минимального сопротивления качению.
  • Грузим пассажиров! В одну горку я застрял так что выехать не получалось ну вообще — свежий снег, а под ним лед. Бусик толкали четверо парней — ни в какую! Попросил их уже в отчаянии сесть на задний ряд ( в бусе три ряда сидений) и выехать удалось с первой же попытки!
  • Без пробуксовки! Трогаемся на моменте с минимальными оборотами колес. Если просто трогаться с места как обычно, дизель легко проворачивает колеса — момент с самого низа, колеса накатывают лед и все — приехали! Поэтому трогаемся с минимум газа, на грани того что бы мотор задергался и заглох и на минимуме момента колеса тихонечко на холостом ходу находят зацеп. То есть главное не буксовать — началась пробуксовка — лучше сразу остановиться и попробовать еще без пробуксовки. Можно воспользоваться второй передачей. Главное помнить — на заднем приводе пробуксовка бесполезное занятие.
  • Раскачка. Что бы не буксовать, тормозимся на первых стадиях пробуксовки, включаем заднюю и по накатанной колесами (передние прямо) колее возвращаемся назад, если получилось с разгончика преодолеваем сложный участок, если не вышло проезжаем сколько можно и так постепенно туда-сюда удлиняем без пробуксовки протоптаную колею и постепенно выезжаем.
Проходимость зимой на заднем приводе, как улучшить?
  • Ручник. Попав на какой то сложный участок, часто бывает что одно колесо или вывешивается или попадает на участок с меньшим сцеплением, в итоге одно колесо буксует, другое стоит, а машина никуда не двигается. помогла бы блокировка дифференциала, но если ее нет, можно немного схитрить — натягивая ручник можно добиться того что бы колеса крутились , но притормаживались — так буксующее колесо притормозится, и часть момента перейдет на колесо имеющее сцепление с грунтом и машину получится стронуть с места. Некоторые для этого ставят даже два ручника — на левое и правое колесо, что бы можно было притормозить именно буксующее колесо.
  • Цепи\браслеты. Часто они сильно помогают. Но не у всех они есть. Но есть выход — можно придумать им замену. Например примотать на трос, веревку, ремень, что угодно — палку\палки\монтажку\лом\что угодно к колесу и выехать — они обеспечат зацеп и площадь пятна контакта.
  • Не спеши! Не надо торопится, даже если торопишься или кто то сигналит — лучше вдумчиво выехать из засадного места, чем поторопившись порвать, повредить машину либо засадить ее так что без помощи не выбраться.
  • Не забываем вовремя менять изношенные шины, шины по сезону, и просто шины с лучшим зацепом — авто на заднем приводе очень чувствительны к шинам и проходимость сильно зависит от протектора шин.
  • Лопата — я всегда с собой вожу саперную лопату, может пригодиться.
  • Ну а если ничего не помогает, на бусике люди с удовольствием выручают и никогда не берут денег, так как отношение к нему сугубо положительное! Бывало что о толкнуть помогали и дернуть тросом.

Есть еще вариант — на собачье упряжке))

Запуск 30 летнего дизеля зимой после простоя на летней соляре.

Развеиваем мифы про фрикционные шины

Как правильно, по ГОСТу, делается шиномонтаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *