Пока Racer Ranger 200, привет… что?

Причины расставания странные — я попал в ДТП с жестким продолжением, моту досталось — пластик треснул кое где, порваны ручки, зеркало и прочая фигня. Я в самом ДТП не пострадал вообще.  Но как то так получилось что я не хочу ездить на мотоцикле после ДТП, не знаю с чем это связано, но так было всегда — мот либо стоял, либо продавался. В итоге, так и вышло — после этого я ездил на нем крайне мало, поэтому мот выставил на продажу.

Racer Ranger 200

Кроме того, что пострадало в ДТП нужно было еще решать вопрос с двигателем — он стал дымить на холодную и жрать понемногу масло. Скорее всего — кольцам и цилиндру кердык. А вот почему так произошло — еще вопрос. Могло быть две причины:

1. Попадание пыли и грязи в корпус воздушного фильтра из-за негерметичности — фильтрбокс из пластика и состоит из двух частей — и между ними попадала грязь, так же проблема в прилегании патрубка и фильтрбокса. Да и мимо фильтра тоже попадало. В итоге, после фильтра были обнаружены разводы и грязь, соответственно все попало в двигатель и возможно что просто нарушило зеркало цилиндра..

2. Во время ДТП (вернее после него) так получилось что мот оказался вниз головой и при этом какое то время работал, возможно было масляное голодание — масло из картера маслонасосом не качалось, соответственно так же могло задрать цилиндр.

Выяснять я таки не стал в чем причина, и попросту решил его отдать в другие руки, которые им займутся.

Выставил на продажу, три недели никто почти не звонил, было всего несколько звонков от тупых перекупов и один реальный человек приехал, начал смотреть мотоцикл, сказал что у него хорошее состояние, похвалил даже (блин, я то думал он убитый после всех приключений!), сказал что все что смотрел сущий хлам был, оставил полный залог, я ему дал прокатиться по гаражам, его все устроило, я его предупредил по двигателю и возможных тратах на цепь (которая кончалась) и по пластику и прочих мелочах. Но он в итоге не купил, хотя сказал что его устраивает. Уже под конец действия объявления позвонил человек, сказал готов приехать, купить (даже не посмотрев), я начал подозревать очередной развод какой то. Но в итоге чувак посмотрел, сказал что мот отличный, хотя я ему показал косяки, рассказал о движке, его это не смутило, его устраивало (может я цену низкую назначил? Так нет — как в среднем по рынку, может даже чуть выше), кататься он не стал, сказал что документы ему не нужны, он готов прям щас забрать. В итоге, я ему отдал мот с документами, помог погрузить в газель и правильно закрепить (они понятия не имели как это делать), сказал если что звони, подскажу где купить запчасти и вообще. Но чувак уехал с мотом, оставив деньги и пропал))

Обычно я стараюсь поддерживать некую связь с новыми владельцами, интересуюсь судьбой мотоцикла, может иногда подсказываю по техническим моментам, но в этот раз вышло по другому…

Вот так закончилась немного печально история с этим эндуриком.

Racer Ranger 200

В целом, если бы не история с косячным корпусом фильтра, прокладкой и попаданием в неприятности мотоцикл всем нравился, все устраивало, но не хватало мощности под тогдашние мои нужды — а это был дальняк и иногда плохие дороги. Он был комфортен, подвески справлялись, он очень неплохо ехал в говнах с учетом универсальной резины — меня реально все устраивало, кроме того что я не мог нормально обгонять на высоких скоростях, люто не хватало динамики. Даже многочисленные мелкие поломки и косячки меня совершенно не смущали — это китайская техника и в целом я это ожидал. И практика показала что мне почти вполне хватало этого мотоцикла, ресурс вполне так же приемлем — всего примерно я откатал около 15-16 тысяч километров. Даже то что мотор начинал умирать (не по своей вине) меня не сильно смущало — я посчитал у поставщиков запчастей, что на полную замену цилиндра, поршня и всего что нужно для капитального ремонта по максимуму, мне хватит 5-6 тысяч рублей. Притом работы я вполне мог сделать самостоятельно в течении дня не торопясь. Но.. не срослось.

Racer Ranger 200

Выбор нового мотоцикла

И вот я снова в процессе выбора! Это приятно — выбирать мотоцикл. К тому же приоритеты мои изменились — я понял что дальняки по краю и за его пределами пока я не собираюсь катать на эндуро. А ведь я все стремился к легкому турэндуро и все присматривался к Suzuki XF650 Freewind и Aprilia Pegaso 650 — для моих целей по дальнякам, лайтовому бездорожью и грунтовкам самое то, да и как повседневный мот они отлично подходят, но на данном этапе приоритеты оказались другими.

А приоритеты такие — прокатится некоторое время для снятия мототоксикоза, доехать по полям/лесу куда то недалеко от машины, ну и как максимум таки заехать в какие нибудь жесткие дебри — постоянно тянет на подвиги, но как то все не срасталось с одиночным путешествием в горы на китайской мопедке))

То есть нужен мотоцикл для коротких покатушек. Так же есть мысль возить его на Ербусике, а потом уже на местности ездить на нем обозревая окрестности и невелируя недостатки проходимости автобуса, который просто жалко топить в грязи. Поэтому пока я склоняюсь снова с китайскому эндуро, но более жесткому в плане проходимости. Возможно что это снова будет питбайк на 17/14 колесах — он вполне удовлетворяет мои потребности покататься недалеко по полям и лесам в пределах сотни километров. Так же у меня есть несколько безумных идей заехать на пите/эндуро на несколько гор, на которые я не мог заехать на эндуро в пластике и с универсальной резиной.  В общем, думаю и думаю.

Для себя сформировал несколько требований:

  1. Он должен быть максимально бюджетным.
  2. Обслуживание — максимально бюджетное, запчасти в наличии по максимуму.
  3. Нафиг мотокросс — нужны низы, прыгать не собираюсь, валить на все бабки не хочу.
  4. Он должен быть легким и достаточно компактным — возить на фаркопе, да и на бездорожье проще таскать.
  5. Так как рост у меня не самый высокий, а ноги и того короче, а ездить я собираюсь в том числе по горам, нужна небольшая высота по сидению.
  6. Стиль езды спокойный, выделываться мне не перед кем, стоппи/вилли мне нафиг не нужны, так что подвески вполне подойдут достаточно простые.
  7. Хочется автономность иметь, поэтому на одном баке хочется ехать максимально далеко для этого типа мотоцикла.
  8. Вот хочется чего то необычного.

Все это кубатурил кубатурил.. И вышло несколько вариантов, приведу некоторые плюсы/минусы для предположительной эксплуатации:

Kawasaki SuperSherpa:

Легендарный мотоцикл для гор!

— Изначально приличный экземпляр стоит относительно дорого (от 120 000 рублей).

— Обслуживание может встать дорого и запчасти придется ждать долго, если случится что то более менее серьезное.

+ Японское качество и надежность

+ Управляемость, динамика

+ Максимально подходит для неспешных ползаний по горам без жогова

+ Низкая высота по седению

+ Внешний вид, свет фары, посадка и эргономика.

Yamaha TW 200

Трактор среди эндуро.

— Цена самого мотоцикла — от 120 000 рублей

— Обслуживание может встать дорого и запчасти придется ждать долго, если случится что то более менее серьезное.

— Особенность покрышек  — нестандартный размер, цена

Плюсы те же что у Шерпы:

+ Японское качество и надежность

+ Управляемость, динамика

+ Максимально подходит для неспешных ползаний по горам без жогова

+ Низкая высота по сидению

+ Внешний вид, свет фары, посадка и эргономика.

Десна Фантом 220

Есть и китайские аналоги, TW200 — например, Десна Фантом 220 и стоит новый 72 тыр.

— Китай — качество, ресурс, надежность соответствующая

— Он явно хуже едет TW200. Свет фары, эргономика, посадка тоже другая и не в лучшую сторону.

— Особенность покрышек  — нестандартный размер, цена

— Ликвидность — продать китайца часто не так просто, приходиться скинуть, так как стареют они довольно быстро.

+ цена, цена обслуживания

+ Наличие запчастей, цена запчастей

+ Новый, гарантия.

Стандартный китайский эндуро с классическими колесами 21/18, но я пока не определился который именно, их понавыходило за последние пару лет целая куча и по самым разным ценам — от 50 до 400 тыр (сколько, сколько, б#@ — сдурели что-ли?)

— Минусы давно известны и от одного к другому могут меняться, но до япов они не доходят.

Плюсы очевидны: цена, новый, и самое главное если что запчастей вагон и стоят копейки.

На данный момент усиленно вентилирую этот вопрос и для себя пока не нашел ничего подходящего, так как их огромное количество.

Питбайк

Я уже знаю что для моих целей в ближайшее время нужно и критерии определены в целом:

  • 125-140 кубов, так как у них есть низы, они дешевы и просты, валево мне не нужно
  • 17/14 колеса, так как большие колеса — залог прохождения препятствий, ям и просто клиренса
  • Электростартер — пинать кик, это тру, конечно, но надоедает, да и заглохнув где нить на подъеме стартер сильно помогает
  • Фара — свет без вариантов нужен и не номинальный (сзади — тоже)
  • Эндурные, а не кросовые покрышки — ведут себя лучше на твердом покрытии, не особо теряя в зацепе, заметно меньше изнашиваются — питовские кроссовые я очень быстро уматываю вхлам.
  • Регулировки подвесок приветствуются, но не критичны.
  • Подходящий к росту (некоторые мне откровенно малы)
  • Способный выдерживать безболезненно мой вес в экипе с рюкзаком под сотню килограмм
  • Бренд и производитель совершенно не важен — по сути все питы делаются из одних и тех же комплектующих с разными вариациями
  • Не хочу Зонгшен)
  • Ценник максимально бюджетный (ну не готов я отдавать за пит сотку денег. И даже 60 не готов.)

В связи с такими критериями я вполне определился с характеристиками, осталось выбрать конкретный экземпляр и производителя, но это лишь один из вариантов решения моих нужд, но у него есть один большой плюс — это самый бюджетный вариант и один большой минус — пит ничерта не универсальный вариант, поехать куда то в соседний город достаточно безумно, медленно и чертовски неудобно, в городе ездить нелегально (нет ПТС), нет светотехники.

Есть еще вариант:

Психануть, взять донора в виде китайского эндуро или питбайка и замутить из него в Er…customs очередной, но уже ездовой RatLook Scrambler (почему то меня более всего привлекает такая кастомизация и тюнинг).

Кто не понял о чем речь, смотрели Безумный макс? Вот примерно когда случилась ядерная катастрофа, зомби апокалипсис, человечество вымерло, но осталась кучка людей, которая как то выживает и ездит на технике собранной из ржавого металлолома  на ближайшей помойке (причем запчасти явно не от мотоцикла, а скажем от ржавого бабушкиного торшера). А так как техника не особенно будет предназначена для дорог общего пользования, а регистрация и легализация меня мало волнует, фантазии моей есть куда разгуляться!

Чем привлекает меня это вариант: это творческий процесс, дизайн, функциональность — нужно все продумать так что бы это было просто огонь. Ест возможность приложить руки. Бомбический, агрессивный  внешний вид. Все технические решения будут нацелены на решение именно моих нужд. Можно смело экспериментировать. Запчасти по внешней отделке (кроме движка, рамы, тормозов, вилки, маятника и колес) будут традиционно взяты с помойки, из гаража с хламом и сварены самым варварским сварным швом на который я только способен. Основная же часть запчастей останутся стандартными что бы можно было их купить в любом магазине. Все это нестрашно покоцать — разбомбить, так мот станет только харизматичнее, а если что можно будет все переделать взяв деталь с мусорки. Да к тому же решатся другие проблемы пита — узкое жесткое сидение можно сделать нормальным, бак побольше, сделать свет что б реально светил, воткнуть кофр или нечто для перевозки груза — ведь элементарно вещи некуда приткнуть! Минус мне видится только в том что железо, даже ржавое, тяжелое для слабодохлого китайца — масса увеличится по сравнению со стандартным.

Вот такие путанные размышлизмы по поводу будущего своего мотоцикла на сезон 2018. Кому есть что полезного сказать, высказывайтесь — возможно именно вы наведете меня на какие то нужные мысли и окончательно убедите меня в каком то решении!

2 комментария

  • Бери японца, не думай даже о китайцах, пластелиновый металл, качество сборки гавно, не едут, вилки не работают! Если из этого то Каву надо брать, хотя и говорят что они ненадежные Шерпа бегает без особых проблем.

  • Езжу на почти таком же мотоцикле Irbis XR250 и доволен. Достался за 69 тысяч рублей новый, пробег на данный момент 9000 км, ничего не отвалилось кроме пары болтов + треснул пластик. Японский за эти деньги просто не купить, за сумму в два раза больше получишь мотоцикл на котором неизвестно кто и как ездил 15-20 лет.

Добавить комментарий для RomaV Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *