Сидеть в грязи города никому не хотелось, да и дела позвали на север. После дорог в городе и на трассе, где все из-за тающего снега превратилось в коричневое грязное месиво, Кросс стал чумазым, что сильно контрастировало с чистым белым снегом местных дорог севера края.
Поехали в Чердынь по делам, случайно оказались на месте Вятского городища. Не дураки были древние люди — виды замечательные: внизу р. Колва, склон от врагов, через лог православные (правда их там не было в 8-12 веке Н.Э.), я б выбирал место для жительства — выбрал бы то же место!
В 1913 году тут посадили деревья, в честь трехсотлетия правления Романовых.
Строительство иглу
После дел, поехали заниматься иглу-строительством. Первый опыт получился относительным: что то получилось и было понятно, а что то нет. Первая ошибка была с размером — сделали слишком большую окружность и края просто бы не выдержали нагрузки или купол получился бы на высоте 2,5 метра. Вторая — снег, его консистенция, он должен быть более плотный, мы пытались делать из него блоки, какие то получались какие то разваливались, и между собой они не смерзались по причине тепла. Третья ошибка — попытка уменьшить диаметр и вместо блоков сделать насыпную из мокрого тяжелого снега.
Но в итоге полноценной не получилось — она рухнула прям на меня: снег тяжелый, мокрый, температура около нуля да солнце пригревает, да и сами были мокрые полностью, все же правильно говорят что для этого нужна температура от минус 15. Думаю следующий опыт будет более положительный, но главное попробовать и понять, получить опыт для будущих испытаний в зимних походах.
Поэтому, мокрые замаялись таскать тяжелый снег, пообедали там же, испытали новую горелку. Испытание прошло удачно, но приноровиться надо.
В общем, ездите подальше от городской грязи — помогает, проверено! Белый чистый снег, свежий воздух, пригревающее весеннее уже солнце, радует глаз.
PS: чтобы ни говорили любители седанов в спорах про кузов, в Калину универсал с багажником 355 л вошли:
— Трое человек
— Лодка 3,6 м надувная
— Пайолы, банки с сумками и накладками, весла, стрингеры
— ПЛМ 8 л.с.
— Бак на 10 л
— 4 рюкзака
— 3 пенки
— Сумка с инструментом приличных размеров + огнетух + аптечка + компрессор + топор, пила, лопата.
— Пара сапог.
При этом, это не под крышу: место оставалось для обзора в зеркало заднего вида.
В седан, например в Весту, одна только лодка может войти при условии того, что полностью сложить заднее сидение, то есть при большем номинально на треть багажнике, удалось бы увезти только двоих человек и лодку с парой рюкзаков, остальное просто бы не вошло.