зимой на VW T3

Поездка на раритетном автомобиле в самый сильный снегопад!

Зимой я свой VW Caravelle T3, так как это автомобиль сугубо для получения аналоговых эмоций и находится на почетной счастливой пенсии, не эксплуатировал. Кроме того, одна из причин не использовать его, была диверсия властей против нашего здоровья, безопасности, дорог и сохранности имущества (обуви, автомобилей) — противогололедные реагенты, а попросту смесь соли с грязью, которой щедро посыпают наши и так отсутствующие как класс дороги. Но, в связи с тем что основное место жительство теперь не превращенный в кусок соленой грязи город, а деревня, где соль непозволительная роскошь, то и решил что тут эксплуатировать бус можно и нужно. Кроме того городской траффик ему не подходит — суетливое, дерганое движение не для него, тут же размеренное, спокойное движение с постоянной и невысокой скоростью — торопится некуда, везде успеешь в любом случае. Ну так вот и началась зимняя эксплуатация. Опять же отличие — в городах машины часто стоят на стоянке — смел снег и поехал, тут же все хранят авто в гаражах и что бы поехать нужно помахать лопатой 20-30 минут.
 Гараж VW T3
 
Это пока самый сильный снегопад на Урале за эту зиму — снега было очень мало зимой, выпал очень поздно, но он хотя бы есть, не как в масквабаде и в той стороне. В снегопад я и выехал прокатится до соседней деревни, понять как себя ведет бус на таком покрытии — все же очень специфичное управление — короткая база, высокий кузов, заднемоторная компоновка, задний привод и передние колеса под\за водителем, свою лепту (и основную) вносили и древние как динозавры шины ОИ-297, до этого попытка проехаться зимой закончилась полным фиаско. Первое что я сделал по совету одного человека — стравил давление до полутора атмосфер, говорят что можно и ниже, но бус тяжелый, не решился. Второе — поставил наиболее живые шины на заднюю ось. Можно ехать?
зимой на  VW T3
Цель проверки была не только понять как ведет себя бус, но и посмотреть что с микроклиматом после ремонта печки — до него печка дула еле тепленьким и только на высоких оборотах, даже при плюс пяти можно было замерзнуть нафиг! Оказалось что бус с его дизелем 1.6, который по слухам зимой вообще не нагревается, вполне нагревает радиатор, который находится от мотора в четырех метрах, и из дефлекторов довольно скоро, после начала движения, дует теплый воздух, а потом даже и горячий — проклейка печки, замена поролонового уплотнителя, восстановление тросиков, промывка радиатора сыграли свою положительную роль однозначно! А ведь есть еще задняя печка, но она изначально шпарила неплохо. В общем на ходу зимой точно не замерзнешь. Хотя температура детская — около минус трех. Надо испытать еще и в мороз.
зимой на  VW T3
По селу ехать просто — хоть никто не чистил его сутки, а снег валит, машины ездят и укатывают снег. Но есть момент — местность холмистая, кругом горы (мы ж фактически на уральских горах живем), и что бы выехать на дорогу нужно преодолеть затяжной и довольно крутой подъем, как оказалось который не чистили еще дольше. Я боялся встать на этом подъеме, помня о печальном прошлом опыте, но проблем не возникло, кроме того что на нажатие акселератора корму заносило каждый раз — но это даже весело.
зимой на  VW T3
По прямой, покрытой снегом грунтовке, и слоем пухляка в 10-15 сантиметров я разгонялся для проверки аж до 90 км\ч — автобус чихать хотел на все неровности, глотая их высоким профилем шин, мягкой подвеской и новенькими амортизаторами, прямую держит хоть руль отпускай, и за скользкий твердый снег, и пухляк держится уверенно — ни намека на скольжения! Хотя легковушкам кое где приходилось явно не сладко — какие то тащились, чиркая юбкой переднего бампера за снег и при разъездах, когда нужно было на пухляк заезжать одной стороной, их заметно мотало, бус же что твой паровоз — не замечал что под правыми колесами пухляка 15-20 см, просто отлично!
зимой на  VW T3
Говорят что у старых машин есть душа, свой характер, можно объяснять это мистикой, а можно тем что старые автомобили имеют свои особенности и склонны к ломаться в силу возраста, но так или иначе я чувствую где бусу нравится, а где — нет. Вот в городе мне ездить тяжело — он просто сопротивляется, ну не заточен он под такое, он едет, но бурчит как старый дед и тупит. А в условиях самого сильного снегопада он как щенок которого выпустили погулять, который прыгает, хватая пастью падающие снежинки, который дурачится, валяясь в снегу и довольно отфыркивается от мокрого снега! Аналогия полная, бус не то что не подвел, ему явно нравились такие условия, и мне нравится справляться со сложными условиями, водить в снегопад, и особенно смотреть деревья в снегу…
зимой на VW T3
В общем сгоняли мы в соседнюю деревню успешно, все что задумано получалось, съехали на дорогу нефтяников до качалки, слой пухляка почти по бампер (а бампер на этом бусе не как у нынешних легковушек — до него с полметра!), не застряли. Шины работали что надо, момент дизеля на низах позволял ехать внатяг без пробуксовки, а шины, такие неуверенные на гололеде, по пухляку и снегу цеплялись прям таки хорошо. В салоне тепло, даже пришлось куртку скинуть.
зимой на  VW T3
Оказалось что в такую погоду, про которую говорят что хозяин собаку на улицу не выгонит, есть кроме нас с бусом и другие отморозки, у речки стояло несколько машин, а с моста было видно что рыбаки во всю рыбачат, хотя за все время пути попался только школьная Газель, да трактор.
зимой на  VW T3
зимой на  VW T3
Домой добрались отлично, но у нас с бусом есть соглашение — он возит, довозит до места, но после этого нужно обязательно чем то заняться и что то улучшить, по деревне он возил всю осень и время пришло — на подъезде замигала лампочка недостаточной зарядки аккумулятора, свет фар мигает. Уже поставив в гараж кинул мультиметр, оказалось что зарядки то нет, то кое как появляется. Значит будем улучшать, решать проблему. Как показывает практика — начнешь искать одно, устранять, увидишь другое, и понеслась! Но главное, бус довозит куда надо и просить начинает уже на месте, вот и не верь потом в то что они живые)))
зимой на  VW T3
Главный итог этой вылазки: на бусе не только можно ездить в самый сильный снегопад уверенно, но и ему это нравится, он это делает не замечая суровых условий. В бусе теперь тепло, стеклоочистители после профилактики работают лучше и мягче, ни откуда особо не дует, все отлично.
зимой на  VW T3
Выявилась и проблема, связанная с аэродинамикой квадратного автомобиля — заднюю часть задувает снегом полностью, стеклоочистителя нет, подогрев не справится, но главное это то что задние фонари закидывает так что даже лампы накаливания не могут протаять себе снег на фонаре (а хотел поменять на светодиоды, что бы снять нагрузку с электрики и светило ярче), правильно все таки некоторые ставили как опцию фонари на крышу — полезная штука на таком бусе. Номер так же задуло полностью, но это не смущает вообще никак.
зимой на  VW T3
Ну и все это значит что все таки небольшим путешествиям, поездкам на бусе зимой — быть! Мы обязательно куда нибудь поедем.
Конечно, многие скажут мол совсем зажрался, да мы там в 80е-90е на лысой диагональной летней резине, да на Москвиче, когда раз в год чистили, а снегу было сразу по шею, гоняли хоть бы фиг. Но я вам напомню — сейчас 2020 год, траффик, дороги, скорости, требования к безопасности совсем другие. Мы все уже привыкли ездить на хороших и новых автомобилях, у которых есть полный привод, автомат, подсказчики знаков, самостоятельное торможение перед препятствием, подушки безопасности, системы стабилизации, помощи при вождении, активный круиз контроль, климат контроль с датчиками качества воздуха, современные зимние шины которые позволяют ездить почти как летом и прочая, уже ставшая привычной, автомобильная требуха, которая сделала автомобиль доступным любому, и ездить на них стало нааамного проще. И именно для того и нужны подобные автомобили — почувствовать каково это было 40-30 лет назад, получать не цифровые обезжиренные ощущения, а аналоговые, натуральные ощущения от вождения живого автомобиля с характером!
зимой на  VW T3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *