Начну с того что папа купил, когда мне было 11 лет мотоцикл Восход, и в какой то момент я до него добрался. Учился ездить по полю, когда папа понял что я могу на нем немного трогатся, я поехал уже самостоятельно.
В этом месте было поле с ровной короткой травкой, там я и начал свои самостоятельные уроки вождения. Надо понимать что любой кто хочет ездить или ездит на мотоцикле рано или поздно падает — это неизбежно и надо к этому быть готовым и уметь действовать правильно что бы получить как можно меньшие повреждения как своего тела, так и техники.
Я упал в свой первый раз по дурости — это были мои первые выезды в жизни, и в какой то момент мне показалось что я чему-то научился. И в некой эйфории начал ехать довольно таки быстро по полю с короткой травой, смотреть по сторонам, то есть уже налаждаться именно ездой, а не тратить все внимание на управление мотоциклом. Но делал я это, как потом оказалось зря, так как короткая трава скрывала сюрприз — в одном месте по весне проехал трактор и сделал колею глубиной этак сантиметров 30, которая заросла травой и казалось что везде ровное поле.
Короткий удар в вилку, полет через руль, чем то шарохнулся — дыхание выбило, ударился, валяюсь на травке офигеваю, встать не могу, вздохнуть тоже, мотоцикл лежит и работает двигатель, крутится заднее колесо на холостом ходу.
Кое как отдышавшись, глушу мотоцикл, осмотрел себя на предмет повреждений — ушибся, ребра побаливают и нога\рука, но все целое. Начинаю смотреть мотоцикл — у мотоцикла сломан рычаг сцепления, свернут ветровик, загнут рычаг заднего тормоза. Благо инструмент всегда с собой в левом бардачке, поправил ветровик, выгнул рычаг заднего тормоза, а вот с ручкой сцепления ничего не поделаешь — сломана, и ехать то надо как то, до деревни далеко. Вышел из положения тем что снял рычаг тормоза, поставил его на место рычага сцепления, без сцепления худо совсем, а без переднего тормоза ехать все же можно.
Больше четверти века прошло, а мотоцикл все тот же, и падение я запомнил, потом было много еще их, но они же уже не так запомнились))
Выводы я сделал уже намного позднее, когда начал ездить на мотоцикле в городе и трассе, с совсем другими скоростями и на совсем других мотоциклах, поэтому пошел учится у тренера по мотокроссу правильно падать, для этого он нам выдал старые, убитые ИЖ планета, Минск и мы две недели только падали на них, и потом эти знания не раз еще пригодились, но это уже отдельная история.
Недавно на то место памятное, спустя более чем четверть века, где я упал свой первый раз, я приехал на том же мотоцикле, все изменилось, но место я нашел, колеи там уже нет, а трава не короткая, а высокая — раньше там коровы все выедали и был как газон, а теперь в деревне корова — экзотика, поэтому все поросло травой и даже кое где мелкими деревьями толщиной с ногу. Вот оно:
А как вы первый раз упали на мотоцикле? Что за мотоцикл это был и обстоятельства? Поделитесь историей, мне интересно!
Подробнее про этот мотоцикл Восход 3М и его историю тут.
Кастомный мотоцикл на каждый день и требования к нему.
Почему надо покупать в качестве первого мотоцикла эндуро?
Первый раз упал на МТ когда входил в поворот по гравейке, думал, что завалю и проскочу, но опыта было мало и в итоге передавил задний тормоз, колесо заклинило и в поворот я входил лёжа на боку под мотоциклом. Повреждения минимальны, благо у МТ оппозит, так слегка ободрался. Ага. Он самый, 5 лет отъездил. Где только не был на нем, чего только не делал с ним. Подвёл один раз когда ехал в гараж с мыслью поставить его и кататься на Хонде, видать обиделмюся и пришлось его толкать. Благо не так далеко 🙂
Само движение по трассам стало в разы более плотным. Потому современному начинающему мотоциклисту нужно быть ещё более аккуратным, требовательным к себе и своим навыкам вождения. Нет предела совершенству, а оно, как говорилось выше, достигается путём проб и ошибок на собственной шкуре. Это было первое, но не последнее моё падение. Тренируйтесь, прогрессируйте, ибо каждый должен помнить: как бы ты не был одинок, обязательно где-то есть душа, которой дорог ты. Ты. Именно ты. Отпускаешь руль, раслабляешся и смотришь как мотик сам выпрямляется и едет ровно. Затем снова тормозишь.