После весенней грязи, после зимы с солью, я считаю обязательно надо мыть радиаторы, иначе их эффективность сильно падает и, что кондиционер толком не работает, что средняя температура охлаждающей жидкости сильно вырастает, особенно когда пойдут первые теплые дни.
Так что мыть без вариантов. Но как?
Часто, если есть два радиатора или три, между ними очень маленькое расстояние и трудно вымыть грязь, тогда нужно оценить состояние и то что между ними, и если все плохо, то остается только снимать раз в несколько лет.
Но это дорого и долго — на многих машинах пол морды надо разобрать, слить антифриз и потом заправлять кондиционер.
На моем бусике все проще: радиатор один и весь в доступе, если снять две решетки, что проще простого — пять шурупов на нижней, один на верхней и 2 крепежа повернуть. Минута и обе сняты.
Можно помыть на мойке или самомойке, но есть большой риск погнуть пластины радиатора, а то и вовсе пробить его — такое часто случалось — видел после самостоятельной мойки полностью зализаный радиатор, видел и пробитый. В случае с моим радиатором этот вариант вообще никак не подходит.
План был такой — напенить радиатор, почистить аккуратно щеткой, попробовал зубной — перегородки от старости просто крошатся — алюминию хана.
Радиатор не единожды ремонтированный — бачок не раз заклеен, соты, поперечные трубки, видимо холодной сваркой. Есть небольшое потение — недолго этому радиатору видимо еще жить осталось, нужно, конечно, поменять (наверняка, он еще и внутри забитый, судя по тому что было в расширительном бачке), но пока оставим так — сколько проживет.
В случае с бусом радиатор похоже родной, то есть ему 29 лет, возможно, что его никто никогда не мыл вообще.
Щеткой нельзя, поэтому я сделал как обычно, все сделал сам — взял жесткую двухкомпонентную химию для мойки сильно загрязненных авто, для пеногенераторов, добавил средство для мойки всяких плит и раковин в виде геля — он хорошо уничтожает старые загрязнения.
Все смешал с горячей водой в распылителе, нанес на предварительно смоченный радиатор, подождал, нанес еще, подождал пока возьмет.
После этого долго, очень долго вручную струей сбивал грязь, мух, чуть ли не буквально в каждую соту радиатора пришлось брызнуть.
Истратил литров пять воды, брызгал до тех пор, пока пенная вода не ушла, осталась одна чистая вода, без пены и грязи.
После мойки стал виден косяк прошлых владельцев — при покраске толком не закрыли ничего и на радиатор попала краска, естественно она снижает теплообмен и сильно. Но хотя бы не будет такой сильной грязи.
Более чем уверен, что теплообмен будет лучше, на других машинах удавалось простой подобной помывкой уменьшить температуру на 5-10 градусов (данные со сканера)! Это очень много, поэтому стоит этим заниматься без вопросов. Так что радиатор готов к лету!
Советую проинспектировать и таки помыть свой — машина только спасибо скажет.
В случае со старыми Т3, многие начинают греться и причину ищут везде, но почему то не смотрят в каком состоянии радиатор, а это важно. По хорошему, его бы и изнутри вместе со всей системой промыть, но это грозит заменой 17 литров антифриза, поэтому пока погодим. Но перед заменой радиатора все равно придется мыть, иначе и новый забьет. К тому же к зиме будет заменен радиатор задней печки.
Все это касается всех автомобилей, в том числе и относительно новых!