Шкода Рапид

Лучший в автомобиль в B-классе: Skoda Rapid

Меня часто спрашивают что купить из нового, недорогого в качестве единственного семейного автомобиля? Если есть возможность надо брать Rapid!

Теперь объясню почему я так думаю и начну издалека. Суть в том, что класс B у нас с рынка практически исчез: появились новые модели, которые стали дорогими для обнищавших внезапно опять россиян, какие то производители ушли, рубль упал, а так как в этом классе преимущественно хэтчи, которые у нас традиционно не любят, то их просто перестали возить. Итого, у нас на рынке из B класса остались только ВСЕ Лады, кроме Нивы, Логан/Альмера, Солярис/Рио, Фиеста (седан и хетч), Поло и Рапид.

Что из себя представляют Лады, думаю, никому объяснять не надо: Веста по сути глубокая творческая переработка Логана. Что такое Логан и другие автомобили из списка? По сути делались все они для неразвитых стран третьего мира как самая дешевая, простая модель, со всеми вытекающими: низкая безопасность, неказистый дизайн (крайне сложно сделать седан б класса с высоким клиренсом красивым), плохенькое оснащение, эргономические просчеты, и, самое главное, находясь в этих машинах ты чувствуешь что на тебе и автомобиле жестко экономили — это проявляется во множестве деталей, и этот пресс никуда не денется, сам автомобиль кричит всем чем только можно — ты нищеброд, у тебя не хватило денег на нормальный автомобиль!

Шкода Рапид

Но есть и два исключения в этом списке:

Первое — Фиеста. Сделана для Европы, имеет неплохое оснащение, современная платформа, высокая безопасность, управляемость, шумоизоляция, приятные материалы и так далее об этом вы можете подробно почитать в моей статье про нее «Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta«. Но у нее есть пару минусов: небольшой багажник и ощущение что его все таки прилепили по остаточному принципу, особенно контрастирует в сравнении с гармоничным хэтчем.  Ну и сзади немного тесновато. Кого то может отпугнет робот с двумя сцеплениями, хотя теперь они достаточно надежны. Классический гидротрансформаторный автомат не предлагается.

И второе исключение — Skoda Rapid, автомобиль продается в Eвропе, сделан для Европы и уже только потом адаптирован под российские условия — попроще двигатель, гидротрансформаторный классический автомат (зато и надежнее), клиренс.

Итак по пунктам почему же Шкода Рапид лучше других своих конкурентов:

  • Безопасность — 5 звезд по EURONCAP.
  • В базе системы активной безопасности — система стабилизации, а с двигателем 110 сил задние дисковые тормоза.
  • Отличная управляемость, в лучших немецких традициях.
  • Недорогой, но качественный интерьер (не маркий, не откровенно урезанный, не скрипит, подогнан очень ровно).
  • Традиционно отличная эргономика VW — все всегда интуитивно понятно и в нужном месте, каждая кнопочка включается четко с нужным усилием и звуком — никакого разброда и шатания.
     
    Интерьер Шкода Рапид
     
  • Очень удобные сидения (в этом автомобиле с пакетом динамик сидения вообще замечательные), которые поначалу кажутся жестковатыми, но, в итоге, чем дальше едешь, тем больше понимаешь насколько у них хороший профиль и набивка.
  • Багажник — практичнее и больше просто не бывает. Я не видел.
     
    Багажник Шкода Рапид
     
  • Крайне щепетильное внимание к мелочам — крючки, подстаканники, уплотнители — орднунг!
  • Дизайн вне времени — он строгий и спокойный, машина и через 10 лет будет смотреться актуально.
  • Двигатель с характеристиками позволяющими ехать на полке момента с самых низов, поэтому он достаточно экономичен и зачастую воспринимается как более мощный чем есть на самом деле.

То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.

Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.

Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?

Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.

 Шкода Рапид

4 комментария

  • А что тут думать? Насколько я понимаю, Рапид самая дорогая машина из предложенных. Причем доплата существенна. Конечно, у нас народ такой, что готовы доплатить пару сотен тыщ чтобы у них был зонтик и подогревы.. чтобы потом пантоваться

    • Один человек, купивший этот конкретный автомобиль, думал так же — Рапид дорого. Но он смотрел Солярис в самой нищебродской комплектации с автоматом и у него выходило около 800. А купил он в итоге, по моему совету, Рапид за 850. Да, он доплатил. Но он получил максимальную комплектацию, кучу плюшек и обьективно лучший и более практичный и удобный автомобиль. Стоило ли ощущение намного лучшего автомобиля 50 тыр? По мне — безусловно. Даже та же Веста (самый дешевый авто в классе считай) стоит 700, но у нее нет автомата вообще, только убогий робот.

      Это не понты, автомобиль по ощущениям лучше всех конкурентов: лучше шумка, качество пластика, управляемость, безопасность максимальная в этом классе, наличие той же системы стабилизации в базе, подушки, продуманные мелочи, огромный удобный багажник — а доплата не так велика, насколько машина объективно лучше.

  • Ездил на Весте только в такси. Она молчала, не кричала про нищебродство. Поездка понравилась. Не соглашусь с автором про недостатки Весты, их на самом деле не так много. Да и дизайн Весты интересней Рапида. В конце концов они не конкуренты.
    Если сравнивать с конкурентами, то тут уже надо выбирать тот автомобиль который больше подходит под требования владельца. Солярис/рио, Рапид/поло, Фиеста — все авто одного уровня. Если выбирать практичный и вместительный авто, то это бесспорно Рапид. Основные его достоинства.

    • Веста в самом деле неплохая машина вышла, если б не кузов седан, мне бы нравилось. Но скоро универсал выйдет — он и выглядит лучше и практичнее. Но суть проблем Весты не в том что машина плохая. Проблема в реализации: некачественные комплектующие, множество болячек и проблем, корторые, кстати, в виду отсутствия сервиса и нормальной гарантии, дилеры не устраняют. Так, одной из лояльных блогерш в перми, Вместо замены скрипящих втулок, к тому же у которых отпал кронштейн (сломался попалам), заколхизили крепежи и втулки от Весты за ее же деньги! Это не нормально. Кстати, сейчас у дилеров втулок нет вообще. И когда будут они не знают. Мажут смазкой — хватает выехать от дилера. Так и ездят — скрипят передней и стучат задней подвеской.

Добавить комментарий для Юрий (Er...) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *