VW Touran

Купить семейный автомобиль: миссия «VW Touran» выполнена

Вообще, я не так часто пишу о подборах автомобилей (хотя, наверное, зря — много интересного бывает), но этот случай мне почему то запомнился. Ко мне обратился старый виртуальный знакомый, правда с которым были знакомы и реально, с желанием приобрести автомобиль для семьи.

Основные требования были таковы: удобная высокая вертикальная посадка, много места для ног задних пассажиров (для детей, хотя я не понимаю зачем детям много пространства сзади), большой относительно багажник, надежность, трансформация и удобство салона, желательно двигатель переваривающий газ (для экономичности).

В итоге, они с женой успели ездили смотреть Nissan Note — машинка надежная, крепкая, но пока ждали его, присели в стоящий VW Golf Plus — и все, попали — так понравилась организация салона, посадка, сидения, много места. Бюджета хватало на относительно свежий автомобиль.
Кроме этого начали смотреть еще другие варианты, например Opel Meriva, Zafira и подобные автомобили.

Подбор автомобиля в Перми

Посмотрели по вариантам, в Пермском крае немного, да и вообще в России, традиционно, такие автомобили сильно недооценены, у нас предпочитают попуасские седаны (дорохо/бохато) и недокроссоверы.

В итоге, поехали смотреть Гольф Плюс, по объявлениям он был самым свежим — 70000 пробегу. Приехав на место, я смотреть машину даже не стал — нечего там смотреть: многие элементы крашеные, морда битая, подушки хлопали, пробег явно в два раза больше, салон ушатанный, засран (другого слова я подобрать не смог), но девочка заливает мол не-не-не, все ок. Не наш вариант.

В следующий раз едем смотреть Zafira — два владельца, пробег тоже около 70000 км, сразу предупреждаю что все увижу и развернемся если что не так, например, крашено. Приезжаем в самый дальний конец города, начинаем смотреть, все усугубляет дождь. Итого: бампера крашеные, переднее крыло крашеное, но владелец божится что купил у знакомого и сам все проверял мол ничо не крашено, но по факту то ведь не так! Но в целом машина по кузову вполне неплоха, а пробег похож на родной. Тем не менее, морда разбиралась, ремонтировались типичные опелевские болячки, причем ремонтировались криво, и машина, в итоге, не едет, ошибка в компе. Но самое что просто убило — колхоз. Зачееем эти кретины, покупая относительно хорошую машину, портят ее лютейшим колхозом???!! Снаружи кривые китайские ДХО с проводкой соплями, они уже сдохли и отключены, просто висят «для красоты», сзади китайский парктроник за 20 юаней килограмм, который выпадает из отверстий, а блок примотан на сопли и скотч. Внутри колхоз еще пуще — в панель прямо под коленку, врезаны инородные, не в цвет кнопки подогрева, а сам подогрев, вашу ж бабушку за ногу, пришит кривым швом тупо к сидению сверху, а на сидениях самые мерзкие чехлы, которые только можно было найти в магазинах. Ну и все это усрано какими то животными толстенным слоем что не видно какой салон. То есть сама машина то неплохая, если бы не заколхожена и пользовались ею крайне неаккуратно.

Единственное что стало понятно после просмотра Зафиры это то что Гольф плюс все же ближе и хочется именно его, несмотря на то что Зафира больше и лучше по трансформации.

Начали смотреть только Гольфы плюс — с моделью определились и то вперед, но в нашем регионе их полторы штуки и те убогие и со смотанным пробегом, начали смотреть соседние регионы, там машины были то тоже, естественно в непонятном состоянии.

В разговорах с будущим владельцем я как то обмолвился мол что шляпа твой Гольф Плюс, надо брать автобус с дизелем (в мире нету лучше автомобиля, чем Фольксваген тэчетыре), но он сказал что это слишком для него и машина будет древней, я предложил чисто ради хохмы и чтобы сбить с понталыги промежуточный вариант: VW Touran с дизелем, кинул первый попавшийся вариант — да, он был старше, но он и вместительнее, и дизель.

Дело в том что ваги традиционно идут многие с моторами TSI турбовыми, многие с DSG — такие машины у нас боятся как огня, бывает заслуженно, но этот вариант был с шестиступенчатой механикой и относительно древним дизелем 1.9 TDI — я считаю это чуть ли не лучшим дизелем тех времен — он экономичен, ремонтопригоден, и что самое важное у него отличный ресурс, он надежен, что по нынешним временам , особенно у немцев просто сказка!

В итоге, Илья зацепился за него, ему все понравилось и мы пробили несколько вариантов.

В ближайшем городе (90км), машина оказалась крашеная, с проблемами по мотору — не едет и дымит на холодную, скорее всего со смотанным пробегом.

Volkswagen Touran

Начали смотреть другие варианты и тут мы попались в ловушку нашего авантюризма — машина нашлась, но находилась в Челябинской области в небольшом городке где все живут на железке, на границе с Казахстаном, это около 800 км. Гарантий что машина окажется хорошей, естественно не было никаких, но мы рискнули и поехали.

Поехали мы на Солярисе, после Гранты, которая до этого была у Ильи, наслушавшись что Солярис шляпа (хотя новый Солярис уже нормальный), Илья сказал что он даже ничего, хотя по мне беда-руль пустой, прямую не держит, на поворотах чувство неуверенности. Просто после Гранты даже это чудо — чудо))

Вечером мы выехали, ночью пошел дождь, скорость заметно упала, но где то в Челябинской области стало теплеть, стало сухо.

В 8 утра мы били на месте, созвонились с владельцем, приехали в частный сектор, хозяин выгнал нам автомобиль из гаража (уже хороший признак).

Первое с чего я начинаю обычно это просмотр документов. По ним оказались нюансы, но криминала никакого не было, все совпадало.

Дальше смотрю кузов, тут все оказалось отлично для автомобиля 2007 года выпуска: да, были покрашены несколько деталей, но не критично, да и слой краски был совсем небольшой, то есть явно больших вмятин не было.

Владелец сказал что прошлому владельцу поцарапали гвоздем. Ну и, конечно, обнаружились типичные ваговские косячки, когда из-за сколов отваливаются кусочки краски и остается голый металл. Такое обычно бывает на порогах, арках, дверях: тут по аркам было несколько таких сколов.

Так же были следы эксплуатации — потертый лак, царапины, вмятинки — куда деться от таких неприятностей за 11 лет?

VW Touran

В салоне оказалось не только чисто, но и аккуратно — это когда машину не просто моют, а действительно эксплуатируют бережно — минимум царапин, все функционирует, все детали до мелочей на месте, все работает, лишь поломан подлокотник, но это поправимо. Не затертые поверхности, даже кожаный руль, который на вагах часто не живет и полсотни тысяч километров, приложив руки будет как новый. Вся электрика, кондиционер работали. Шины были родными, а те которые заменены, совсем новые, и точно такие же как родные, а они недешевые.

Во время разговора выяснилось что в обслуживании использовались оригинальные запчасти, даже масла заливались и те оригинальные ваговские, и лишь комплект ГРМ был неоригинальный (оригинал неадекватно дорого стоит), но и тот хорошего производителя. Причем ГРМ был заменен уже два раза и последний раз совсем недавно — это хороший признак и значило что на машину не жалели денег и обслуживали хорошо.

По двигателю не обнаружилось никаких нареканий, турбина свое выдавала, но, как и на многих возрастных вагах, да еще и дизелях присутствовали следы отпотевания масла в некоторых местах — но это так же не критично. Большим плюсом оказалось что есть догреватель вебасто, который легко можно превратить в предпусковой подогреватель — дизелю зимой в ним легче живется, на и пассажирам и водителю комфортнее.

Сцепление оказалось не сильно изношенным — еще бы, город небольшой, основной пробег трасса. Коробка очень четко включалась, но чуть туговато — на дизелях ваговских не раз такое замечено, зато шестиступка!

В общем то владелец не был пойман на откровенном вранье, сказал часть сам, на другую часть он просто не обращал внимания (но я то так не могу — я замечаю), единственный подвох оказался в том что он продал родные штампованные колеса, но нас это не особо сильно расстроило, потому что штампы, да и шины были с 2007 года — явно им конец почти.

В общем то, как и всегда, нам повезло — сколько бы раз я не ездил за машиной далеко, каждый раз это вознаграждалось и не ожидал, со свойственным мне скепсисом (на то я этим и занимаюсь), что автомобиль окажется в таком состоянии за эти деньги. Его не коснулся никакой колхоз, все было штатным, особых повреждений не обнаружилось, все находилось в отличном состоянии.

Немного посоветовавшись, решили брать. Немного сторговались, но сумма и так была за такой автомобиль более чем вменяемая.

Странно, но по времени все заняло всего пару часов, хотя обычно так получалось что я смотрю машину дольше, в итоге, к обеду мы уже рулили на двух машинах в сторону Перми.

И тут нужно сделать лирическое отступление — мне очень нравиться эта дорога — степи юга Челябинской области/Казахстана плавно переходят в уральские горы, извилистые дороги перевала через хребет, Таганай, Нургуш, Зюраткуль — все в этот день было видно!

А потом, ближе к вечеру, уже в Башкирии, пошли поля, зеленые поля, очень зеленые поля и изумительный рассвет. Я ехал и искренне наслаждался видами, дорогой и автомобилем — он мне очень понравился: почти автобусная высокая посадка, но при этом жестковатые сидения с очень правильным профилем и явно выраженной боковой поддержкой и словно слепленными под меня, ручка КПП прямо в руке, сзади места навалом — за мной не то что ноги вытянуть, можно ногу на ногу закинуть, ну и багажник с органайзером в 700 литров — не мечта ли путешественника? Расход, с учетом гор и обгонов в тапкой в пол (по другому там нельзя) вышел 5.8 литра, что очень достойно для авто с такой площадью миделя. И только ночью стала раздражать фиолетовая подсветка приборки, вот это вот красное, фиолетовое, но кто не пнул фольксвагены тех годов за это?)) И я пну))

VW Touran

Мы уже порядком подустали, а мой напарник поставил личный рекорд по дальности поездки, поэтому мы не спешили и ехали 100 -110, часто на круизе. Быстрее и страшно ехать — ведь одна «машина» Солярис))

Я замечал как в поворотах, там где я ехал не сбавляя на круизе 110, Солярис отставал — нет уверенности в поворотах, а этот почти автобус писал и не замечал, в этом тоже своя прелесть, он ведет себя не как вальяжный семейный мягкий автомобиль, а при комфорте позволяет и позажигать, не даром немцы жрут свой хлеб, не даром.

Многорычажка (в отличии от японо-корейских конкурентов) тоже делает свое дело — и багажник большой и комфорт приличный и управляемость на высоте.

Короче, для наших целей автомобиль почти идеальный, думаю и для нового владельца окажется так же, и не зря я посоветовал именно его ему, надеюсь. Хотя, по мне, он еще сам не понимает, насколько удачный экземпляр купил. И конечно же, еще совсем не до конца понял этот автомобиль, не раскусил его прелести. Все эти приятные открытия у него впереди, и я даже немного ему завидую. Хотя, уверен, не обойдется без типично ваговских приколов, и внимания он рано или поздно потребует, но главное — он готов к этому заранее, это неизбежная плата за отличный, без всяких скидок, автомобиль.

VW Touran

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *