Люблю яркие машины! Да не только в цвете заключается яркость, но и в смелом дизайне и живинки в вождении.
Soul, построенный на базе Ceed, был сделан именно так — смело и больше по инженерным канонам, нежели по маркетинговым.
Но была у Соула одна проблема — не хватало, к яркой внешности и интерьеру, яркой же управляемости и мощного двигателя.
Но теперь появился GT с его 204 турбопони.
Коробка возможна только одна — преселективный робот о семи ступенях — он шустрее ГТ автомата, особенно при переключениях вниз. Подвеска так же изменена — чуть ниже клиренс, за счет пружин, а амортизаторы с другими характеристиками.
Что же на ходу? Мне он показался даже мягче прошлого Соула, энергоемкость кажется тоже выше, но и жесткости хватает. В итоге получилась странная смесь — он мягковат и не так управляем как хот хэтчи, но при этом на неровностях довольно таки ощутимо трясет и заставляет сбросить скорость. На треке, пожалуй, ему делать нечего, точно так же как и валить на грунтовках тоже не выйдет.
Так что, все плохо? Да нет же! Особенно в сравнении со старым Соулом и другими корейскими автомобилями — он тихий, а ведь традиционно претензия к корейским авто — низкая шумоизоляция, особенно арок, и он быстрый! Да, машина не для гурмана, смакующего каждый поворот, но он быстр — 7.8 секунд до сотни, это достойно в этом классе.
Главная цель достигнута — теперь автомобиль гармоничен — он ярок снаружи, ярок по разгону, еще немного бы и сделали еще и управляемость. Но, видимо, это нас ждет в следующем рестайлинге))
Несколько слов о роботе: у него отличный ползучий режим, в котором нет рывков: он заметно шустрее традиционных автоматов, притом переключается он практически так же плавно — думаю это сделано не только в угоду комфорту, но и надежности. Да, этот робот медленнее того же DSG или Powershift, но все равно нет ощущения тупящего автомата! По надежности пока говорить рано, но думаю будет хорошо — корейцы любят проверенные решения.
Эти же проверенные решения не дают сделать мощный рывок на старте — электроника и система стабилизации рьяно берегут оба сцепления, при переключениях тоже не торопится — рывков нет, но и скорострельности не видать. По мне, лучшее что есть в этой связке, это тяговые возможности — со средних оборотов машина набирает хорошо, а именно в них и основная масса перемещений.
Не эталон и по управляемости — безопасный снос передка не делает острым управление. При этом не надо забывать что это псевдокроссовер — машина достаточно высокая.
Салон Киа Соул
Ничего не сказал про салон — он тоже яркий, но по мне не хватает контрастных вставок, их роль выполняет лишь красная прострочка на руле, панели (она теперь мягкая), рычаге и сидениях.
Сидения мне пришлись впору — набивка, валики поддержки, профиль поясницы комбинация кожи и ткани, все по мне!
Руль все заметили? Пухлый, хваткий, да еще и скошенный снизу, и кнопка режимов эко/комфорт/спорт — спортивно!
В салоне просторно для машины чуть более 4 метров, центрального тоннеля нет почти, для ног места более чем предостаточно, а под кресла можно вытянуть ноги. Но третьему посередине все равно будет тесновато.
Жаль что простор в салоне за счет багажника — погрузочная высота большая, а сам багажник совсем невелик, но это скрашивает большой органайзер под полом.
Выехал я и на «бездорожье» и скажу одно — перед городскими неприятностями и доехать по грунтовке на дачу на нем можно, но вот жесткая подвеска тряская, и при этом валкость не даст этим насладиться.
Кстати, понравилось то что электроника в снегу помогала и притормаживала буксующее колесо, в итоге машина ехала, но на глине она душила и машина вставала, благо есть кнопка отключения и выехать удалось. На Конжак я бы вполне рискнул на нем поехать.
В итоге, я в неком смятении: кто то думает что это нечто минивенистое — да салон большой для таких размеров и высокий, кто то думает что это псевдокроссовер — и правда он высок по дорожному просвету, а GT вообще хот хетч!
Как бы то ни было, машина стала ярче, интереснее, красивее, гармоничнее. И еще, это самый доступный из подобных автомобилей — другие стоят под два миллиона, а то и больше.
Так для кого он? По мне для любителей выделится, не потеряв в комфорте и не требуя максимальной остроты от управления, но при возможности не устоять перед соблазном притопить.
Ассоциации как в заголовке — Киа Соул — пожарка, вроде огонь, но занимается его тушением))
Но все равно, в целом, корейцы молодцы и машина положительная! Разогнал я серые весенние грязные пермские будни, это настоящий улучшайзер настроения!
Автомобиль на тест предоставил официальный дилер Kia в Перми компания Сатурн — Р-Авто.
Другие мои тест-драйвы.