Как то так вышло, что в новый Пиканто я пересел прямо из машины позапрошлого поколения.
Автомобиль, на котором я приехал 2008 года выпуска, с автоматом и пробегом 77000 км., желтого цвета.
Новый Киа Пиканто 2017
А мне выдали новейший, да еще и в комплектации GT line (максимальная), белого цвета.
Итак, что же есть в новом Picanto: он заметно больше того, на котором я приехал и, по сравнению с прошлым, изменилось многое — новая платформа, больше база (хотя внешние размеры не изменились), багажник больше первого пиканто прям значительно и, опять же, по сравнению с прошлым, так же больше на 50 литров.
Но, самое главное, это, конечно, дизайн — в новом корпоративном стиле он стал выглядеть мужественно, совсем не как желток с круглыми выпученными глазками фар, на котором я приехал.
На новом Пиканто вообще ставятся три мотора: два литровых (атмосферный 65л.с. и турбированный 100 л.с.) и 1.2 с 85 л.с. К сожалению, турбомотор к нам в страну не попал, поэтому у меня 1.2 с классическим автоматом.
Что дают слова GT line?
Связка неплохая, но скорости не будет — мотора хватает, но не более того, а автомат откровенно нетороплив, что даже досадно, так как новый автомобиль наделили достаточно острой управляемостью и отзывчивой подвеской, позволяющей похулиганить в поворотах. Разгон до сотни в 12 секунд не совсем все же вяжется с острым шасси и внешним видом, но давайте будем откровенны, нужна ли выдающаяся динамика целевой аудитории автомобилей класса A?
По ровному асфальту все очень неплохо и управляемость хороша, но вот на стыках, ямах, подвеска пропускала порой серьезные удары: жесткость и 16 дюймовые шины (на А классе то!!) сыграли свою роль. Притом, на грунтовке автомобиль вел себя прилично. В любом случае поберечь красивые колеса придется, притормаживая в том числе и дисковыми тормозами сзади, а строгая система стабилизации направит на нужную траекторию. А если нет, то полный набор из 6 подушек.. Надеюсь до этого не дойдет!
Интерьер Kia Picanto GT line 2017
В плане интерьера автомобиль так же мне понравился, думаю во многом, конечно, из-за максимальной комплектации: кресла из экокожи с отличной боковой поддержкой и контрастными красными вставками, руль, подлокотник, накладки на дверях так же из кожи, прошиты красными нитками, притом руль мягкий, а шов не грубый, как часто бывает на бюджетных автомобилях.
Интерьер, мне показалось, выглядит дороже и качественнее даже нынешних Rio. Правда, совсем скоро — 1 августа, выйдет Rio нового поколения, там все будет получше, но тем не менее достойно.
Как и у многих нынешних автомобилей центром мультимедиа является семидюймовый «планшет», который поддерживает андроид авто и эппл карплей, есть камера заднего вида (кроме обычного парктроника), ну и в этой комплектации есть беспроводная зарядка для мобильника, в тех же комплектациях где нет все равно есть удобные места для мобильного.
Ну и конечно же, самое главное в таких автомобилях — увеличивающее макияжное зеркало большого размера с подсветкой в солнцезащитных козырьках!
Сзади места достаточно, но втроем будет тесно, только если на короткую поездку. Багажника в 255 литров вполне хватит для городских нужд небольшой семьи, под полом докатка и органайзер.
Шумоизоляция и ощущение качества в Picanto GT line
Поработали и над шумоизоляцией, субъективно автомобиль получился тише Rio и тише нового Solaris. Единственное, что выделялось, это шум от широких 16″ покрышек, но он был вполне приглушен. Даже мотор на 5000 оборотах (где появляется динамика) особенно не досаждает.
Kia Picanto 2017 — лидер А класса?
Что в итоге? Класс А в России практически исчез и нынче занимает незначительную долю на уровне погрешности, к великому моему, любителя компактных машин, сожалению. Навскидку я смог вспомнить только Ravon R2 и Smart Forfour. Первый дешевле и только с автоматом, второй только начинает цены от 830 — т.е. начальная цена как на максимальную Picanto Gt line. Простая же комплектация Picanto стоит от 550, но цены, как обычно, можно снизить участвуя в акциях.
Судя по прошлому поколению Picanto, который был на первом месте в этом классе, похожее ждет и новинку, и это хорошо! Ведь не всем нужны некрасивые и раздутые седаны Б класса! Главное в небольшой машине должен быть яркий цвет, причем в нынешней ипостаси органично смотрится и мужчина, особенно в дерзком GT line.
Мне по крайней мере понравилось, добавить туда больше мотора и механику/шустрый автомат, и вперед — задирать более крупные автомобили!) В ночном городе автомобиль смотрится наиболее органично, в том числе из-за присущим более дорогим автомобилям светодиодной светотехнике сзади и спереди.
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Kia компанией Сатурн-Р-авто