сборка весты

Как собирают Весту. Сборочный конвеер. Часть 3

Это третья часть сериала про посещение Ижевского автозавода «Лада — Ижевск», где собираются Лада Веста, первая часть про сварку и сборку кузова, во второй части открываю тайну оцинкованы ли кузов Весты и как он окрашен. Будет еще заключительная часть с выводами и часть про автомобильный музей при предприятии, где есть уникальные разработки, Москвичи в музейном состоянии, автомобили в единственном количестве, а так же не серийные концепты.

Но пока вернемся на завод и посмотрим как собирают автомобили, поищем брак, заметим положительные изменения.

После бегства заводчанина от моих вопросов о качестве покраске Вест, так и никого не дождавшись, мне пришлось идти в следующие цеха, где собирают уже окрашенные кузова, то есть это главный сборочный конвеер, где кузов превращается в автомобиль.

сборка весты

Сборочный конвеер Лада Веста

сборка весты

Первое на что обращаешь внимание — обилие лозунгов и информации из философии Кайдзен.

сборка весты

Второе — это скорость работы, я не могу сказать точных цифр, но, судя по всему, операции выполняются быстро и конвеер идет быстрее, чем это было раньше.

сборка весты

Третье — по прежнему на сборке, там где не требуется большая физическая сила, работает очень много женщин, причем совершенно разного возраста — от молодых девушек, до явно за пенсионным возрастом бабушек.

сборка весты

Оно и понятно — женщины на конвеере работают лучше — точнее движения, легче привыкают к монотонной и нужной работе, меньше ошибок, меньше брака сборки — это выяснено уже очень давно.

сборка весты

Бракованные запчасти ВАЗ

Кстати, о браке — на участках стоят стенды, где есть список брака, к ним подойти нельзя, а сам стенд везде заботливо прикрыт, чтобы не расстраивать экскурсантов.

сборка весты

Но, если у тебя штатив заглянуть можно, и в эти тайны — что ж, брака самой сборки не так много, а вот брака поставщиков хватает.

сборка весты

сборка весты

Все таки если от народа можно спрятать, то от блогеров, которые свой нос везде сунут надо как то посерьезнее прятать)) Наверное, поэтому на некоторых заводах просто запрещают фотографировать..

сборка весты

Кстати, на заводе платят за рационализаторские предложения, выдают премии. Например, как сделать операцию проще, быстрее, удобнее. И сократить время сборки или рационализировать процесс. Наверное, благодаря одному из таких предложений был придуман вот такой стеллаж с канализационными трубами с метизами — это действительно удобно, но разве нет готового, заводского решения? На других заводах я видел…

сборка весты

Практически вся сборка идет полностью вручную — роботов нет. Например, меня очень интересовало как ставятся стекла, те которые вклеены — лобовое и заднее в частности.

На хороших производствах это всегда делают роботы — так намного точнее, меньше брака, да и стекла не легкие. Тут же все просто — наносится герметик и двое рабочих вручную ставят стекла. Теперь ясно почему иногда бывает, что стекла протекают и стоят не совсем ровно на Вестах.

сборка весты

Ну и тут же, вопреки заявлениям руководства АвтоВАЗа, Весты собираются при помощи киянок и другого тяжелого инструмента — а часто ли сами они бывают на своем производстве? Может стоило бы иногда выходить из офиса и просто поработать какое то время на конвеере? Чтобы быть ближе к процессу и рабочим, или это была осознанная ложь в надежде что я не бывал и не побываю после «пресс-коференции» на заводе?

Самое то главное — что ничего в этом такого нет, чего бы стоило стыдится — нормальный рабочий процесс, хотя у некоторых производителей процесс выглядит по другому…

сборка весты

Один из зрелищных и интересных этапов сборки — это так называемая свадьба, заключается он в том что частично подсобранное шасси — подвески, подрамник, выпуск, двигатель и трансмиссия, радиаторы, часть электрики двигателя, рулевой механизм и так далее соединяются с кузовом, таким образом, придавая голому кузову еще более автомобильный вид.

сборка весты

У других производителей это делают роботы, тут же все проще — две подъемные тележки, поднимают шасси на кузов, под управлением сборщиков, а они уже прикручивают основные детали, далее последующие сборщики докручивают окончательно и начинают уже собирать дальше. Тем не менее, все равно эта операция выглядит интересно, да и происходит это все довольно быстро — и, в итоге, получается, что шел голый кузов, а стал походить после свадьбы на автомобиль.

сборка весты

Качество Лада Веста

Что понравилось еще — довольно большая площадь и много операций по подгонке к стандартам, в том числе, например, дождевальная камера (это когда на машину льются струи воды для проверки уплотнителей и стекол)

сборка весты

сборка весты

сборка весты

Проверка тормозов на стенде и так далее — все это позволяет контролировать и на заводе устранять неприятные косячки. То есть  машины принимаются по сути у конвеера службой качества, что я считаю хорошим нововведением, ранее это делалось довольно формально. Правда название у этих постов странное))

сборка весты

Ну а потом машины просто расставляют, говорят, потом перед стоянкой, машины прогоняются через трек проверки, но его, я к сожалению, не видел. Очень бы хотелось сделать фотографию стоянки где стоят просто огромные количества Вест, но и до нее тоже не удалось добраться, помню это всегда впечатляло, особенно в Тольятти где машин на километры.

сборка весты

сборка весты

Ну а так к труду на заводе приучают и маленьких детей — дают им задания по простейшим операциям, так что смена растет:

сборка весты

Многим может показаться что я придираюсь и много лью негатива, но это не так, мне есть с чем сравнить. Ну и есть и положительные изменения, пожалуй ими и закончим.

Итак, из положительного что я вижу явно увеличилась скорость сборки и движения конвеера (насколько я знаю до 32 Вест в час). Улучшили качество защиты от случайных повреждений — раньше это была большая проблема, что при сборке бывало царапали машины, теперь где это возможно применяется защита, некоторые операции оптимизированы. Все таки, кое на каких операциях улучшилась автоматизация процессов — например, нанесение того же стекольного герметика.

Проверка после сборки явно стала тщательнее, появилось больше стендов, видимо более развита приемка качества по стандартам Рено. Улучшилось освещение (хотя его и недостаточно) — так намного легче работать рабочим — меньше устаешь, меньше ошибок при сборке. Рабочие одеты в чистую, светлую форму. Есть ощущение налаженного производства, а не хаотичного кустарного производства. Есть изменения в качестве — когда любой рабочий может из-за брака остановить конвеер, видно стремление к качеству, так же видно что стараются все делать крупными модулями, которые собираются на отдельных ветках и только для установки на автомобиль попадают на главный конвеер, чего ранее не было — все собиралось непосредственно на машине.

Все эти меры, а так же многие другие, о которых я просто не имею возможности рассказать в рамках краткой экскурсии и небольших статей позволили заметно улучшить Весты в сравнении с предыдущими моделями, да и сам процесс не стоит на месте и лады становятся качественнее. Но, как всегда есть куда стремится и над чем работать!

Ну а скоро самое главное — выводы, решил их вывести в отдельную статью.

Кто не читал про часть первую.

Вторая часть.

Тест драйв Весты Кросс на бездорожье.

Носимся на Весте Спорт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *